Найти тему
Точка опоры.

О внутренних противоречиях верующих. Или ещё немного о симуляции, лицемерии и психологической защите

О противоречивой природе религиозной веры говорит вся история. Люди проповедуют добро, прощение и благо - тем не менее, история авраамических религий полна убийств, крови и жестокости.

В чём же причина?

Во-первых - люди яростно защищают то, чему не следуют и к чему вообще никак не относятся. Надеюсь, не будет спора о количестве праведников - каждая религия признаёт, что её последователи не исполняют указанные в священных текстах заповеди.
Они не живут даже по заповедям Нового Завета, не то, что по 613-ти заповедям Ветхого.

И тут мне трудно их винить - эти заповеди настолько противоречат жизни, как таковой, что для исполнения их требуется, чтобы человек стал социально неадекватен. И кстати, священные тексты того же христианства это признают - "Мы признаём Христа распятого, для иудеев соблазн, для эллинов безумие" 1Кор 1:23.

А на такое готовы далеко не все.

История авраамических религий - мучительная попытка удержать в одной голове абсолютно противоречащие жизни религиозные требования и желание жить.

Отсюда и такое разнообразие конфессий, деноминаций, сект - каждый концентрируется на чём-то своём. Свидетели Иеговы искренне считают, что их к Евангельскому идеалу приближает пацифизм, постоянная проповедь и смерть их детей без переливания крови.

Православные уверены, что главное - это слушать правильных попов, которым разрешили служить другие правильные попы, а тем ещё более древние и от того более правильные попы.

Какие-нибудь Лютеране, уверены, что спасаются только и исключительно верой. А Кальвинисты (кстати, не знаю, остались ли такие) просто зарабатывают бабки и тем основывают своё упование на жизнь вечную.

В общем, каждый находит свои основания для того, что слушать нужно именно его и выбирает свои причины, почему именно его нужно слушать. Кстати, забавно, но в период наибольшего расцвета христианства подавляющее большинство населения не имело возможности даже прочесть Библию.

И потому что были не грамотные, и потому что Библия была только на мёртвых языках, изучение которых было достоянием тогдашней "интеллектуальной" элиты.

Поэтому ничего удивительного, что большинство заявляющих, что они верующие, не только не исполняют заповеди, но и толком не знают, во что они верят. Историческая практика показывает, что это лишнее.

Во-вторых - чем меньше эти люди соответствуют своим религиозным идеалам, тем сильнее они готовы их защищать. И дело тут в банальном чувстве вины.

Просто нормальный верующий очень быстро обнаруживает свою полную беспомощность перед тем, что называется грехами и пороками. Как бы он ни молился, как бы ни разбивал пол в поклонах, как бы ни призывал на помощь бога - он обречён каяться в одних и тех же грехах снова и снова.

Просто религиозные практики не работают на исправление человека. Они вообще не про то. Они про власть - про то, кого нужно слушаться. А люди искренне верят, что литературный персонаж научит их владеть собой.

И религиозный человек живёт в состоянии постоянной беспомощной и беспросветной рефлексии. Он понимает, что виновен, греховен, отвратителен - и ничего не может с этим сделать.

Поэтому - готов послужить "орудием божьим". В исламе, например, его прямо к этому призывают, обещая умершему во имя Аллаха избавление от всех грехов скопом. Ну кто откажется-то? Тем более, что понятия "отпущения грехов" у мусульман нет.

Христианство просто хитро намекает, оставляя конкретные приказы на откуп конкретных лиц. Но даже приказы особенно не нужны - верующий всегда готов броситься на то, что вредит его вере.

Причём, абсолютно следует чисто Фрейдистской логике - на то, что связано с сексом и сексуальностью. Здесь у верующих просто настоящий зуд - дай залезть в чужую постель и регламентировать всё.

От количества раз в год до сексуальных поз.

И это снова не удивительно, поскольку и религия испытывает нездоровое влечение к сексуальным вопросам. И тут понятно, что чем больше и безрезультатнее человек запрещает себе - тем сильнее ему хочется запретить это другим.

А лучше прямо и сразу наказать других, чтобы выместить на них свою злобу, разочарование и отчаянье. В котором регулярно прибывает.

