Зима - хорошее время для отделки, но если речь идет о никак не утепленной беседке, то возникает закономерный вопрос: как в холоде заниматься отделкой?
Тут я вспомнил, что одна моя клиентка, которой я ставил ИБП, работает круглогодично в кемпере. Он же автодом, он же прицеп - называйте как хотите, главное что он тоже не утеплен ни разу, и хрупкая девушка там совсем не мерзнет.
Помогает ей этом автомобильный отопитель дизельный. Это такая штука, которая ставится как дополнение к обычной автопечке, и по задумке может брать топливо из того же бензобака, от которого эта машина работает. Но в комплекте также есть отдельный бачок.
У моей знакомой стоит б.у. отопитель известной немецкой фирмы, но сейчас их и найти на Авито не просто, и цены какие-то негуманные. Новые вообще ближе к сотне тысяч приближаются вместе с установкой. Ставить отопитель за сотку в беседке за тридцатку, на мой взгляд странно.
Кстати, при поиске альтернатив меня сбивало с понталыку то, что отопители бывают 2-х видов:
- встраиваются в систему отопления
- воздушные
Первые компактнее, и распространеннее и называются "предпусковой обогреватель двигателя", их можно только в двигатель встроить. Хотя, наверное можно и в котел обычный, тосол греют.
Вторые называются "предпусковой отопитель салона". И те и те работают на жидком топливе, и те и другие есть у разных производителей, и это немного вначале сбило с толку...
В любом случае, воздушные мне показались предпочтительнее, т.к. компактнее в итоге. Китайские отопители есть переносные, но мне показалось это ненадежным решением, поскольку бак встроен в корпус, а выхлопная труба больше чем до 100 градусов нагревается. И это все близко.
Кстати, по инструкции выхлопная труба до 1,5 метров может быть, и с такой длины явно можно придумать как отбирать тепло, чтобы оно не вылетало в трубу. Но это тема отдельных экспериментов.
Я взял обычной формы нашего отечественного производителя.
В будущем выхлопную трубу я планирую вниз в подпол пустить, но пока не решил где эта штука будет стоять, чтобы не сверлить пол лишний раз, вывел просто за дверь. Тем более что дверь пока временная из листа ОСБ.
Сейчас у меня труба не касается дерева, подпираю железным уголком, потому что деревяшка слегка обуглилась.
К трубе я также купил изоляцию 1,5 метра, но теперь думаю, что она у меня пойдет только на места возможного касания с деревом. Как я уже говорил ранее, тепло от выхлопной трубы явно надо куда-то с пользой девать.
Раньше, кстати, и на западе и у нас разрабатывали даже духовки для разогревания и приготовления еды теплом от выхлопных газов, но широкого распространения это дело не получило.
Скорее всего из-за того что надо либо капитально переделывать технику, или как-то следить за тем, чтобы еда не пригорала, что в движении та еще морока.
Что касается тепла, то по заявлению производителя его должно получаться до 5 кВт на той модели что я купил. Так это или нет мне сложно оценить, но в продуваемом помещении размерами 3х3 удалось прогреть воздух до +9, когда за стенкой -9.
Если просто сидеть напротив отопителя, то автомобильная печка явно нервно курит в сторонке. Даже в 2-х метрах от потока теплого воздуха жарко. А когда немного закрыл щели возле пола, стало жарко даже просто в куртке.
А вообще, утепления у меня нет, я его только делаю, стены - 9мм ОСБ, щели в полу, так что результат, наверное неплохой.
Вот видео первого запуска:
Чем мне вообще понравилась такая дизельная печка?
- Во-первых, очень скромные размеры - меньше тумбочки.
- Во-вторых, надежность - эта штука рассчитана на работу при постоянной тряске в машине.
- Распространенное топливо, которое долго хранится.
- Удобство использования. Здесь в комплекте шел брелок, которым можно управлять за 100 метров, а есть вариант с модемом, это возможность управлять вообще из любой точки мира при помощи СМС.
- Быстрый запуск в любую погоду.
- Ремонтопригодность. Запчастей на эту модель воз и маленькая тележка, а из всех механических частей - вентилятор и бензонасос.
Теперь о минусах.
- В частном доме есть явные ограничения, ввиду того что надо выводить трубу с выхлопными газами и она не может быть слишком длинной, по крайней мере так написано в инструкции. Правда, если выводить её в подпол, то можно выхлопом обогревать и его, и фактически дом.
- Топливный бачок также должен быть недалеко от отопителя.
- Помимо топлива, отопитель использует электричество (12В) для работы автоматики и вентилятора. Доп. расходы.
- Довольно шумно работает, примерно как при включенной печке в машине. Если его можно разместить в чулане, а в дом только тепло завести при помощи гофротрубы, то прибор будет почти не слышно, хотя полностью шум не убрать, т.к. диаметр трубы отопителя всего 60-80 мм.
Чего нет в комплекте, но нужно докупать?
- Аккумулятор и зарядное устройство. Логично все это дело совместить с хорошим ИБП на 12-220В. Так есть и зарядка, и 220, и для отопителя найдется энергия, у него потребление 20-40 ватт всего. Или докупать отдельно. Зарядка в 2-3 тыс выйдет, аккумулятор тоже можно за такие же деньги взять.
- Выхлопная труба в комплекте короткая, если просто вниз в подпол нельзя вывести, тоже потребуется - 300-600 рублей.
- Теплоизолятор огнеупорный, около 1000 рублей.
- Канистру для перевозки и покупки дизеля и сам дизель.
- Монтажные работы.
Итого бюджетный комплект выйдет в сумму от 20000 рублей. Если сам отопитель брать брендовый, он один от 25000 рублей стоит.
Мне лично отопитель вышел в 11 тысяч, брал по акции, остальное у меня все есть, в т.ч. инструмент и навыки монтажной работы.
А вы про такой вид отопления на случай аварий слышали?
#отопление #дом #частныйдом #альтернатива #дизель