Рассмотрим картину неизвестного художника из Лицевого летописного свода 16 века «Великий князь Дмитрий Иванович Донской и воевода Дмитрий Михайлович Боброк Волынец в ночь перед Куликовской битвой».
На картине монолитная армия Дмитрия Донского состоит из трех крупных частей. Ее прикрывают река, высокие холмы и лес с подрубленными деревьями. В армии Дмитрия Донского собрались воины воинских Родов, о чем говорят выделяющиеся знаки Рода Яра между шлемами и 11 князей вместе с Дмитрием Донским (историки пишут о 14-ти).
Знаки Яра нависли как зубья пилы над воинами двух армий.
Армия Мамая на картине в три раза меньше по численности. Воинский предводитель один. И это он сам, потому что правый глаз воина в красно-коричневой одежде изображен буквой М. Его шлем художник изобразил почти такого же цвета, как у князей Дмитрия Донского. Мамаевцы скрыты за холмами в глубоких оврагах. Это говорит не о том, что они далеко, а о том, что они не опасны.
Особое значение у художника имеет тайная свора собак, которая расположена среди холмов.
Под собаками, имеются слова в строчку крупными буквами - "ЯРА МАРЫ ВОИНЫ…", которая на снимке 2 отмечена зеленой линией. Надпись тянется от воинов Мамая до красного шатра лагеря Дмитрия Донского. Относиться ко всем участникам она может в том случае, если собравшиеся состоят в одном Союзе. На тот момент таким Союзом была Орда. Орду создали Русь и Византия, против крестоносцев и Ватикана, а также для объединения Руси (3).
Кроме того, шлемы Воинов Мамая и воинов Дмитрия Донского имеют похожий зеленый цвет. Это может означать также то, что простые воины обеих сторон, в том числе и мусульмане, все еще относятся к одной ведической культуре. Художник не изобразил воинов в генуэзском снаряжении, следовательно, генуэзсцы в битве не участвствовали. Связь с генуэзсцами изображена так: овал лица правого воина возле Мамая имеет форму герба генуэзцев и правая сторона лица этого воина подчернута черной линией. Одна сторона лица означает связь наполовину. По этим признакам можно предполагать, что генуэзцы только дали денег на войну.
Надпись о воинах Мары Яра находится на пути Мамая. То есть, выбор участвовать в битве «со своими» беспокоит Мамая. Но со стороны Дмитрия Донского такой вопрос не рассматривается.
Яра Мары воины являются воинами "Храма Яра Мары", Храма, к которому была приписана армия Рюрика. Надпись "Храм Яра Мары" проходит по упряжи на голове коней Дмитрия Донского и трех его воевод. Это означает, что на битву собрались воины и воеводы рюриковского навыка ведения сражений с обеих сторон.
Мамай оказался в непростой политической ситуации. Рядом с ним, с одной стороны, "за бугром", собралась большая свора собак, ведущих интриги. С другой стороны, Черные птицы требуют пищи, а Белые птицы ведут свою игру.
Итак, Мамай в битву вынужден ввязаться. Дмитрий Донской мог бы договориться, но он об этом даже не помышляет.
Одной из центральных фигур картины является Лиса, снимок 2. Собаки гавкают НАД ее головой, отчего можно предположить, что интриги между ними организованы ею. Лиса повернула голову в сторону Мамая. Она спокойно наблюдает за его действиями. Возможно, Мамай тоже вовлечен ею в закулисную игру.
Кто мог быть "лисой", в просмотренных источниках о Куликовской битве намеков не нашла. Но цвет шерсти "лисы" совпадает с окракой плаща седовласого князя из четверки Дмитрия Донского. Он и Дмитрий Донской имеют похожие не только плащи, но и бороды. На шее лисы, ниже штрихов, есть два лика, спрятанных среди букв, женский и мужской. На мужской лик нанесена буква Х. На женский - Е. У буквы Е средняя черта сдвинута вниз. Женский головной убор - в виде широковатого колпака, мужской - заострен. Женский лик крупнее, женская щека наложена на щеку мужскую, следовательно, имеется в виду сильное влияние женского Рода, снимок 3.
По описываемым признакам можно сделать вывод, что лисой является Елена, жена князя Владимира Храброго.
Рассмотрим скрытые изображения Владимира Храброго. На его левой стороне, в седых волосах можно найти пять женских ликов. А с белой шеей князя и его красной шляпой появляется довольное, улыбающееся шестое лицо. Оно крупнее лица князя. Образ другой женщины, наклоненной над ухом князя, смиренно молчалив. Лицо, смотрящее вправо, имеет длинный нос, который относится и к даме в шляпе. Выше носа есть лик, глаза которого находятся под шляпой. Ниже носа есть два небольших женских лика. Это означает, что князь, храбрый в бою, находится под властью своей многоликой жены, дальняя политика которой успешно осуществляется. Опасность такой ситуации заключается в том, что длинный Нос означает союз с крупным ликом справа, который является Крестоносцем! На шее у него изображен рыцарь в черном шлеме и католический крест. Нос крестоносца упирается в затылок князя Владимира. Снимок 4.
