Так, ребята, скажите мне, пожалуйста, нет там у нас сегодня никаких магнитных бурь? Меркурий не в ретрограде? Вспышки на Солнце были?
Что-то вообще происходило такое, чем можно объяснить поведение моих детей?
Потому что отказываюсь верить в то, что мои мальчики, вот эти прекрасные ребятишки, которых я воспитываю днём и ночью, решили разрушить дом просто так. Ну не может такого быть, понимаете? Тут однозначно или Меркурий, или бури магнитные. В крайнем случае, вспышки на солнце.
Дети: Стас, 17 лет, Паша, 7 лет, Вадим, 5 лет.
Половина дури
В общем, сегодня Паша с Вадей весь день вели себя не очень. Как-то даже я бы сказала иначе, но у нас же тут приличное общество, в котором материться запрещено.
Сперва они всё утро скакали по дивану. Потом носились по дому с деревянными щитами и топорами. Лупили друг друга деревянными топорами по деревянным же щитам. Со всей силы. С соответствующим звуком. Пару раз промазывали деревянными топорами мимо деревянных щитов. И попадали друг другу по разным частям тела. Да, тоже с соответствующими звуками.
А потом решили поиграть в мяч. И ушли для этого к себе в комнату.
Ну и играют там, я только слышу, как мяч от стен отлетает, от потолка, от окна. И вдруг наступает тишина. Открывается дверь, из комнаты выходят приличные и воспитанные мальчики. Один вышел, а второй сперва мяч на место убрал, а потом тоже вышел.
Прошли к дивану, присели. И сделали вид, будто всё, наигрались. Теперь сидеть тут они будут до самого вечера. А потом лягут спать и сразу уснут.
Я заглянула в комнату. На первый взгляд всё целое. И только люстра из стороны в сторону раскачивалась.
-Что, по люстре мячом прилетело? - спросила я.
-Ага, - вздохнули дети.
-А я вам говорила, что в доме в мяч играть надо аккуратно? - я сделала строгое лицо.
-Говорила, - вздохнули они ещё раз.
-Ууу, - пригрозила я, - смотрите мне! Грохнется люстра, сами потом решайте, кто вместо неё с лампочкой в комнате стоять будет!
И ушла на кухню.
-Эх, Вадя, - услышала я оттуда шёпот Паши, - зачем ты кидал со всей дури этот мяч?
-А как надо было? - спросил Вадя.
-Как, как, - ответил Паша. - Сам, что ли, не знаешь, как? В половину всей дури кидать надо было! В половину!
Проучил, называется
Каждый вечер, когда Паша идёт мыться, Вадим строит коварные планы по доведению родного брата до испуга. Прячется в подушки или за угол. А потом, когда Паша возвращается из душевой, выпрыгивает на него из укрытия. Со страшным лицом и душераздирающим криком.
Паша в ответ очень натурально изображает испуг. Да, изображает. Потому что этот перформанс даже в первый раз не был жутким. Ведь Вадим у нас - мастер маскировки. У него то пятки из-под подушек торчат, то смех он из-за угла сдержать не может. Короче, по-настоящему напугать Пашу у Вадима не вышло ни разу. Тем более, что Пашу вообще сложно напугать, он же у нас огородник из Сибири. И поэтому смелый.
Смелый, да, но очень жалостливый. Ему, вон, даже старую клубнику выдёргивать жаль. Что уж говорить про родного младшего брата.
Родного младшего брата Паше тоже жаль. Может быть, чуть меньше, чем клубнику, но всё же. Именно из жалости он каждый вечер очень натурально изображает страх и испуг. Чтобы Вадя не расстраивался.
Потому что, ребята, когда никто не боится твоих пугалок - это даже страшнее, чем когда над твоими шутками никто не смеётся.
Но, рано или поздно любой жалости приходит логический конец. И у Паши такой момент наступил сегодня. Он решил проучить брата. И напугать его первым.
Паша ушёл в душевую мыться. Через время смотрю - крадётся оттуда тихонько. В халат замотался, капюшон от него аж на глаза натянул. И на цыпочках аккуратно идёт к комнате. Первым делом заглянул за угол - Вадима там не было. Прикрыл рот руками, чтобы не издавать лишних звуков, остановился. Огляделся по сторонам. И решил, что Вадим как обычно прячется под подушками на диване.
Осторожно подошёл к дивану, собрался заглянуть через спинку. И вдруг...
-Паша! Ты чего там ищешь? - прокричал из спальни Вадим.
-Ааа! - аж подпрыгнул от страха Паша. - Ва! Дя! Что ты наделал?
-Что? - спокойно уточнил Вадя.
-Ты меня напугал! - признался Паша. - По правде!
-Я тебя не пугал. Я вообще спать лёг уже, - серьёзным голосом заявил Вадим, будто не понимая, о чём речь.
О чём? С чего некоторые тут взяли, что их кто-то пугать собирался? С чего? Предпосылки, что ли, какие-то были? Лежал себе человек спокойно, засыпал уже, нет, надо было тут свои перформансы устроить! Сам пришёл, сам испугался, а кто-то теперь виноват.
Паша, который всё это время стоял испуганный возле дивана, покачал головой. Присел, немного перевёл дух и, не обращаясь ни к кому конкретно, грустно заметил:
-Проучил Вадю, называется.
Вадя из соседней комнаты в ответ только хмыкнул. И, мне кажется, даже сам не понял, что впервые смог напугать Пашу по-настоящему.
Мы с тобой не встретимся
Как вы знаете, самый несчастный ребёнок у нас в семье - это Вадим. Потому что самый младший. И ходит в детский сад в то время, как старшим братьям отменяют занятия из-за морозов.
И ладно ещё, Стас. Он на учёбу не ездит только когда морозы под сорок. Но Паша! Этот уже в минус двадцать семь дома сидит!
И только один Вадюша за всех отдувается. И посещает образовательное учреждение в любой мороз. Этот факт возмущал его до глубины души. Настолько, что он даже воспитателям пожаловался на этот несправедливый мир. Поэтому в прошедший вторник я решила Вадима пожалеть. И оставила его дома.
Весь день они с Пашей куролесили. Но наступил вечер, пришла пора ложиться спать. А уже утром - снова идти в детский сад.
-Ничего, Вадя, - успокаивал брата Паша, - скоро ты тоже пойдёшь в школу.
-Когда? - спросил Вадим.
-Через год, - ответил Паша. - В первый класс.
-А ты в каком классе будешь? - уточнил Вадим.
-В третьем, - пояснил Паша.
-Ты в третьем классе, я - в первом, - вздохнул Вадим, - эх, жаль, не встретимся мы с тобой!
Помолчал, помолчал, а потом добавил:
-Ну, зато дома в морозы буду оставаться!
И абсолютно довольный пошёл спать.
P.S. Я могла бы не водить Вадима в детский сад во время морозов. Но, т.к. группа логопедическая, занятия пропускать не желательно. Ну и справку потом брать придётся, если долго не ходить.
На этом всё, спасибо за внимание, и будьте мне все, пожалуйста, здоровы!