Найти тему
4,8K подписчиков

Как мать настроила ребёнка против отца

780 прочитали

Ждёт папу
Ждёт папу

-Артёмка, ты чего в коридоре сидишь?

-Папу жду! Мы с ним сегодня в зоопарк пойдём, там можно трогать попугая и ламу! - пятилетний Артёмка сидел на тумбочке для обуви. В маленьких своих ручках он держал рюкзачок, из которого торчал кончик морковки.

-Где ты морковку взял?

-В холодильнике, - важно пояснил Артёмка. - Мы с папой будем зайчиков кормить.

-Ну, ты что-то рано собрался, - зевая сказала ему мама. - Восемь утра всего. Иди, сначала сам поешь, а зайчиков уж потом покормишь. В зоопарк не пускают детей, которые плохо кушают.

-Почему?

-А вдруг ты с голоду ушки зайчикам откусишь? - мама смеясь взяла его за руку и повела на кухню.

Через три часа она приглушённо говорила в телефонную трубку:

-Ну, ты где? Он с восьми утра тебя ждёт!

-Что ты мне названиваешь в такую рань? У меня дела! Я не успеваю сегодня! - недовольно отвечал ей мужской голос по телефону.

-Да ты же обещал ему! Ты зачем ему про контактный зоопарк рассказал? Он ждёт тебя в коридоре! Ботинки даже надел! У него в рюкзачке морковка!

-Что ты о меня хочешь? Я тебе объясняю, у меня дела! - недовольный голос становился злым.

-Ты мне скажи, укладывать его спать в обед? Или только я его уложу, ты...

-Укладывай. Вряд ли я до пяти вечера к вам попаду.

Мама нажала кнопку на смартфоне и вышла в коридор. Артёмка всё так же сидел на обувной тумбочке, сжимая в ручках рюкзачок. Он радостно оборачивался к входной двери каждый раз, когда за ней раздавался какой-нибудь звук.

-Пойдём, Артёмка, я тебе мультики включу, - позвала его мама.

-Нет, папа скоро придёт! - отказался мальчик. - Я его тут подожду.

-Я разговаривала с папой по телефону, он придёт после обеда. Мы покушаем, ты поспишь, а потом папа придёт.

-Он говорил, что придёт с утра!

-У папы дела. Он не сможет до обеда, - ласково объяснила мама. - Он к вечеру приедет. Ты как раз поспишь, сил наберёшься, а тут и папа!

---

Проснувшись, Артёмка, как был, в трусиках и маечеке выбежал в коридор:

-Папа приходил?

-Ну, чего ты вскочил? Нет, папа пока не приходил. А ты полчаса всего поспал! - мама погладила его по голове и повела в комнату. - Полежи ещё в кроватке, может, уснёшь.

-Нет. Вдруг папа придёт, а я сплю?

-Я тебя разбужу. Папа же к тебе придёт. Он не уйдёт, пока ты не проснёшься. Полежи ещё.

И мама вышла из комнаты. И позвонила по телефону:

-Слушай, ну, он днём даже толком не спал. Ты когда всё-таки будешь?

-Сказал, буду позже! В пять! - ответил мужской голос и бросил трубку.

-Артёмка, раз ты всё равно не спишь, пойдём погуляем! В магазин сходим. Папа сказал раньше пяти вечера не будет, - предложила мама.

-А вдруг он придёт, а нас нет?

-Он мне по телефону позвонит. Давай одеваться.

---

-Полшестого уже, ты где?

-Тебе какое дело? Мы с тобой развелись, я перед тобой не обязан отчитываться!

-Да ты не передо мной, ты перед ребёнком отчитайся! Он тебя весь день ждёт! Я его еле-еле уговорила погулять. Он всё утро в коридоре просидел, в контактный зоопарк собрался! Зачем ты ему сказал, что в субботу его туда поведёшь, если у тебя дела?

-Опять одно и то же! Мы развелись, а ты мне мозг так и выносишь! Я алименты плачу - мало тебе?

-Причём здесь алименты? Тебя твой сын ждёт! Ты обещал с ним субботу провести!

-А что? Мужика себе нашла, а ребёнка сбагрить некуда? Решила мне своего сына сдать на субботу?

Она бросила трубку.

-Мама, а папа не придёт? - спросил Артёмка, опустив голову.

-Наверное, нет, - расстроенно ответила мама. - Я не знаю.

-А давай позвоним ему по телефону, спросим?

-Я уже три раза ему звонила... ладно, давай ещё позвоним. Сам с ним будешь разговаривать?

