А вот и хорошие новости: компания Danone удалила этикетку с упаковки своего бренда Actimel в Испании и Португалии. Это позволит сократить пластиковые отходы на 115 000 кг в год и сделает бутылки более пригодными для вторичной переработки.
⠀
Актуальная проблема молочной продукции – термоусадочная пленка на бутылках. Традиционно молочную продукцию наливают в ПЭТ-бутылки белого цвета: маркетологов смущает, что потребитель может увидеть расслоение кефира, которое, кстати, говорит о натуральности продукта. Непрозрачная ПЭТ-бутылка менее востребована на рынке в качестве вторсырья. Вторая услада старомодного маркетолога – натянуть на бутылку термоусадочную пленку, чтобы сделать продукт привлекательнее. Проблема в том, что термоусадочная пленка превращает перерабатываемую бутылку в мусор. Ведь оптические сепараторы опознают материал пленки (ПВХ) как неперерабатываемый и отправляют бутылку в хвост. Но даже если перенастроить сепараторы, как это сделали мы, или выбирать бутылку вручную, снять термоусадочный чулок очень сложно.
⠀
Но на все наши объяснения маркетологи говорили, что отказаться от термоусадки нельзя, ведь без 30 крупных нарисованных ягод сложно понять, что перед тобой именно клубничный йогурт.
⠀
Мы поймем, подумало ППК РЭО, и предложило запретить термоусадочную пленку из ПВХ с 2030 года https://www.kommersant.ru/doc/6337587?utm_source=important&utm_medium=email&utm_campaign=newsletter. Это решение позволит повысить перерабатываемость вторичного сырья, ведь среди ПЭТ-бутылок (молочной, масляной, питьевой, химической) бутылка в ТУ занимает до 5%.
⠀
Да что уж там, мы недавно видели алюминиевую банку в термоусадке. Но об этом в следующий раз.
Источник: https://www.residuosprofesional.com/danone-elimina-etiqueta-envase-actimel/
Danone убирает этикетку с бутылочки Actimel
20 января 202420 янв 2024
49
1 мин