Хотя и от Мюнхгаузена тоже... Снова несуществующее число, но со странным пояснением:
- Знаете, что такое 97 декабря?
- Знаю, это день, которого не существует!
- Да нет! Три дня до Нового года, так что поздравляю с 97 декабря!
Видимо, он видел эту рекламу: "Такое бывает раз в году! До Нового года осталось 6 дней!" Так что теперь я понимаю тех, кто каждый день запускает петарды... Эти люди отмечают праздник "осталось х дней до Нового года"...
От Веты был грустный перл... И от её мамы тоже... В пятницу за час до занятия меня попросили разобрать разницу между причастиями и деепричастиями, а также разряды и степени сравнении наречий. Всё! Ни слова об орфографии в наречиях! Хотя предупреждали, что возможен диктант... Я ещё думала, что диктант пройдёт таким образом: учительница будет говорить наречия, а ученики - записывать разряд. Но в среду, в день следующего занятия, меня ждал неприятный сюрприз... Я получила сообщение от мамы:
- Гермиона, пройди, пожалуйста, с Ветой наречия. Плохо написала по ним диктант.
Я аж расстроилась: я так плохо объяснила тему? Вета не смогла определить разряды? Я решила на занятии выяснить, в чём дело. Если дело в разрядах, ещё раз повторим, поделаем упражнения, на которые на предыдущем занятии не хватило времени из-за причастий и деепричастий...
- Вета, что было в диктанте по наречиям?
Вета начала говорить что-то невнятное:
- Там были наречия вроде "он был деятельным". (видите здесь наречие? Я не вижу!) Надо было определить, где наречие, а где вот это.
Что такое "вот это", я догадалась (как я думала!) по приведённому примеру:
- То есть надо было отличить наречия от других частей речи?
- Нет, наречия от словосочетаний.
Наречия от словосочетаний? Что-то странное... Разве в словосочетании не может быть наречия? К счастью, Вета поправилась:
- Ой, нет! Там надо было отличить одну букву от другой в наречии!
То есть тупо вставить нужную букву! Орфографию мы не проходили, не моя вина, что диктант плохо написан, всё нормально! Просто Вета не очень понимает, к каким диктантам готовиться...
- Ах, вставить букву надо было! Какое правило отрабатывали?
- Ой, я не помню правило...
Примеры, кроме "он был деятельным", тоже не может привести... И я должна в этих условиях подготовить к диктанту на отлично... В итоге просто стали отрабатывать орфографические темы по учебнику. Но маме я, конечно, написала, что отличная оценка была бы возможна только в том случае, если бы Вета знала, на какую тему был диктант.
И третий перл от мамы, с которой, к счастью, не сложилось сотрудничество... Сложилось только впечатление, что мы разговариваем на разных языках... Меня снова спросили, когда я свободна, и я написала, а потом задала стандартный вопрос:
- На какой платформе удобно заниматься? (очно сейчас не работаю, об этом написано в объявлении)
- Мы бы хотели индивидуальные занятия.
Но это же не ответ на мой вопрос... И общение начали с фразы "нужна помощь ребёнку"... Если "ребёнку", то понятно, что индивидуальные, а не групповые... Может быть, под словом "индивидуальные" понимается "очные"? Тогда этой мамочке не ко мне... Следующим сообщением она показала, что ей совсем не ко мне:
- 8 класс, алгебра и геометрия.
Я ещё поняла, когда меня однажды попросили заниматься всеми предметами... Это была таджичка... Но почему русская мама пишет такое репетитору по русскому и литературе? Потом она, конечно, извинилась, но оказалось, что помощь по русскому тоже нужна... И молчание... Ответа на вопрос о платформе нет. Узнав, что я могу помочь только дистанционно, мамочка пропала...