Найти в Дзене

Ребенок в школе плохо себя ведет. Что делать?

Идея этой статьи пришла мне после очередного родительского собрания. Мой ребенок учится в 5 классе, возраст для учителей не простой, так как ребята уже не маленькие, но еще и не большие. Могут и шалости вытворять, как дети, и уже пытаются вести себя как подростки. На собрании родители подняли тему деток, которые любят особо "повеселиться" на уроках и переменах, срывают уроки и обижают других детей. Что делать в этой ситуации? По словам учителя, меры принимаются, докладные от разных учителей пишутся каждый день на одних и тех же детей, родители которых регулярно приходят в школу и и реально принимают меры - "песочат" детей дома. Но воз и ныне там. Почему так происходит? Для начала, стоит обратить внимание на замкнутый круг и понять, что схема не работает. Если докладные, вызовы родителей в школу, беседы с ребенком не приносят результат, то может стоит сменить тактику? Причем это касается любой ситуации по жизни: если вы делаете что-то из раза в раз и получаете тот же самый результат, то

Идея этой статьи пришла мне после очередного родительского собрания. Мой ребенок учится в 5 классе, возраст для учителей не простой, так как ребята уже не маленькие, но еще и не большие. Могут и шалости вытворять, как дети, и уже пытаются вести себя как подростки. На собрании родители подняли тему деток, которые любят особо "повеселиться" на уроках и переменах, срывают уроки и обижают других детей. Что делать в этой ситуации?

По словам учителя, меры принимаются, докладные от разных учителей пишутся каждый день на одних и тех же детей, родители которых регулярно приходят в школу и и реально принимают меры - "песочат" детей дома. Но воз и ныне там. Почему так происходит?

Для начала, стоит обратить внимание на замкнутый круг и понять, что схема не работает. Если докладные, вызовы родителей в школу, беседы с ребенком не приносят результат, то может стоит сменить тактику? Причем это касается любой ситуации по жизни: если вы делаете что-то из раза в раз и получаете тот же самый результат, то значит нужно изменить действия.

Делая тоже самое, вы никогда не получите новый результат.

Объясню почему эта схема не работает. В тот момент, когда родители, воспитательная служба школы и социальный работник ругают и пытаются постоянно вразумить ребенка, происходит следующее: ребенок слышит, что он плохой и не послушный, ведь приносит множество проблем классу и позорит родителей. Все это говориться в надежде, что у ребенка "включится" совесть и он захочет исправиться, а может просто испугается и возьмет себя в руки. Но даже не каждый взрослый может это сделать, ведь возникает больше злоба на окружение, которое тюкает и замечает только плохие поступки. А уж про ребенка и говорить нечего.

Поведение ребенка регулируется его подсознанием, программами, которые туда родители заложили в раннем детстве и продолжают "загружать" они и окружение. Психика ребенка развивается и ребенок ведет себя так, как думает о себе и о мире.

Вот тут то и заключается главная причина замкнутого круга - ребенок думает о себе то, что слышит от окружающих. Слышит что он плохой, думает о себе плохо, ведет себя плохо и из-за этого снова слышит, что он плохой и круг замыкается.

Что же делать родителям?

  • Первое, что нужно сделать, это взять ответственность на себя за поведение ребенка. Когда родители детей с трудным поведением обращаются ко мне, чтобы я что-то сделала с ребенком, я обычно говорю, что как минимум первая встреча должна быть с родителем, чтобы узнать о взаимоотношениях в семье.
Родители строят отношения, не ребенок.

И в этой ситуации, бывает так, что родители отказываются, чтобы с ними проводили консультацию. Они хотят, чтобы я работала только с ребенком, это с ним что-то не так, они все делают правильно. А это не что иное, как перекладывание ответственности с себя на ребенка. На самом деле, хватает одной-двух консультаций, чтобы родители перестроили свое общение с ребенком и его поведение стало меняться в лучшую сторону.

Ребенку нужна помощь психолога при страхах, при травме и насилии, более старшим детям найти себя, решить личную проблему. Но с трудным поведением ребенка, особенно до подросткового возраста, нужно помогать родителям выстраивать отношения по другому, а не бороться с трудным поведением ребенка, которое является лишь симптомом.
  • Второе, что нужно сделать родителям, это поменять восприятие ребенка самого себя с плохого на хороший. Любой человек ведет себя так, как на глубинном уровне воспринимает самого себя. Восприятие ребенком себя формируется из мнения окружающих людей, особенно близких, кому он доверяет. Нужно "перепрошить" восприятие ребенка о себе, нужно вернуть родителям и ему веру в то, что он хороший.
Это не значит, что нужно начать его хвалить за плохое поведение, нет. Нужно разделять оценку самого ребенка и его поведение. Тут важно сместить фокус с постоянного негатива и неудач на позитив и успехи, и шаг за шагом переписывать мнение ребенка о себе.
  • Третье, это нужно выстроить правильное общение с ребенком. Плохое поведение часто является симптомом не выраженных эмоций, отсутствие понимания со стороны родителей, жестокость или наоборот малодушие родителей и отсутствие авторитета. А бывает и неочевидная причина, про которую у меня есть отдельная статья: https://dzen.ru/a/ZRwjZ49FaRPAg-b3

Именно потому, что так много всего влияет на поведение ребенка, нужно работать со взрослым. Если вы столкнулись с трудным поведением ребенка, если готовы взять за это ответственность и действительно помочь ему, приходите на консультацию, на которой мы найдем причину и решение.

Для всех родителей будет полезно научиться взаимопониманию с ребенком. Этому я учу на марафоне про эмоциональный интеллект, который провожу в Телеграм. Минимум теории и максимум практики, после которой ваши взаимоотношения с ребенком и другими близкими станут гораздо лучше. До встречи https://t.me/utkinaschool.