В крайние дни только ленивый не обсуждает сокращение в авиакомпании "Сибирь" командиров, вторых пилотов и бортпроводников, работающих на компанию в а/п Домодедово. В общей сложности - 400 человек. Несколько неожиданно, особенно для тех, у кого есть кредиты, ипотеки, иные обязательства... а у кого их сейчас нет?
Но зачем же смотреть на всё так пессимистично?)
Поскольку это не "увольнение по собственному желанию", то для каждого сокращаемого включаются "плюшки" от Трудового кодекса РФ. А если человек еще официально зарегистрируется на бирже труда как безработный, и в течение 1-2 месяцев биржа не предложит ему работу по его квалификации (спойлер - не предложит), то с предыдущего работодателя можно получить еще 2-3 зарплаты (среднемесячный заработок). Только если представить масштабы выплат в АК Сибирь, то компании хочется посочувствовать... Но таков закон.
Кстати, чтобы "доп. паёк" от бывшего работодателя получить, нужно сроки по безработице соблюсти, о чем подробно рассказано в материале о сокращении кадров в авиакомпании.
И что же делать дальше уволенным?...
Другие авиакомпании на пассажирских перевозках, очевидно, просто завалены резюме и звонками кандидатов. Авиация общего назначения не про заработок. О! Авиационные работы. А это что за "зверь"? Санавиация, сельхозавиация, авиалесоохрана, облет газопроводов, патрулирование, выброска парашютистов и так далее - всё это авиаработы.
Но переключимся с компаний, которые давно и "по-взрослому" занимаются авиационными работами (кто-то на вертолетах, кто-то на самолетах), они ведь тоже завалены резюме, и конкуренция велика, и приглядимся к самым необычным "игрокам" сферы - эксплуатантам на сверхлегких самолетах. Сверхлегкие самолеты ещё часто называют аббревиатурой СВС.
Что ждет командира у эксплуатанта на сверхлегких самолетиках?
Во-первых, СВСы все разные. Перед вами будет стоять два идентичных самолета - близнеца, но по документам один будет "Букашка", а второй "Букашка-22". Они все уникальны, правда только на бумаге. Понятие "сертификат типа" командиру лучше забыть - за такое чрезмерное знание законов могут и вычеркнуть из кандидатов на почетную должность "КВС Букашки".
Во-вторых, нужно же обучиться на новый аппарат. Тут, конечно, есть небольшая сложность, так как нет авиационного учебного центра, который бы готовил на СВС авиаработы выполнять. Но где ж русская смекалка пропадала?) Директор эксплуатанта с большим парком букашек и таракашек, напишет в Вашей летной книжке, что можно Вам авиаработы выполнять на его самолетиках. Нет, ну инструктаж кто-то из бывалых пользователей этих летательных аппаратов, конечно, проведет. Но это не точно.
И история гражданской авиации страны знает случаи, не единичные, к сожалению, когда за штурвал СВС сажали электромеханика даже без пилотского. Владельцу самолета был важен только заработок и по документам он сдавал его в аренду. И вперед, в поля! Желающие могут ознакомится с расследованием этой катастрофы на сайте Межгосударственного авиационного комитета.
В-третьих, курсы повышения квалификации, аварийно-спасательная подготовка и иные, такие привычные для летного состава большой авиакомпании вещи, теперь не будут омрачать жизнь будущего КВС Букашки своим присутствием, ведь поддержание его квалификации - совершенно лишняя трата времени и средств директора эксплуатанта на СВС. На помощь авиакоммерсанту вновь придут бумага и ручка.
Поскольку букашечных компаний на авиаработах где-то 30 штук, то какую-то часть КВС из Сибири, можно считать, пристроили. Правда еще придется поконкурировать с военными летчиками - пенсионерами, коих на СВС предостаточно, но это немного другая история.
Для вторых пилотов и бортпроводников радостных новостей здесь, увы, нет. В силу конструктивных особенностей и ст. 32 Воздушного кодекса РФ - СВС не превышает массу в 495 кг. А это вес самой Букашки и всего 1-2 человек, причем худеньких. Эти технические насекомые в принципе все однопилотные, а если взять лишний вес в лице второго пилота, то и лететь придется практически без топлива.
То есть ни второй пилот, для которого нет рабочего места, ни уж тем более бортпроводник, не смогут стать частью деятелей, столь революционно подходящих к безопасности в гражданской авиации. Придется искать другие места для трудоустройства...
Коллеги, а вы бы стали работать у эксплуатанта на СВС?