Артёмка кивнул. А мама взяла смартфон, нашла в списке контактов бывшего мужа и нажала кнопку вызова. Трубку долго никто не брал, но всё же вместо гудков раздался раздражённый голос:

-Что ты мне целый день названиваешь?!

-Папа, это я! - закричал в трубку Артёмка. - Я взял морковку и шоколадку! Мы когда пойдём кормить зайчиков?

-Сынок, я сегодня никак не успеваю! Но мы обязательно сходим с тобой в зоопарк! В следующую субботу, ладно? А после зоопарка пойдём в кафе мороженое, договорились?

-Договорились! - обрадовался Артёмка.

Мама, которая слышала весь разговор, покачала головой.

---

Вечером в пятницу мама написала сообщение: "Надеюсь, ты помнишь, что обещал сыну отвести его завтра в зоопарк и кафе мороженое?" Ответа не было, но сообщение прочли.

---

-Артёмка, ты чего опять сидишь в коридоре? Это у тебя луковица в рюкзачке, что ли?

-Морковку не нашёл, - со вздохом сообщил Артёмка. - Как думаешь, зайчики едят лук?

-Вряд ли. Лучше яблочко взять. Но ты рано собрался. Давай сначала папе позвоним и спросим, когда он будет?

-Давай!

Мама набрала номер, но трубку никто не взял.

-Рано ещё, - объяснила мама. - Наверное, папа спит.

А сама отправила новое сообщение: "Это не я тебе звоню, это Артёмка! Возьми трубку!"

---

Через два часа папа позвонил:

-Дай ему телефон, я с ним поговорю.

-Ну, и голос! Перебрал вчера?

-Дай ему трубку!

-Папа, это я! - колокольчиком прозвенел детский голосок.

-Сынок, я заболел, сегодня в зоопарк не смогу...

-А то зверюшки заразятся? - Артёмка был умный мальчик.

-Да.

-А ты приезжай, мы тут поиграем! Мама мне купила игру с фишками!

-Я, наверное, только к вечеру смогу...

-Ты приедешь?

-Приеду, приеду, - голос папы звучал вяло и как-то устало. - Вечером.

И звонок закончился.

Вечером папа не приехал:

-Я сильно заболел, сынок, - сообщил он по телефону, - но в следующую субботу точно пойдём в зоопарк! Ты готовься там, собирайся!

-Ладно, - грустно ответил мальчик.

---

В следующую субботу Артёмка уже не сидел в коридоре, ожидая похода в зоопарк. Он сложил в свой рюкзачок морковку, яблочко и два капустных листа, которые ему выдала мама. Поставил рюкзачок на обувную тумбочку, и пошёл играть в свою комнату, а мама на кухне разговаривала по телефону:

-Ты можешь нормально сказать, во сколько ты будешь? - нервно говорила она в телефонную трубку. --Я не могу целыми субботами сидеть и ждать, когда ты придёшь к сыну!

-А что, у тебя какие-то дела, а сын мешает? - ехидно спрашивал мужской голос.

-Мне сын не мешает! А дела у меня есть! Так ты сегодня-то хоть приедешь или мне сказать ему, чтоб не ждал?

-А тебе обязательно надо ему что-нибудь сказать?

-Конечно, надо! Он же тебя ждёт! А лучше сам ему что-нибудь скажи!

-Ладно, дай ему трубку.

Мама отнесла телефон Артёмке.

-Сынок, я сегодня опять не успеваю...

-А когда мы пойдём в зоопарк?

-Не знаю, как получится. Может, в следующий раз?

Артёмка ничего не ответил и протянул телефон маме. Но из динамика раздалось:

- Я вечером точно буду! Я привезу тебе конструктор, будем строить самолёт!

-Ура! Самолёт! - обрадовался Артёмка.

---

Вечером мама снова разговаривала по телефону:

-Ты сколько будешь издеваться над ребёнком?!

-Не ори! Дай ему трубку.

Артёмка смотрел мультик про Машу и медведя и одновременно играл в динозавров, которые нападали на большого плюшевого мишку. Когда он увидел, что мама протягивает ему телефон, он на секунду замер, и спрятал руки за спину.

-Это папа, - сказала мама. - Он хочет с тобой поговорить.

Артёмка молча покачал головой.

-Ты не хочешь говорить с папой?

Мальчик всё молчал, глядя в пол.

-Он не хочет с тобой разговаривать, - холодно сказала мама в трубку.

-Что, довольна? Настроила ребёнка против меня? Что ты ему сказала? Папа плохой, а мама хорошая? Так, что ли?

Мама нажала на кнопку "отбой".