Все мы знаем (я надеюсь), что картина Ивана Айвазовского «Девятый вал», мастерски исполненная художником, очень большая по размеру и богатая по колориту. Поэтому встречая ее изображение на просторах интернета наш мозг не обманывается, глядя на знакомое изображение. А что происходит с нашим восприятием, когда мы видим незнакомую картину? Как мы можем о ней судить, не понимая ее формата? Например, прекрасный пейзаж ночной гавани кисти неизвестного художника. Как вы думаете, большого ли формата эта картина? Ответ будет в конце статьи. Зачастую цифры в подписи к фотографии…. «Холст, масло. 340х210» нам мало что говорят. Если на фотографии мы видим только картину, без определяющих ее масштаб вспомогательных людей/предметов в кадре, на нас эти цифры не производят должного впечатления. Если в книге или художественном альбоме автор не сделал акцент на размере картины, то мы просто пробежимся взглядом по строчкам и репродукции. Так случилось с моей подругой, когда мы изучали старонидерландскую
Как смартфоны у нас формат украли. Размышления искусствоведа.
20 января 202420 янв 2024
1014
3 мин