Автомобильный домкрат или компрессор есть практически у каждого водителя в багажник или гараже. Этот незаменимый инструмент может быть использован в качестве подъемного механизма при замене колеса, ремонте машины или кузовных работах, если требуется доступ к днищу при отсутствии эстакады. Существует несколько видов домкрата, которые могут различаться не только конструкцией, но и принципом работы, габаритами или подъемной силой.
Давайте сравним основные типы и попробуем решить, на что необходимо смотреть в первую очередь при покупке домкрата и какие у них есть преимущества.
Гидравлические домкраты. Плюсы и минусы
Принцип работы устройства основан на давлении жидкостей, оно преобразуется в подъемную силу. Могут быть следующих подвидов:
- Подкатной. Удобнее и более современный вариант, чем ниже предложенные из гидравлических. Имеет в конструкции цилиндр с поршнем и штоком, установленные на передвигающейся платформе с рычагом управления. Легко заводится под транспорт, после чего с помощью рычага качаем воду, создаем давление и шток приподнимает машину. Обычно используют при подъеме груза не более пяти тонн. Возможная высота до метра.
- Бутылочный. Знаком всем, используется много лет. Имеет вид прямостоячего на платформе цилиндра с поршнем и площадкой для размещения подъемного автомобиля. Есть либо ручку, либо педаль для подкачки. Очень простой и надежный инструмент для ремонтных работ, может поднять до 20 тонн на большую высоту. Не требует особых навыков.
Механические домкраты. Плюсы и минусы
Процесс осуществляется с помощью механической энергии, а точнее её преобразования в подъемную силу. Хотя бы раз в жизни все такие встречали. Очень простое использование и сам алгоритм работы. Есть несколько подвидов:
- Рычажные с шарнирами. Самый сложный по конструкции и наиболее надежный в своей группе. Представляет собой соединенный шарнирами комплект рычагов, могут быть с педалями или ручками (рычагами) для вращения. Из преимуществ можно отдельно отметить удобное размещение под транспортом, но более двух тонн не поднимет.
- Лебедки. Главное преимущество - самый дешевый вариант домкрата. Конструкция включает всего лишь металлический стержень с резьбой и гайку с ручкой. Вы вращаете ручку и стержень поднимается или опускается. Стоит учесть, что лебедка требует прикладывания большой силы и времени на подъем авто, к тому же подходит только для небольших легковых машин и поднимает не более чем на полметра.
- Реечные. Более устойчивый и надежный, чем лебедки. Поднимает до трех тонн и имеет специальный реечный механизм и ручку, которую надо вращать.
Электрические домкраты. Плюсы и минусы
Самые активно используемые подвиды:
- На электрогидравлике. Совмещены электродвигатель и гидравлические компоненты (насос и гидроцилиндр). Автоматически создается давление и жидкость поднимает шток с авто. Такое устройство может поднять более 8-9 тонн на метр, что очень удобно при ремонте.
- Винтовые. Наиболее дешевый и простой в использовании. Имеет винтовой механизм, редуктор и двигатель, поднимающий опорную площадку. Всё работает автоматически, вам только нужно включить питание. Минус - поднимают не более одной тонны, то есть самые простые легковые авто.
- Шестеренчатые. Имеют надежную, прочную и устойчивую конструкцию. Поднимает грузы до трех тонн. Принцип действия идентичный винтовым.
Какой домкрат выбрать, какие характеристики учитывать
Первое, на что надо обратить внимание - вес автомобиля. Как выше уже указывали все домкраты имеют различную грузоподъемность. Иначе вы не только рискуете “уронить” машину, но и получить травму. Еще учитываем:
- Цель использования. Если для редких случаев замены колеса, то подойдет самый простой и дешевый. Для технического обслуживания и постоянных работ лучше брать подороже и желательно электрогидравлические.
- Производитель и качество. Лучше брать у известных или рекомендованных автолюбителями брендов. Ни в коем случае не берите старые, со следами ржавчины подержанные домкраты или с рук без опознавательных знаков.
И еще, необходимо соблюдать следующие правила:
- Поверхность, где поднимается на домкрате авто должна быть ровной и без выступающих камней. Причем не рыхлая земля должна быть, а твердая почва или асфальт.
- Автомобиль должен быть зафиксирован ручником. Дополнительно устанавливаются колодки под колеса.
- Домкрат подводится строго под упоры рамы или кузова, то есть прочные, не гнущиеся места. Под топливный бак запрещено!
- Не оставляйте авто на домкрате без присмотра. Особенно если рядом дети и животные. Плюс следите за балансом, машина не должна качаться или сильно крениться.
- Всегда ставьте дополнительную опору, толстые короткие бревна, кирпичи.
Вот мы и подошли к моменту, когда необходимо сделать выводы. И так, домкрат обязательно должен быть в любом авто, рано или поздно он понадобиться либо вам, либо другим участникам дороги. При выборе и использовании домкрата нужно учитывать тип и вес автомобиля, цель и частоту использования домкрата. Таким образом, можно подобрать оптимальный домкрат для своих нужд и получить максимальную пользу от его использования.