Найти тему
Arte Musicum

Как создавалась музыка Ханса Циммера для фильма «Дюна»

Циммер рассказал, что впервые прочёл «Дюну» Фрэнка Герберта, когда ему было 14 лет. С тех пор он считал её своей любимой книгой и всю жизнь мечтал написать музыку для её киноадаптации. 

Я ни разу не смотрел ни экранизацию Дэвида Линча, ни телевизионный сериал по «Дюне». И я никогда не слушал музыку к ним. У меня было своё видение того, как должен был звучать этот мир. Поэтому я должен был писать саундтрек к «Дюне» не как состоявшийся композитор, а как безрассудный 13-летний подросток.

В молодости Ханс Циммер удивлялся, что почти во всех фантастических фильмах звучал оркестр, напоминавший музыку классических европейских композиторов. Из-за этого он решил, что его музыка для «Дюны» точно будет звучать по-другому

Композитор вспоминает, что работал над саундтреком к «Дюне» в разгар пандемии. Из-за этого многие музыканты под его руководством не могли присутствовать в студии, поэтому часть звуков записывали отдельно в Лондоне и Вене. Для «Дюны» Циммер использовал разные синтезаторы, виолончели и подручные инструменты.

Виолончелисту Тине Гуо он поручил играть так, словно она исполняет музыку на тибетском боевом роге. 

Не имею понятия, существует ли вообще в природе тибетский боевой рог, но Тина поняла задачу. 

Циммер рассказал, что в центре своего саундтрека поставил человеческий голос. По его мнению, это единственная часть человеческой музыки, которая никогда не потеряет актуальности. Поэтому во многих композициях так или иначе звучит хор, а сам фильм начинается с горлового пения сардаукара. Этот голос принадлежит всего одному человеку, а не хору, как показалось многим зрителям.

В фильме также есть женское горловое пение — оно звучит в нескольких центральных композициях.

Композитор ещё в 1994 году понял, что тон всем фильмам задаёт именно открывающая композиция. «Король лев» начинается с пения африканского хора, чтобы зрители сразу погрузились в атмосферу другого континента. Нечто подобное Циммер захотел реализовать и для «Дюны».

Кадр из м/ф «Король Лев»
Кадр из м/ф «Король Лев»

Особое значение в «Дюне» играет и волынка — традиционный музыкальный инструмент Шотландии. Но Циммер понял, что в фильме она должна звучать по-другому, поэтому использовал в качестве основы волынки из Каледонии, Испании и ближневосточных стран. 

Но чаще всего Циммер использовал в саундтреке звук флейты. Композитор поручил своему флейтисту Педро Эсташу играть на инструменте так, словно он исполняет музыку ветра в пустыне.

Для фильма Эсташ использовал не обычную флейту, а армянский дудук — духовой язычковый инструмент, сделанный из абрикосового дерева. Кроме него флейтист использовал флейту-пикколо и другие разновидности инструмента. Всего для фильма он исполнил 89 треков, сыгранных только на дудуке.

По мнению Циммера, в будущем музыка может сильно измениться: привычные звуки могут превратиться в нечто более продвинутое. Но по его словам композитор никогда не откажется от своих любимых барабанов.

А пока это считается классикой киномузыки — приглашаем вас послушать вживую эту музыку под куполом Московского планетария

24.02 | 20:00 | "Soundtracks. Ханс Циммер"

-3

23.03 | 20:00 | "Ханс Циммер. Дюна. Гладиатор. Начало"

-4

Совершите незабываемое путешествие по самым прекрасным уголкам галактики под музыку непревзойдённого neo-композитора столетия.

[ ПОЛНАЯ АФИША 🎫 ]