В 2016 году издательством «Центрполиграф» тиражом в 2500 экземпляров была напечатана книга историка Александра Каревина под названием «Сумерки невежества: технология лжи, или 75 очерков о современной фальсификации истории Украины».
Александр Каревин - украинский историк. Он родился в Киеве в 1966 году. Сейчас он также находится в Киеве. На сегодняшний день он задержан СБУ, а значит, судьба его, конечно, незавидна… Однако ни один оппозиционер и противник СВО не сможет сказать, что Каревин говорит то, о чем не знает. Он всю жизнь прожил на территории современной Украины. Много публиковался в украинской прессе. Окончил исторический факультет Киевского университета им. Тараса Шевченко.
Когда произошел майдан, Александр Каревин одним из первых понял его русофобскую сущность и экзистенциальную опасность для Украины. Однако его не слушали ни на Украине, ни - что особенно печально - в России.
В книге «Сумерки невежества» Каревин издал свои очерки, часть из которых была им опубликована на Украине до майдана, а часть к публикации допущена не была. На конкретных примерах, с конкретными аргументами Каревин показывает технологии фальсификации истории на Украине, а главное - примеры поддержки этого процесса здесь, в России.
В ближайшее время я опубликую серию текстов с разбором очерков Каревина. Чтобы как можно большее количество читателей получили доступ к этой информации. Очень жалко, что так поздно мы в массе своей все это осознаем. Но лучше поздно, чем никогда. Скажу даже так: если не осознать все это, то и Россию может ждать такая же трагедия духовного манкуртизма и физического уничтожения, которая постигла Украину. Ведь сначала общество умирает духовно. И если духовная гибель случилась, то гибель физическая становится вопросом времени, а не вероятности, к сожалению.
Итак, в предисловии к своим очеркам (предисловие датировано сентябрем 2015 года) Каревин говорит о том, что когда сразу после майдана 2014 года переписывание истории на Украине вошло в активную фазу, то даже там многие здравомыслящие люди до последнего не воспринимали этот процесс всерьез. Ну просто им было трудно поверить в то, что, скажем, идеи украинского псевдоисторика Валерия Бебика (вот то самое историческое «Украина понад усе») могут быть когда-нибудь приняты в качестве официальной, государственной позиции на Украине.
Сам Каревин говорит о своих тогдашних ощущениях от происходящего так:
«Я утверждал тогда, что дураки есть везде и принимать их всерьез не стоит - над «просветительскими» передачами Бебика можно посмеяться, и не более того».
Однако со временем Каревину стало не смешно.
«В собственной неправоте я убедился немного позже», - пишет далее Каревин.
Бредящего Валерия Бебика выдвинули на соискание Шевченковской премии (высшей на Украине). Инициатором выдвижения выступил Национальный союз журналистов Украины, а основанием для выдвижения - тот самый псевдоисторический цикл передач про украинцев как прародителей всего на свете.
После Бебика информационное пространство Украины заполонили подобные бебики. Историю начали активно перевирать, переписывать, вносить сумятицу в сознание простых украинцев.
«…внедрение бессмыслицы в сознание украинцев совсем не бессмысленно. Темных, невежественных людей легко обмануть, дезориентировать, толкнуть на гибельный (но выгодный инициаторам обмана) путь. Чем больше бреда будут слышать, видеть, читать обыватели каждый день, тем сильнее запутаются».
Каревин писал про гибельный путь Украины задолго до СВО. И кстати: от себя замечу, что на этот путь - перевирания и переписывания истории - упорно пытались направить и Россию. Только украинцам внушали, что все на свете произошло от великих укров, а русским внедряли в сознание, что русские - ничтожество и вообще никакого значения не имеют ни в мировой, ни в собственной истории. При этом методы в сфере информационной политики применялись схожие: у нас тоже под видом исторических исследований публиковалось огромное количество антиисторической чуши (Каревин далее в очерках говорит и об этом тоже). Единственная разница, пожалуй, состоит в том, что если в России все-таки старались как-то все это завуалированно продвигать, мягко (не нарушая народного сна, как говорится), то в постмайданной Украине можно уже было не стесняться и включать русофобскую пропаганду на полную скорость.
«Путем «переписывания истории» украинцев побуждают отречься от своих русских корней, от русского языка и культуры, забыть заветы предков, отказаться от своих национальных героев (подменив их псевдогероями), а главное - возненавидеть соседнюю братскую страну - Россию, с которой, нравится это кому-то или нет, Украина исторически составляет единое целое. Иными словами - народ пытаются (и не безуспешно!) превратить в стадо манкуртов».
Еще раз: это сентябрь 2015 года. Историк Каревин прямым текстом говорит о том, что Украину насильно толкают на путь национального самоуничтожения.
«Не сегодня и не вчера началась эта вакханалия русофобской глупости. Сумерки невежества сгущаются над моей страной уже четверть века. Количество с течением времени перешло в качество».
Важно то, что Каревин показывает процесс манкуртизации украинского общества и сознательного разрыва русско-украинской общности на конкретных примерах. С конкретными фактами и цитатами (чтобы некоторые особенно упорствующие в своем невежестве граждане не отмахивались от реальности извечным «а где пруфы»).
В конце предисловия к книге Каревин пишет:
«Результат трудов сеятелей невежества мы видим воочию. Украина стремительно превращается в нацистское государство, а ее жители - в сообщество озлобленных и невежественных существ - манкуртов. Не все (далеко не все!) украинцы стали таковыми, но процесс продолжается. Это наша печальная действительность».
Каревин бил в набат задолго до СВО. Будучи историком (а не пропагандистом на западных донатах), он понимал, что, однажды начавшись, процесс придет-таки к логическому завершению. Да, он завершает предисловие оптимистичным «за ночным мраком всегда приходит рассвет», но тут же цитирует малороссийскую поговорку: «Пока солнце взойдет, роса глаза выест»… То есть как человек и патриот настоящей, русской Украины Каревин тогда, в 2015 году, надеялся на наименее безболезненный исход для своей земли и земляков. Но как историк он видел, что все идет к другому.
Однако что случилось, то случилось. Скажем так: случилось именно то, к чему Украину и Россию сознательно вели все эти годы. И вели, повторюсь, не только при помощи неонацистского киевского режима - но и скрытно, руками ЛОМов и так называемых «деятелей культуры», тут, в России. Вот об одном таком деятеле Александр Каревин и говорит в своем первом очерке. Впрочем, об этом я напишу уже в следующем тексте на эту тему.