Представьте Оку у Серпухова и Калуги начала 1960-ых годов. Удивительное время весьма интенсивной навигации, когда у Калуги ещё ходил последний колёсный пароход, но уже делались попытки использования для пассажирского судоходства чего-то принципиально нового: По воспоминаниям калужского краеведа Валерия Продувнова — в 1961 году была сделана попытка запустить навигацию на Оке судна на подводных крыльях «Ракета». Состоялось всего несколько экспериментальных рейсов у Калуги. Конечно, из-за большого количества перекатов «Ракета» с осадкой до 1.8 метра частенько задевала дно, что грозило серьёзными последствиями. Поэтому от идеи эксплуатации этих СПК на верхней Оке отказались. А для уменьшения осадки судна решили пойти простым путём — уменьшить его вес, используя пластик. Пассажирский теплоход из пластмассы Осенью 1962 года на Московском судоремонтном и судостроительном заводе был построен первый и единственный теплоход проекта 930 с корпусом из стеклопластика, получивший название «Пласт
Пластмассовый теплоход СССР. Первый, но надолго его не хватило
22 января 202422 янв 2024
7137
2 мин