В волосах и на одежде Дмитрия Донского и двух других князей также можно увидеть скрытые лики, их постараюсь рассмотреть в следующей части.
В своре собак участвуют Семь против Четырех. Семь, это москвичи(лиса), ростовцы, ярославцы, владимирцы, костромичи, переяславцы, новгордцы. Четыре - это суздальцы, тверичи, нижегородцы, рязанцы.
Традиционно считалось, что не было на Куликовом поле новгородцев, так как летописи не упоминают их среди прочих. Это мнение разделяли практически все маститые русские историки XIX века: Карамзин, Соловьев, Иловайский. В 2006 году вышла в свет книга профессора С.Н. Азбелева «Устная история Великого Новгорода», в которой приводятся доказательства участия новгородцев в сражении 1380 года (4). Версия профессора подтверждается художником картины - на фреске, среди собак справа, в центре изображена собака более светлого цвета, с тайнописной цифрой «35» в глазу, означающей Великий Новгород. В этой цифре художник слегка выделил черную тройку, совместив ее с пятеркой.
Из оврагов на стороне Дмитрия Донского выглядывают четыре Белых птицы, они же четыре собаки, она же вышеупомянутая четверка князей, которые тихо сидят среди холмов и только с любопытством наблюдают за событиями вокруг Мамая. Птицы - князья спрятались «по шею», никакой опасности для Дмитрия Донского не представляют.
Рядом с Мамаем, на его берегу, находятся птицы, белые и черные.
Белые птицы напоминают белых соколов, что означает рюриковичей. Они находятся ближе к реке, как нейтральной полосе. Белые птицы крупные, имеют "вес" и влияние. Две из них соединили клювы в союз, можно предположить, на первый взгляд, что это Олег Рязанский и Ягайло. Олег принадлежит к рязанской ветви Рюриковичей. Однако, у Ягайло связь косвенная, что не делает его "белым соколом". Кто из рюриковичей мог быть в тайном союзе с Олегом Рязанским, пока сведений не нашла. Распушившие крылья белые птицы являются князьями, так как имеют окраску перьев головы и шеи, похожую на окраску шлемов военачальников, стоящих в рядах армии Дмитрия Донского.
Мамай перед Куликовской битвой заключил союз с Ягайло. Ягайло и Олег писали письма Мамаю с просьбой защитить их от Москвы. Сначала Олег писал Ягайло, затем они по отдельности обратились к Мамаю. Впоследствии, Олег рассказал Дмитрию Донскому, что якобы Мамай сам делал предложение Олегу и Ягайло о союзе. (4).
Из шести черных птиц, четыре накинулись на Мамая. Эти птицы находятся в одной стае, могут означать недовольных воинов четырех ордынских отрядов, предводители которых погибли вместе с мурзой Бегичем в битве 1378 года на реке Воже. Воины хотят мести, добычи, побед.
Две черные птицы относятся также к группе Мамаевских сил. Левая птица, как бы "сама по себе", но прилетела к правой, которая находится в стае белых, обе они находятся в сговоре. На туловищах черных птиц есть лики. И знаки рыцарских Орденов, особенно на правой. Кем являются белые птицы и две черных, пока не выяснила. Хотя имена князей или инициалы, художник мог зашифровать в изображении перьев.
"Вражда московских князей с тверскими и рязанскими княжескими домами были не смертельны для Москвы и Русского государства - это была вражда разных ветвей потомков Рюрика. Но был враг, опекаемый Западом, с которым Московское княжество, а затем и царство воевало больше всех – это Великое Княжество Литовское" (6).
Из биографии Владимира Храброго в Википедии:" Понимая, что Кремль не взять, Ольгерд предложил мир, скрепив его браком своей дочери Елены и Владимира Храброго в 1371 году. Елена является сестрой Ягайло и сестрой жены Олега Рязанского.
Вскоре после женитьбы, в 1374 году князь Владимир знакомится с Сергием Радонежским, восстанавливает Дмитровский Кремль, строит дубовый Кремль в Серпухове и Высоцкий монастырь, помогает монашеской общине Сергия. Ведет войны против правителей Твери (1375), Рязани (1385), Новгорода (1392), то есть скрыто проводит политику Литвы. Выступает против Орды. Контролирует торговые пути в своих анклавах, начинает чеканку собственной монеты.
Владимир хотел унаследовать владения брата. Но Дмитрий Донской Московский стол оставляет старшему сыну Василию, который был женат на Софье — единственной дочери великого князя литовского Витовта.
Википедия : "Сергий Радонежский помогал братьям Донским распространять христианство и объединять русские земли вокруг Москвы. Письменного наследия не оставил, считается величайшим русским подвижником. С древних времён почитается православными, в том числе старообрядцами". Сергий Радонежский был хорошо знаком с христианскими Писаниями, обладал Даром предвидения, прекрасно разбирался в психологии, знал греческий язык. То есть, получил определенное образование, о котором в его биографии умалчивается.
