Найти в Дзене
Группа ЭкоЛайн

Danone убирает этикетку с бутылочки Actimel

А вот и хорошие новости: компания Danone удалила этикетку с упаковки своего бренда Actimel в Испании и Португалии. Это позволит сократить пластиковые отходы на 115 000 кг в год и сделает бутылки более пригодными для вторичной переработки.

Актуальная проблема молочной продукции – термоусадочная пленка на бутылках. Традиционно молочную продукцию наливают в ПЭТ-бутылки белого цвета: маркетологов смущает, что потребитель может увидеть расслоение кефира, которое, кстати, говорит о натуральности продукта. Непрозрачная ПЭТ-бутылка менее востребована на рынке в качестве вторсырья. Вторая услада старомодного маркетолога – натянуть на бутылку термоусадочную пленку, чтобы сделать продукт привлекательнее. Проблема в том, что термоусадочная пленка превращает перерабатываемую бутылку в мусор. Ведь оптические сепараторы опознают материал пленки (ПВХ) как неперерабатываемый и отправляют бутылку в хвост. Но даже если перенастроить сепараторы, как это сделали мы, или выбирать бутылку вручную, снять термоусадочный чулок очень сложно.

Но на все наши объяснения маркетологи говорили, что отказаться от термоусадки нельзя, ведь без 30 крупных нарисованных ягод сложно понять, что перед тобой именно клубничный йогурт.

Мы поймем, подумало ППК РЭО, и предложило запретить термоусадочную пленку из ПВХ с 2030 года
https://www.kommersant.ru/doc/6337587?utm_source=important&utm_medium=email&utm_campaign=newsletter. Это решение позволит повысить перерабатываемость вторичного сырья, ведь среди ПЭТ-бутылок (молочной, масляной, питьевой, химической) бутылка в ТУ занимает до 5%.

Да что уж там, мы недавно видели алюминиевую банку в термоусадке. Но об этом в следующий раз.

Источник:
https://www.residuosprofesional.com/danone-elimina-etiqueta-envase-actimel/