Пусть и с запозданием но расскажу об одном своём уроке, 8 класс, "Физика"
Тема "Решение задач на применение свойств электрических зарядов".
Дело было в холодный актированный день и пришло в один из классов только 3 человека.
Но прежде чем я начну рассказ о проблеме в этом классе, вспомню одного читателя, никнейм которого уже забыл. Он мой коллега и однажды написал что-то типа этого:
"Всё что мы делаем в классе, абсолютно бесполезно, вот вы ведёте своё урок, но его результативность будет равна нулю, я это не просто так голословно обвиняю, у меня такая же ситуация"
Он конечно прав, но он и не прав. Всё зависит от степени запущенности детей класса.
Итак три ребёнка 8 классника.
Я вывел на экран такой вопрос:
Можно ли передать телу электрический заряд равный 1,6 * 10 в минус 20 степени кулон.
Так как дети возможно (обязательно забыли чему равен заряд электрона), а он равен -1,6 * 10(-19) кулон, я написал его значение.
Одна из учениц села на самую камачатку и я её спросил, можно ли зарядить тело на 1- в минус 20 степени кулон.
Она сказала, да, потому что десять в минус 20, больше 10 в - минус 19 степени.
Так, подумал я и вызвал её к доске.
Напиши пожалуйста число ноль целых, одна десятая.
Она написала: 0,10.
Тогда напиши, одну сотую:
Написала: 0,100.
Попросил написать одну тысячную.
Написала: 0,1000.
После этого пришлось учить её делить столбиком обычные дроби.
Типа
1/10, 1/100 и 1/1000.
Вроде научил.
Но остальные двое особо то и не возражали этой девочке, когда она говорила про то что десять в минус 20 степени, больше 10 в минус 19 степени.
И мы начали изучать дроби более основательно.
Начал с окружности, которую я назвал пиццей:
Кое-как добился того что рез посередине делить пиццу на 2 части, каждая из которых равна 1/2 или половине.
Потом я сделал ещё рез и выделил синим четвертинку пиццы.
Сколько это?
Спросил я. Какая часть?
"Одна треть!" - заявил один парень присутствовавший на уроке!
Почему?
Удивился я.
Ну вы же разделили на три части, значит это одна треть!
Хорошо, тогда я на следующей странице сделал ещё одну пиццу и разделил её на 4 части.
Общими усилиями трое учащихся выяснили что каждая часть равна одной четвёртой
Тогда я вернулся на кадр назад и попросил мальчика написать чему равна покрашенная часть.
Он уверенно написал:
Тут я понял, что надо обе картинки держать в поле зрения одновременно и на новом слайде сделал дубликат:
Правильно?
Спросил я. "Да, всё верно" - сказали все учащиеся.
Но я упорный и пришлось придумывать историю про день рождения на котором одна девочка решила угостить присутствовавших здесь ещё двух одноклассников пиццей и сделать нужно это честно, так как и думают все присутствовавшие, раз та четвертинка это одна треть.
Получилось так:
Всё верно?
Спросил я.
Вот три части одной пиццы. Каждому ровно по одной трети. Та, самая большая одна треть идёт имениннице, а эти полосочки- вам, гостям.
На что те двое, которым достались эти полосочки сказали, что в таком случае они выкинули бы эти полосочки пиццы в урну.
Я говорю, но это же поровну?
НЕТ, это не поровну. И это не по одной третьи.
А как будет одна треть? Спросил я.
И наконец они сделали вот такую картину.
Так мы постепенно поняли, что большой знаменатель как раз показывает то, что число наоборот будет меньше.
1/4 всегда меньше 1/3.
1/10 больше 1/100 и тем более 1/1000.
И наконец мы пришли к выводу, что 1/100000000000000000000
в 10 раз меньше чем 1/10000000000000000000
А значит, зарядить тело зарядом в 10 минус 20 степени кулон невозможно.
Мне повезло, дети попались именно примерно одного уровня и я надеюсь, что хотя бы тему простых дробей и десятичных дробей они запомнили и поняли.
Урок прошёл не зря.
Такая вот актировочка и урок физики в 9 классе.
И вот таких детей сейчас я боюсь что чуть ли не большинство и именно поэтому я и озаглавил статью именно так.
Какие вам профессии будущего, горизонты и " в десятке стран с лучшим образованием в мире". Вот она реальность.
Именно поэтому я и поддерживаю Алексея Савватеева, который говорит и бьёт в набат о катастрофе в массовом математическом образовании.
Спасибо за внимание.