Найти тему

Дракула - история любви Влада и Лайи

Влад Дракула- персонаж, который постоянно находится в состоянии борьбы со своей внутренней сущностью. Тьма прочно окутала его, и только любовь той единственной и свет ее души способны освободить мужчину.

Как тонко удается автору ДИЛ передать связь Влада и Лайи. Герои не могут соприкоснуться, потому что ее свет противоположен его тьме. Постоянная борьба с желанием защитить ее от самого себя и быть рядом с ней. Он боится ранить и при этом не может держаться подальше.

«Нельзя заставить человека открыться. Можно лишь сделать так, чтобы он сам этого захотел.» (с. Лайя)

Когда Влад пишет письмо Лайе, на фоне мы видим очень символичную картину:

Кабинет Влада в истории "Дракула: История Любви"
Кабинет Влада в истории "Дракула: История Любви"

«Лайя. Я делал все, чтобы отдалиться от тебя. Считая, что так будет правильно. Но вчера я впервые допустил мысль, что ошибался. Потому что увидел в твоих глазах нечто, подарившее мне надежду, что ты сможешь однажды принять меня таким, какой я есть. Эта мысль свела меня с ума. Заставила провалиться в фантазии, как наивного юношу. Всю прошлую ночь я видел перед собой лишь твое лицо на фоне закатного неба…»

Если вы когда-нибудь слышали о Густаве Климте (1862-1918 гг.), значит вы точно знаете и его работу «Поцелуй». Что мы видим на картине? Двое влюблённых на цветочном лугу обнялись словно под единым золотым покрывалом. Мужчина целует женщину в щеку, а вокруг пропасть и больше ничего…

Густав Климт - «Поцелуй»
Густав Климт - «Поцелуй»

По сути, этот поцелуй - только прелюдия, ещё чуть-чуть и дальше… впрочем Климт чаще писал именно это «дальше». Но в этой картине все иначе.

«Поцелуй» – квинтэссенция стиля и мастерства Климта. В картине много деталей. Цветы под ногами, замысловатые одеяния. Почти однородный фон и одиночество двух фигур. Это не просто история влюблённых, это картина о чувственном опыте.

Все вместе – повышенная эстетика, сочетание детализации и лаконичности, а также линии и формы, которые легко вызывают эмоциональный отклик у зрителя – делают «Поцелуй» шедевром.

Сама Лайя о картине говорила так: «Художник очень много лет любил женщину, на холст вылилась вся его нежность и страсть к ней. Но того, что он изобразил, никогда не было между ними в реальности, хотя он часто видел ее, общался, бывал в ее доме…»

А после размышлений о картине у них состоялся такой откровенный диалог:

Лайа - Знаешь, чего я сейчас хочу? Вцепиться в тебя руками. Крепко-крепко. Прижаться к тебе всем телом и не отпускать, что бы ты ни говорил и ни делал. Но я не могу. Раньше нельзя было касаться твоей кожи. Но это было не так важно, потому что я могла касаться твоей души. А теперь я не могу ничего. Неужели ты меня настолько ненавидишь, что даже не хочешь видеть?

Влад - Я люблю тебя настолько, что не могу видеть.

Влад и Лайя в истории "Дракула: История Любви"
Влад и Лайя в истории "Дракула: История Любви"

После разговора, Лайе потребовалось несколько секунд, чтобы его слова дошли до ее сознания. Боясь поверить, она смотрела в его глаза и видела в них подтверждение того, что произнесли его губы.

Внимание к деталям - стремление к совершенству. Спасибо автору за такую тонкую линию между влюбленными и работу над сюжетом.