По данным компании StatCounter, поисковая система Microsoft Bing завершила 2023 год не с самыми высокими показателями. Очевидно, что, вопреки ожиданиям, внедрение чат-бота ChatGPT не сильно повлияло на её популярность.
В прошлом году доля мирового рынка Bing составила 3,4%, что всего на 1 процентный пункт больше с момента появления в нём ChatGPT. На первом месте остаётся Google, на которую приходится 91,6%. «Яндекс» и Yahoo! завершили год с показателями в 1,6% и 1,1% соответственно. 2,2% пришлось на прочие поисковики.
Многочисленные ребрендинги и редизайны Bing с момента дебюта в 2009 году слабо сказались на его популярности: по данным SensorTower, за месяц до того, как Microsoft внедрила в поисковую систему генеративный ИИ, пользователи тратили на неё на 33% меньше времени, чем 12 месяцев назад.
Появление ChatGPT, по крайней мере, помогло обратить вспять этот спад. Во втором квартале 2023 года количество активных пользователей в США в месяц увеличилось более чем вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 3,1 миллиона. В целом, как показывают данные, пользователи проводят в поисковой системе на 84% больше времени. К концу года число активных пользователей Bing в месяц выросло до 4,4 миллиона, отмечают в SensorTower.
Движется в этом направлении и Google, однако разрабатывая собственные ИИ-инструменты. В мае компания запустила экспериментальную версию своей поисковой системы под названием SGE, которая предоставляет диалоговые ответы поверх знакомого списка ссылок.
Переоснащение поисковиков генеративным ИИ отражает общее убеждение в том, что это может фундаментально изменить способ поиска информации в интернете. Однако на примере Microsoft видно, что одни только развлекательные ИИ-функции, вроде DALL-E 3 для генерации изображений, не помогут стать серьёзным игроком на рынке.