Найти в Дзене

4.6.1 Основные Законы. Закон Перевоплощения, часть 1

Оглавление

Продолжение темы, предыдущая публикация "Основные Законы. Закон Иерархии".

Суть учения о перевоплощении

Мы уже знаем, что согласно Закону Жертвы, "Логос добровольно ограничивает Себя, чтобы могла возникнуть новая Вселенная. Эта Жертва продолжается на протяжении всей Жизни Вселенной, ибо Жизнь Логоса есть единственная поддержка каждой единой жизни; Он сам ограничивает Свою Жизнь в каждой из мириад форм, которые Он зарождает, вынося все стеснения и все ограничения, присущие всем отдельным формам. И благодаря этому каждая форма подвигаться к совершенству, пока не станет, наконец, независимым центром безграничного могущества, подобным Ему Самому. Это излияние Его Жизни в формы сродни Блаженству Вечного Отца, высылающего своих детей, как отдельные жизни, чтобы каждая могла развиться до тождества с Ним и дать в то же время свою собственную ноту, сливающуюся со всеми остальными, дабы все более ширилась и обогащалась вечная Гармония Блаженства, Разума и Жизни." (Древняя Мудрость)

Эти жизни, оживляющие формы, и есть Монады (божественные «единицы», содержащие в зародыше и скрытом состоянии все божественные силы и свойства), странствие которых по мирам, согласно Закону Эволюции, составляет суть учения о перевоплощении.

Для лучшего понимания дальнейшего повествования, необходимо знание строения человека.

Согласно Учения Древней Мудрости, человек семеричен. Его состав выглядит следующим образом:

1. Физическое тело – Стхула Шарира

2. Жизненная сила – Прана

3. Астральное тело – Линга Шарира

4. Тело желания – Кама Рупа

5. Ментальное тело – Манас

6. Духовная Душа – Буддхи

7. Дух - Атма

Монада – бессмертная часть человека, перевоплощающаяся сначала в низших царствах и постепенно поднимающаяся через все степени материи, наделяя ее более высокими вибрациями.

Соединение Атма и Буддхи образует "зерно духа" - божественную вечную Монаду. Это огненное зерно духа неуничтожаемо и неизменно, нерушимо и вечно. Оно одинаково у всех людей, оно является бессознательной основой жизни каждого человека.

Вокруг зерна духа накапливается и растет сознание человека - Манас, или "Мыслитель". Это высший разум, ум абстрактного мышления, "ум идей", самосознание.

Атма, Буддхи и Манас (Высшая Триада) вместе составляют бессмертное "Я" человека, бессмертную человеческую Монаду, индивидуальность.

Смертная часть человека, личность, состоит из четырех низших, преходящих оболочек.

Монада и ее странствия

Рассмотрим Монаду формы, Атма-Буддхи. В этой Монаде, частице жизни Логоса, кроются все божественные силы. Они должны быть постепенно пробуждены внешними толчками, ибо сама природа жизни состоит в ответных колебаниях на вибрации, воздействующие на нее. И так как все возможности вибрации кроются в Монаде, каждая достигающая ее вибрация пробуждает соответствующую ей колебательную силу, и, таким образом, одна сила за другой переходит из скрытого состояния в деятельное. В этом заключается вся тайна эволюции: окружающая среда действует на внешнюю форму живого существа, и это действие передается через внешнюю оболочку Монаде, вызывая в ней ответные вибрации. Эти ответные вибрации действуют изнутри на оболочку, приводя в колебания частицы, из которых она (оболочка) построена, и приспосабливая их расположение сообразно первоначальному импульсу, полученному извне.

Овладев основной идеей о жизни, обладающей способностью отвечать на всевозможные вибрации, следующей основной идеей, которой необходимо овладеть, будет идея непрерывности жизни и формы. Форма передает свои особенности новым формам, которые отделяются от своей матери-формы, чтобы вести самостоятельное существование. Посредством деления, почкования и других видов размножения сохраняется физическая непрерывность и повторяются каждой новой формой характерные особенности предшествующей формы. Наука группирует эти факты в отдел закона наследственности, и ее наблюдения относительно передачи физических свойств прекрасно освещают работу природы в мире феноменов. Более скрытая работа природы, та работа жизни, без которой форма не могла бы существовать, остается неисследованной, так как она не доступна физическому наблюдению, и этот пробел может быть заполнен Учением Древней Мудрости.

Учение доказывает, что существует такая же непрерывность жизни, как и непрерывность формы, и что именно в этой непрерывающейся жизни, скрытые энергии которой все более и более пробуждаются благодаря внешним стимулам, и сохраняется весь опыт, приобретенный жизнью, когда она находилась в той или иной форме, и после того, как форма погибает, освободившаяся из нее жизнь сохраняет весь набор всех переживаний в тех силах, которые были пробуждены этими переживаниями. Унося с собой весь накопленный опыт, освободившаяся жизнь готова снова излиться в новые формы, произошедшие от старой формы. Пока жизнь заключалась в предыдущей форме, она действовала через нее, приспосабливая ее к выражению вновь пробуждающейся энергии, и эта предыдущая форма передала всю степень приспособленности, ставшей частью ее естества, своему потомству. Последнее, состоя из того же вещества, отличается и всеми особенностями этого вещества, и жизнь вливается в него со всеми уже пробужденными силами и начинает все более полнее приспосабливать к окружающим условиям и т. д. и т. п. Современная наука доказывает все яснее, что наследственность играет тем меньшую роль, чем выше развитие данного индивидуума; что умственные и нравственные качества не передаются от родителей к потомкам и что чем выше качества, тем разительнее становится этот факт. Ребенок гения часто родится тупицей, а обыкновенные родители дают жизнь гению.