По исследованиям М.Каратеева, в "Куликовской битве участвовало шестьдесят четыре князя, из них пятьдесят семь Рюриковичей, пять Гедиминовичей и два туземных. Из этого числа тридцать три были убиты в сражении". "Туземные" Андрей и Дмитрий Ольгердовичи были Рюриковичами по материнской линии.
Википедия: в сражении погибло 63 вассала Владимира Андреевича: «40 бояр серпуховских» и «23 боярина дмитровских». Зачем нужна была такая цена за победу?
Еще раз отмечу, что на картине треугольный кончик носа крестоносца - это стрела, направленная в лоб дамы, отвоевавшей Красную шляпу у Владимира, и одновременно - в голову князя. То есть, указания со стороны крестоносца внедряются и князю, и его жене. Таким образом, Орден и Литовское княжество скрытно проводили политику ослабления власти Дмитрия Донского. Римские ордена использовали русскую армию для борьбы с Ордой.
Рассмотрим геоглифы Куликового поля.
Поля вокруг Музея - заповедника являются Храмом Мары, или древним ведическим кладбищем, которое обозначено геоглифами различных Улыбок, расположенных на заретушированных участках.
Рассмотрим подробнее речку Смолка, с истоком у села Моховое, в котором находится музей-заповедник. Речка впадает в Дон через 12,5 км. На снимке она выделена синим цветом. Речка огибает геоглиф головы Коня. Синяя линия реки слева имеет профиль Мары Рода с длинным носом знака Рода. У лика Мары Рода собрались драконы и динозавры. Поля имеют "точечный" рисунок, которым отмечаются Храмы Мары Рода, или кладбища Руси Рода. На них ихображено много ликов жрецов, жриц и воинов. Лики хорошо видны на темно-зеленых местах. Так, на участке справа от головы Коня можно увидеть Воина в шлеме, жриц Мары Рода и Мары Яра и другие лики.
На этом участке есть и очень мелкие изображения - лики, буквы, цифры, знаки. Среди знаков встречаются цифры 30, 35, которые являются номерами Аркон - столиц Рюрика, военной и культурной, Западного Каира и Великого Новгорода. Эти признаки означают наличие воинского ведического кладбища армии Рюрика (9-12 века).
Таким образом, геоглифы вокруг села Монастырщино указывают на захоронения праха погибших воинов армии Рюрика на месте более древних кладбищ Руси Рода.
Место сражения не имеет примет, отмеченных на миниатюре Летописного свода, а именно - реки, не овражной, а довольно широкой, разделяющей обе армии, крутого левого берега, густого леса и высоких холмов.
Согласно сказаниям, последние сражения произошли возле реки Красивая Меча, до которой от Монастырщино по прямой более 80 км. По сельским дорогам это расстояние будет еще длиннее, поэтому мчаться за Мамаем на уставших лошадях после сражения не один день, да еще биться у Мечи, практически нереально.
Доктор исторических наук К.А. Аверьянов, в статье "Загадки Куликова поля"(7), отметил следующее:
- в центре предполагаемого сражения, у реки Смолка, находился большой курган. Полагали, что он насыпан над могилами русских воинов, павших в Куликовской битве. Однако раскопки 1981–1982 гг. это не подтвердили. Оказалось, что он относится к эпохе бронзы и датируется III тыс. до н.э;
- у церкви Рождества Богородицы, на месте которой, по преданию, сразу после битвы была поставлена часовня и хоронили павших, обнаружены остатки церковного кладбища, возникшего в XVII в. и просуществовавшего до ХХ в.
- во второй половине 80-х годов 20 века безуспешно обследовали места по высокому берегу Дона, где, согласно другой легенде, хоронили павших воинов;
- по оценке военных историков останки погибших воинов Куликовской битвы могли разместиться в относительно небольшом захоронении площадью примерно 50 кв.метров. В Грызловке такое место было найдено, но захоронения относились к 12-13 веку;
- не найдено было подтверждений предполагаемому воинскому праху по исследованному грунту некоторых очагов.
То есть, археологи так и не нашли воинских захоронений, которые можно было бы отнести к Куликовской битве у реки Смолка.
Используемые статьи.
1. Положение Мамая внутри Орды https://dzen.ru/a/YO53SpPoCUyVlcxF
2. Противостояние Мамая и Тохтамыша https://dzen.ru/a/ZOT59XiXGQkY46jr
3. Материалы исследователя-историка Д. В. Белоусова (http://rus-imperia.ru/). Сайт — первоисточник: (https://velikayaevraziya.ru/) Великая Евразия. Куликов Лев Борисович. Статья Крестовые походы на Русь. Первый удар. https://dzen.ru/a/X_LE568ULwsXAGBD
4. Великое княжество Рязанское http://www.telenir.net
5. Причины Куликовского сражения https://diletant.media/articles/45347899/
6. Великое Княжество Литовское - антирусский западный (Ватикана) проект https://dzen.ru/a/Y_yBXEK94z7rGa7f
7. В.К. Аверьянов. Загадки Куликова поля. https://histrf.ru/magazine/article/zagadki-kulikova-polya