-2

В третьих - ложь это очень хрупкая конструкция. Особенно ложь самому себе. Поэтому, не имея сил признаться, что его жизнь, его представления о жизни и всё, что он считает нормальным, несовместимы с религией - человеку очень важно убрать от себя всё, что может это показать.

Убрать иное мнение, которое несовместимо с его верой. Убрать людей, которые не разделяют его лицемерия. Забыть и убрать в дальний ящик все неудобные факты.

Отсюда такая патологическая ненависть верующих к науке. Которая принимает то формы открытой агрессии, то формы пренебрежительного похлопывания по плечу. Просто человек, производящий факты, сам по себе опасен.

Он, конечно, полезен. И когда научные исследования стали напрямую влиять на производство и военное дело - религия не могла с этим ничего поделать. Извините, если сосед благодаря своим учёным, какими ужасными и богомерзкими они ни казались, вдвое богаче вас, у него лучшее оружие и корабли - всё, что останется вашим религиозным деятелям, это тожественно умереть во славу своего бога. А жить, как ни странно, они хотят совсем не меньше атеистов.

Но и тогда "люди в чёрном" отчаянно пытаются вмешиваться в дела исследователей, диктовать, какие исследования проводить правильно, а какие нет. И вообще стараться занять позицию некоего судьи над человеческой деятельностью.

Что странно и исходя из истории религии (где алчность, лживость, сексуальная распущенность - это норма. Причём чем выше иерархия "святых отцов" - тем сильнее и ярче), и из бэкграунда самих цензоров.

Вторым местом удара является творчество. Творцы, конечно, не производят факты, зато производят образы, идеи, ассоциации. Которые тоже легко могут проткнуть, как резиновый шарик все нарциссические построения религиозных пастырей.

И, в отличие от науки, творчество более беззащитно. Поэтому религия вполне отстояла право (путём судебных запретов, погромов и отрезания голов) своё право диктовать творчеству, каких тем не нужно касаться. Иначе хуже будет!

Ну и, само собой, люди вроде меня, которые смеют прямо показывать всю несуразность, недееспособность, откровенную вредность религии - пользуются особой любовью и симпатией верующих.

Именно поэтому в обществе существует молчаливый компромисс - не называть отходы жизнедеятельности тем, чем они являются. И не говорить прямо, что религия - это про насилие, власть и догматизм. А совсем не про добро, совершенство и развитие.

Причём этот "голый король" так въедается в восприятие, что я до сих пор себя ловлю на попытках, хоть и в мелочах но апологетики религии. Ну как же можно просто выбросить столько лет истории человечества, его поисков, озарений, стремления к лучшему.

Можно. Более того - необходимо. Как завязавшему алкоголику необходимо забыть дорогу к родному и знакомому алкомаркету. Забыть вкус креплённого и блаженное успокоение глубокого опьянения. Как бы ни милы были сердцу эти ощущения.

Ну потому что теряет алкоголик намного больше.

А верующие - это именно те самые опьянённые своими внутренними наркотиками люди, которые однажды "укололись" спасаясь от боли, страха... Или потому что мама с папой тоже "употребляли".

И оказались в жестокой зависимости. Которая, как любая зависимость, приносит удовольствие только поначалу. В то самое неофитство, когда человек максимально активен и неадекватен.

Потом организм адаптируется, эмоции сглаживаются и приходится столкнуться с тем, что жизнь совсем не преобразилась. Проблемы те же, пороки те же, а анестезия проходит.

И нужно либо тормозить мозги ещё сильнее, становиться ещё тупее, ещё фанатичнее. Либо начинать симулировать и лицемерить. Вначале перед другими и собой. Потом просто перед другими.

Минуты эйфории всё реже, ощущение, что ты кем-то избран пропадает. А вот ломка никуда не девается. И уйти из веры крайне трудно - страшно, больно и одиноко. Поскольку уровень анестезирующих веществ в мозгу падает и жизнь кажется крайне неприглядной.

К тому же - это почти всегда означает разрыв связей с другими людьми. Поскольку отступление от веры в любой религии почитается как тягчайший грех. А мы очень дорожим этими связями.

