Найти в Дзене
HoRecaPROfi

Покупка готового кафе. Реальный кейс

Нашу компанию наняли для предварительного аудита ресторана в спальном районе. Заказчик хочет приобрести это заведение.

Дано: Кафе корейской кухни на 22 посадочных места в спальном районе среднего класса на юго-западе Спб. До момента встречи мы провели анализ соц. сетей и отзывов в геолокационных сервисах и в агрегаторах доставки.

  • Соц. сетями никто не занимался - за 4 года - 250 подписчиков ВК. Инстаграмм - Остальными соцсетями никто не занимался.
  • Отзывы по Яндексу 4,4. Не плохо, но и не хорошо. Основные жалобы за год - скорость отдачи блюд, свежесть, не соответствие заявленному (мало основного ингредиента или измененный состав)
  • Отзывы по 2ГИС вообще 3,6. Отзывы примерно такие же.
  • Сайт коробочный. Без системы лояльности.
  • Расположение кафе не плохое - вокруг жилой массив уже заселенный. Отличный пешеходный траффик. Есть парковка.
  • Судя по соц сетям кафе работает уже 4 года. Это хороший показатель.

Итак, встреча с собственником:

Как всегда, рассказ о том, что продает из-за того, что нет времени заниматься и возраст уже не тот. Тут понять можно - собственнику 55 лет. Со слов - прибыль кафе 150-250 тысяч в месяц и особых вложений оно не требует - посмотрим)

На самом деле кафе неплохое, хороший дизайн - уютно. Есть некоторые недоработки по залу. На кухне тихий ужас - очень много нарушений по санитарии. Оборудование и инвентарь - частично требуют замены.

-2

Персонал все РФ, кроме ключевой сотрудницы (кореянка). Персонал весь готов остаться, но как правило, после покупки многие уходят, так как боятся, что новый собственник будет строже и требовательней. Еще, после покупки некоторые сотрудники начинают выторговывать более лучшие условия для себя по ЗП. Тут важно уточнить у прошлого собственника сколько платят персоналу на данный момент и оставить для всех прежние условия. Сразу после покупки персонал не меняем, по крайней мере до тех пор, пока Вы не изучите данный бизнес изнутри.

Никакой бухгалтерии и отчетов не велось. 2 расчётных счета. На один "падает" выручка с агрегаторов доставки, на второй - эквайринг. Отчет по прибылям и убыткам - собственник прислал в тексте, как сам видит. Короче, прибыль в 150-250 тысяч очень сомнительна.

За данное кафе собственник хочет получить 2 млн. В целом цена адекватная, так как, чтобы открыть и раскрутить подобное кафе нужно будет 3-5 млн (в зависимости от локации и состояния помещения).

Основная причина интереса нашего заказчика: купить готовое кафе азиатской кухни и сделать из него сеть. Поэтому данный вариант лучше всего подходит для нас. Даже если это кафе будет работать в "0" или небольшой плюс, мы обкатаем на нем всю концепцию и все процессы. И дальше будем открывать новые заведения по шаблону.

Также, что странно. Цены в зале выше, чем цены на доставку. Оказывается у собственника просто "Руки не дошли" поменять цены на сайте... Капец. То есть, при продаже на доставку, кафе работает в минус себе.

По итогам аудита мы подготовили для нашего заказчика:

  • Результаты аудита с рекомендациями
  • Инвестиционный план (сколько нужно вложить дополнительно на старте)
  • Отчет о прибылях и убытках (P&L) в трех вариантах развития событий (негативный, оптимальный, позитивный)
  • Справку о дополнительных вложениях для текущего собственника кафе (данная справка поможет снизить цену продажи).

Скрины можете посмотреть ниже.

Результаты аудита:

Аудит кафе
Аудит кафе
Аудит кафе
Аудит кафе
Аудит кафе
Аудит кафе
Аудит кафе
Аудит кафе
Аудит кафе
Аудит кафе

Полную версию аудита и остальные файлы мы можем прислать Вам по запросу в Телеграмм, ВК, Почта, Сайт.

После завершения сделки мы опубликуем итоговую сумму продажи. Следите за обновлениями!

UPD от 22.01.24 - после нашего заключения о недостатках в заведении, продавец сделал скидку в 300 тысяч рублей. При затратах на наш аудит - 30 тысяч. Это успех!!!!))))

UPD от 24.01.24 - мы отказались от покупки данного заведения по нескольким причинам:

  • Низкие оценки кафе на Яндексе и 2ГИС. Если и покупать его, то только как помещение + оборудование и делать ребрендинг.
  • Собственник не предоставил подтверждения доходов и расходов (только какие-то тетрадки, скриншоты) - тревожный факт!
  • Мутная схема регистрации бизнеса продавца. Договор аренды оформлен на сына, продает отец. Сын приехать не может, может только сделать рукописную доверенность - муть какая-то!
  • В соседнем доме несколько месяцев назад открылось кафе с похожей концепцией и хорошим дизайном. Оно и оттянуло всех гостей на себя.

Данный кейс еще раз доказывает, что по-настоящему прибыльный бизнес никто не продает - всегда есть подводные камни!

Друзья, при покупке общепита, обратитесь в консалтинговую компанию, которая поможет Вам с грамотной оценкой рассматриваемого заведения! Согласитесь, что лучше потратить 30-50 тысяч рублей вместо убытков в несколько миллионов...