Найти тему

Жил был конь - 3

342 прочитали

Тут будет завершение истории о том, какая я купила коня у цыгана, вылечила его от заворота кишечника и подарила в Челябинск!

Это Чёрный в Нескучном Саду. За ним - третье транспортное кольцо и Академия Наук, перед ним - парк Горького и я.
Это Чёрный в Нескучном Саду. За ним - третье транспортное кольцо и Академия Наук, перед ним - парк Горького и я.

В предыдущей статье я закончила на том, что конь мой толстый решил сильно заболеть.

Предыдущие части тут:

Утром мне звонит хозяйка конюшни и говорит, что скорее всего ему нужна капельница. Ещё через пару часов говорит, что лучше его отвезти в клинику. Каждые 40 минут он пытался падать от боли. Продержали его на капельнице с 9 утра до почти 18 вечера. Коневоз никак не мог приехать.

Я при этом жила в Москве, на домодедовской, а конь жил в Звенигороде. Я приехала уже в клинику.

Это он уже после операции
Это он уже после операции

Там после исследований крови и УЗИ, не смогли найти нужные петли кишечника с нужной стороны. Дальше было два варианта - капать и может быть растворить закупорку, которая привела к такому смещению кишечника. Или класть на стол и смотреть руками, что пошло не так. Я понимала, что если мы ещё подождём, кишки могут прорваться. Но вопрос стоял в деньгах. На тот момент операцию не нудно было оплачивать сразу и я понадеялась на лошадиных бога, который всегда помогал этому толстому коню и внесла предоплату с кредитной карты - все деньги, что у меня были. Его положили на стол, открыли брюшную стенку, увидели что ничего бы не рассосалось. Кишечник завернулся в узел, часть была бардово красная с синими вкраплениями - был вариант, что требуется резекция (отрезать часть кишки, если она уже не кровоснабжается). Но мы не стали. Операцию делал Руслан Алиев. Я присутствовала, мне было интересно и я училась тогда на втором курсе. Мне предложили тоже залезть руками и исследовать петли, надев предварительно халат и полностью меня дезинфицировав, но я не стала мучить свое воображение. И живот Жирка.

Вот почему-то поездки в Новый Век были только до клиники. Я мечтала ехать там выездку на турнире.
Вот почему-то поездки в Новый Век были только до клиники. Я мечтала ехать там выездку на турнире.

Порядка 8 метров тонкого кишечника были будто избиты. Видимо конь успел изрядно поваляться от боли и таким образом закрутил себе внутренности. Был вариант, что кишечник не восстановится. Но отрезать его тоже было бы риском, потому что это был тонкий кишечник - там происходит основная фемрентация пищи, куча химических реакций. При поражении тонкого случается колит - когда от переизбытка или недостатка бактерий лошадь начинает жидко какать и зачастую умирает от обезвоживания. В общем, плохих вариантов было куча. Денег не было. Каждый день в клинике стоил около 30 тыс. Но мной руководила мысль, что другана надо спасти. Я написала пост на фейсбуке, знакомый фотограф Миша Мастер создал группу в контакте - фонд помощи Жирку. Коллеги с работы - тогда я была ветфельдшером в кск "Молодежный" - там работали Олег Иванов, Лена Варнавская, Аня Григорьева - приносили или переводили мне по-немногу на лечение коня.

Тут будет завершение истории о том, какая я купила коня у цыгана, вылечила его от заворота кишечника и подарила в Челябинск!-4

Кишечник распутали, содержимое промыли (сделали несколько надрезов, вставили шланг, вымыли, зашили). Потом все это содержимое Руслан бережно положил "как матушка природа" в той же последовательности в какой кишечник там лежал всю жизнь коня. Зашили. И дальше мы ещё 2 недели жили в клинике во избежание последствий. Переехали мы оттуда в кск "Герцено".

Тут будет завершение истории о том, какая я купила коня у цыгана, вылечила его от заворота кишечника и подарила в Челябинск!-5

Тут будет завершение истории о том, какая я купила коня у цыгана, вылечила его от заворота кишечника и подарила в Челябинск!-6

Тут будет завершение истории о том, какая я купила коня у цыгана, вылечила его от заворота кишечника и подарила в Челябинск!-7

За время, пока он жил в Герцено, я успела уволится из МСК ( так мы называли "Молодежный"), разбить в хлам новую машину потому что мало спала и уснула за рулём. И даже съездить поработать в Голландию.