В общем, тяжело верующим. Верующие обречены яростно защищать то, чему не следуют, чего не понимают и что для них вредно. При этом, чем сильнее собственная греховность, непонимание и полученный вред - тем яростнее человек будет бросаться на защиту своей веры.

Именно это мерзкое, античеловечное качество религии и обуславливает её существование и доминирующее положение многие века.

P.S. Прочитав комментарии, решил несколько дополнить статью некоторыми из них. Начнём с самых безобидных.

Верующий номер раз.
Верующий номер раз.

Ну. В целом пожелание благое и данного человека я могу назвать, как минимум, крайне вежливым и спокойным. Мы с ним мирно беседовали и несмотря на то, что не всё, что я говорил, было приятно - человек не опустился до оскорблений - что внушает уважение. Проблема в том, что в ходе обсуждения он совершенно спокойно, ровно и доброжелательно оправдывал геноцид и называл это необходимым и нормальным. Но всё равно - далеко не худший верующий на моей памяти.

Дальше у нас уже забавно. Это другой комментатор.

Верующий номер два.
Верующий номер два.

То есть, на его взгляд именно лицемерие хранит правопорядок. И когда мы говорим одно, а хотим другое - это очень помогает нам не убивать друг друга. К сожалению, ситуация ровно обратная. И именно лицемерие вызывает особенную агрессию со стороны верующих.

Но градус напряжённости растёт!

Верующий номер три.
Верующий номер три.

Вот меня уже назвали сатанистом и ещё каким-то непонятным словом. Ну то есть, иными словами, определили, как врага государства, врага общества и личного врага данного человека.

Ну. Логика совершенно понятная - ты не поддерживаешь мою ложь, значит ты враг. Причём человек честно уверен, что я, как коварный враг, наблюдаю за действиями его любимых медийных персонажей и готовлю коварный ответный удар.

Дальше становится интереснее. Вот во враждебной позиции меня уже обвинили, а как насчёт чёрной магии?

Верующий номер четыре.
Верующий номер четыре.

Как видите, всё очень плохо и я, вероятно, настоящий жрец Вуду. Который призывает духов тьмы и зомбирует читателей. Как понимаете, человек с таким восприятием в менее законопослушное и просвещённое время - уже кидал бы факел в мой костёр.

Сейчас в интернете - человек относительно безобиден и даже забавен. Но только под бдительным контролем правоохранительных органов.

Ну и наконец - классический верующий с активной жизненной позицией. То есть готовый нагадить всему, что не укладывается в рамки его представлений.

Верующий номер пять.
Верующий номер пять.

И за красивыми словами о дискриминации, правах человека, защите оскорблённых - прячется звериная ярость на всё, что мешает ему продуктивно себя обманывать.

И, как видите - в отличии от предыдущих ребят, человек переходит к действиям по мере своих сил. А представьте такого чиновником. Который будет принимать решение согласно своей вере, своему представлению о кощунстве, святотатстве, богохульстве. Не пугает тень "святой инквизиции"?

При том, что я не призываю что-либо делать с верующими. Не призываю их ненавидеть, презирать, выгонять с работы. Точно так же можно ненавидеть героин, но не ненавидеть наркоманов. Они - жертвы.

Я просто анализирую их сложный и противоречивый внутренний мир. Я это делаю на своём канале, который совсем не предназначен для верующих. Данный человек знать не хочет. Ему важно - сделать мне плохо. И фантазируя об этом он испытывает глубокое удовлетворение.

Вот что делает вера с человеком. А почему и как она это делает - вы уже прочитали в этой статье.

P.P.S. То, что не могу сказать здесь, я говорю на ТГ-канале НЕдуховный наставник.

Мои статьи на ту же тему:

Почему я атеист, а не агностик. О различиях атеистического мировоззрения и чем мне не нравится агностицизм.

Немного медицинских формулировок. Берём справочник и спокойно сравниваем религиозную веру и бредовые расстройства.

Почему не нужно оскорблять чувства верующих. О том, почему я против кощунства и хулиганских выходок в их адрес.