Должно существовать нечто постоянное, некий непрерывающийся субстрат, в чем бы сохранились приобретенные умственные и нравственные качества, иначе они не могли бы возрастать, иначе природа в наиболее важной своей области проявила бы случайность и блуждание, вместо обычной непрерывности своего творчества. По поводу этого вопроса наука молчит, но Древняя Мудрость учит, что этот непрерывающийся субстрат есть Монада, которая представляет собой хранилище всех результатов, всех опытов и переживаний, которые сохраняются в ней как ее возрастающие деятельные силы. Овладев вполне обоими принципами: идеей Монады с ее потенциями, превращающимися в деятельные силы, и идеей непрерывности жизни и формы, мы можем обратиться к изучению подробностей; при этом мы увидим, что, приняв оба названных положения, мы получим разрешение многих задач, не решенных современной наукой, а также и тех мучительных загадок жизни, над которыми тщетно бьются свободно мыслящие искатели истины.

Существует семь основных типов Монады; иногда их изображают аналогичными с семью цветами солнечного спектра. Каждый из этих семи типов обладает своими отличительными характеристиками, и эти свойства сохраняются через все циклы их эволюции, отражаясь на всех рядах живых существ, одушевленных ими.

Мы уже знаем, что Эволюционный Поток состоит из падения Духа в Материю, Инволюции, и восхождения Духа, Эволюции.

По мере нисхождения Монад, начинается процесс подразделения на групповые души, продолжающийся без перерыва до тех пор, пока – после бесчисленных подразделений – не получится индивидуальность.

Нисходя, Монада образует три элементальных царства (два - в ментальной сфере и одно - в астральной). На начальном этапе изучения нет смысла останавливаться на этих царствах подробно.

Инволюция заканчивается в физическом мире, являющемся «поворотным пунктом» развития Монад, образующих здесь минеральное царство, и первые формы жизни, в которые они здесь облекаются — это минеральные формы.

Эти формы весьма различны по условиям жизни, поэтому и сами Монады, соответственно, попадают в различные условия или среду обитания: одни «живут» в раскаленной лаве, другие — в материковом льду или глубоко залегающих в недрах земли металлах и рудах, третьи «кочуют» вместе с морскими волнами или перемещаются в атмосфере вместе с облачными и воздушными массами. Все эти весьма различные по своей природе и своему характеру импульсы регистрируются в соответствующем физическом приемнике и передаются через «нить жизни» в формирующееся монадическое сознание, которое таким образом получает первое представление о действующих на Земле внешних физических силах — температурных колебаниях, давлении, трении и так далее. Очевидно, что для получения полноты впечатлений Монаде необходимо воплощаться в различные минеральные формы.

Эти внешние воздействия налагают сильный отпечаток на внутреннюю жизнь, таящуюся в минеральных формах, в результате чего там развивается минеральное сознание, которое проще всего выразить как химическое сродство, то есть способность одних веществ различать другие вещества и вступать в более или менее стабильные химические связи, в зависимости от степени «симпатии или антипатии».

С помощью этого очень и очень примитивного минерального сознания Монада получает первые, самые элементарные впечатления о материальном мире. Собственно говоря, это первичное накопление вибрационных параметров можно рассматривать лишь как подступ к сознательной жизни. Кульминационным завершением всей этой фазы являются благородные металлы и кристаллы, которые знаменуют конец «обучения» Монады в минеральном царстве, после чего она поднимается на более высокую ступень и переходит в следующее царство — растительное.

Гораздо более тонкие несложные по своей структуре растительные формы жизни дают возможность обитающим в них Монадам познавать различные природные контрасты, такие, как свет и тьма, дождь и засуха, жара и холод, ветер и затишье. Растения развивают большую чувствительность к этим изменениям, и эта чувствительность служит выражением другого уровня сознания, где чувственно-осязательный фактор «удовольствия и боли» представлен в гораздо более выраженной форме, чем в «закоснелом» минеральном сознании.

Кульминационным завершением этой фазы являются лесные деревья-гиганты, чье сознание развито уже настолько, что у них можно наблюдать первичные атрибуты такого ментального свойства, как память, проявляющегося в виде «воспоминаний» о смене времен года. На этом этапе обитающие в растениях Монады уже усвоили все, что может им предложить растительное царство, и потому готовы подняться на следующую ступеньку — животное царство.

Населяющие животное царство формы жизни впервые в ходе эволюции оказываются способны передвигаться за счет собственных усилий, а поскольку клеточные структуры здесь еще более сложны и тоньше устроены, чем в растительном царстве, то животные на последнем этапе оказываются наделены сознанием, которое во многих отношениях можно рассматривать как преддверие более развитого человеческого сознания.

Через познание и переживание таких контрастов, как голод и насыщение, удобство и неудобство, удовлетворение и разочарование, радость и горе, доверие и страх, они развивают такие основополагающие факторы сознания (где присутствуют чувственный и мысленный аспекты), как инстинкт самосохранения, половой инстинкт, родительский инстинкт, стадное чувство и прочие.

Кульминацией этой животной фазы являются высшие млекопитающие, сознание которых достигает такого уровня, где оно по многим параметрам соотносится с чисто человеческим сознанием, а формы жизни готовы вступить в пределы собственно человеческого царства. Этот переход из животного царства в человеческое осуществляется благодаря процессу, который называется индивидуализацией (Монада из групповой души, осеняющей множество подобных форм, становится индивидуальной душой).

Далее, во второй части, более подробно рассмотрим человеческую эволюцию на земной планетной цепи.