Найти в Дзене

Альтернативное отопление в доме о котором мало кто знает.

Оглавление

Зима - хорошее время для отделки, но если речь идет о никак не утепленной беседке, то возникает закономерный вопрос: как в холоде заниматься отделкой?

Тут я вспомнил, что одна моя клиентка, которой я ставил ИБП, работает круглогодично в кемпере. Он же автодом, он же прицеп - называйте как хотите, главное что он тоже не утеплен ни разу, и хрупкая девушка там совсем не мерзнет.

Помогает ей этом автомобильный отопитель дизельный. Это такая штука, которая ставится как дополнение к обычной автопечке, и по задумке может брать топливо из того же бензобака, от которого эта машина работает. Но в комплекте также есть отдельный бачок.

У моей знакомой стоит б.у. отопитель известной немецкой фирмы, но сейчас их и найти на Авито не просто, и цены какие-то негуманные. Новые вообще ближе к сотне тысяч приближаются вместе с установкой. Ставить отопитель за сотку в беседке за тридцатку, на мой взгляд странно.

Кстати, при поиске альтернатив меня сбивало с понталыку то, что отопители бывают 2-х видов:

  1. встраиваются в систему отопления
  2. воздушные

Первые компактнее, и распространеннее и называются "предпусковой обогреватель двигателя", их можно только в двигатель встроить. Хотя, наверное можно и в котел обычный, тосол греют.

Вторые называются "предпусковой отопитель салона". И те и те работают на жидком топливе, и те и другие есть у разных производителей, и это немного вначале сбило с толку...

В любом случае, воздушные мне показались предпочтительнее, т.к. компактнее в итоге. Китайские отопители есть переносные, но мне показалось это ненадежным решением, поскольку бак встроен в корпус, а выхлопная труба больше чем до 100 градусов нагревается. И это все близко.

С одной стороны это удобно, но что если пролью топливо? Ладно запах будет, а если полыхнет?
С одной стороны это удобно, но что если пролью топливо? Ладно запах будет, а если полыхнет?

Кстати, по инструкции выхлопная труба до 1,5 метров может быть, и с такой длины явно можно придумать как отбирать тепло, чтобы оно не вылетало в трубу. Но это тема отдельных экспериментов.

Я взял обычной формы нашего отечественного производителя.

-2

В будущем выхлопную трубу я планирую вниз в подпол пустить, но пока не решил где эта штука будет стоять, чтобы не сверлить пол лишний раз, вывел просто за дверь. Тем более что дверь пока временная из листа ОСБ.

-3

Сейчас у меня труба не касается дерева, подпираю железным уголком, потому что деревяшка слегка обуглилась.

К трубе я также купил изоляцию 1,5 метра, но теперь думаю, что она у меня пойдет только на места возможного касания с деревом. Как я уже говорил ранее, тепло от выхлопной трубы явно надо куда-то с пользой девать.

Раньше, кстати, и на западе и у нас разрабатывали даже духовки для разогревания и приготовления еды теплом от выхлопных газов, но широкого распространения это дело не получило.

Ж-жешник Maxdianov даже нашел описание такого устройства в книге со схемами.
Ж-жешник Maxdianov даже нашел описание такого устройства в книге со схемами.

Скорее всего из-за того что надо либо капитально переделывать технику, или как-то следить за тем, чтобы еда не пригорала, что в движении та еще морока.

Что касается тепла, то по заявлению производителя его должно получаться до 5 кВт на той модели что я купил. Так это или нет мне сложно оценить, но в продуваемом помещении размерами 3х3 удалось прогреть воздух до +9, когда за стенкой -9.

Если просто сидеть напротив отопителя, то автомобильная печка явно нервно курит в сторонке. Даже в 2-х метрах от потока теплого воздуха жарко. А когда немного закрыл щели возле пола, стало жарко даже просто в куртке.

А вообще, утепления у меня нет, я его только делаю, стены - 9мм ОСБ, щели в полу, так что результат, наверное неплохой.

Вот видео первого запуска:

Чем мне вообще понравилась такая дизельная печка?

  • Во-первых, очень скромные размеры - меньше тумбочки.
  • Во-вторых, надежность - эта штука рассчитана на работу при постоянной тряске в машине.
  • Распространенное топливо, которое долго хранится.
  • Удобство использования. Здесь в комплекте шел брелок, которым можно управлять за 100 метров, а есть вариант с модемом, это возможность управлять вообще из любой точки мира при помощи СМС.
  • Быстрый запуск в любую погоду.
  • Ремонтопригодность. Запчастей на эту модель воз и маленькая тележка, а из всех механических частей - вентилятор и бензонасос.

Теперь о минусах.

  • В частном доме есть явные ограничения, ввиду того что надо выводить трубу с выхлопными газами и она не может быть слишком длинной, по крайней мере так написано в инструкции. Правда, если выводить её в подпол, то можно выхлопом обогревать и его, и фактически дом.
  • Топливный бачок также должен быть недалеко от отопителя.
  • Помимо топлива, отопитель использует электричество (12В) для работы автоматики и вентилятора. Доп. расходы.
  • Довольно шумно работает, примерно как при включенной печке в машине. Если его можно разместить в чулане, а в дом только тепло завести при помощи гофротрубы, то прибор будет почти не слышно, хотя полностью шум не убрать, т.к. диаметр трубы отопителя всего 60-80 мм.

Чего нет в комплекте, но нужно докупать?

  • Аккумулятор и зарядное устройство. Логично все это дело совместить с хорошим ИБП на 12-220В. Так есть и зарядка, и 220, и для отопителя найдется энергия, у него потребление 20-40 ватт всего. Или докупать отдельно. Зарядка в 2-3 тыс выйдет, аккумулятор тоже можно за такие же деньги взять.
  • Выхлопная труба в комплекте короткая, если просто вниз в подпол нельзя вывести, тоже потребуется - 300-600 рублей.
  • Теплоизолятор огнеупорный, около 1000 рублей.
  • Канистру для перевозки и покупки дизеля и сам дизель.
  • Монтажные работы.

Итого бюджетный комплект выйдет в сумму от 20000 рублей. Если сам отопитель брать брендовый, он один от 25000 рублей стоит.

Мне лично отопитель вышел в 11 тысяч, брал по акции, остальное у меня все есть, в т.ч. инструмент и навыки монтажной работы.

А вы про такой вид отопления на случай аварий слышали?

#отопление #дом #частныйдом #альтернатива #дизель