Манеж конюшни Селевия Хоеве
Манеж конюшни Селевия Хоеве

КВПН Сталлион шоу в Норд Брабанте
КВПН Сталлион шоу в Норд Брабанте

Конечно я работала коноводом. Спортсмен Лоуренс умудрялся работать по 25 лошадей в день. Я ездила иногда его лошадей и порой он меня успевал потренировать между делом.
Конечно я работала коноводом. Спортсмен Лоуренс умудрялся работать по 25 лошадей в день. Я ездила иногда его лошадей и порой он меня успевал потренировать между делом.

А в России меня ждал конь Жир и таксы Нола и Леля.

Тут будет завершение истории о том, какая я купила коня у цыгана, вылечила его от заворота кишечника и подарила в Челябинск!-11

Тут будет завершение истории о том, какая я купила коня у цыгана, вылечила его от заворота кишечника и подарила в Челябинск!-12

Тут будет завершение истории о том, какая я купила коня у цыгана, вылечила его от заворота кишечника и подарила в Челябинск!-13

Тут будет завершение истории о том, какая я купила коня у цыгана, вылечила его от заворота кишечника и подарила в Челябинск!-14

Пока меня не было, к нему ездили наши друзья, с ним работала коновод Света. Присылали мне фото. У него все шло как нельзя лучше. Через пол года после операции мы уже работали верхом, он начал выходить гулять в левады. Все плохое было позади, денег на все получилось найти, я была очень благодарна всем кто откликнулся. С тех пор никогда не прохожу мимо похожих историй - стараюсь переводить денег. Лечение лошади это всегда очень дорого. И как правило у владельцев их нет и любая помощь со стороны - очень спасает.

Тут будет завершение истории о том, какая я купила коня у цыгана, вылечила его от заворота кишечника и подарила в Челябинск!-15

Тут будет завершение истории о том, какая я купила коня у цыгана, вылечила его от заворота кишечника и подарила в Челябинск!-16

Тут будет завершение истории о том, какая я купила коня у цыгана, вылечила его от заворота кишечника и подарила в Челябинск!-17

Моя подруга Ира - в отличие от меня, всегда была рациональным человеком. И нашла для Жира новых владельцев. Которые готовы были забрать лошадь с таким послужным списком болячек. Я долго отказывалась от этой идеи. Считала это предательством. Но я не могла выступать, тренироваться, я могла только работать чтобы содержать Жирка и ездить на нем в поля. Мне было на тот момент 25 лет. Я арендовала дом в Кубинке, подобрала ещё одну собаку - Эгрегора, с совершенно прекрасными ушами и волчьим пронзительным взглядом. И удовольствия от жизни совершенно не испытывала. Я не понимала куда я иду, что я создаю и зачем.

Тут будет завершение истории о том, какая я купила коня у цыгана, вылечила его от заворота кишечника и подарила в Челябинск!-18

И все-таки я решилась. Отдать коня. Я поняла, что я в тупике и дальше ничего не будет, если я не начну что-то менять. Я была уверена, что моё (Ирино) решение - правильное. И что коню будет хорошо в новом месте. Очень много людей хотят просто ездить верхом. И он будет нужен такому человеку. Я отдала вместе с ним все его вещи - попоны, вальтрапы, щётки, лекарства, уздечки. Оставила только седло.

Это наша последняя совместная фото.
Это наша последняя совместная фото.

Когда я грузила его в коневоз, я переживала только за то, как он доедет в Челябинск. Наши с ним отношения всегда были как будто очень трезвые. Я взяла за него ответственность вместо Мироновой Оли и выполнила свое предназначение. И очень легко отпустила в другую жизнь. Потом мне присылали фото его в красных бинтах. Фото с соревнований! Где он выступал детские тесты и даже проехал юношескую езду! Я была невозможно горда и знала, что этот толстый конь не пропадёт.

Это уже в Челябинске
Это уже в Челябинске

Тут будет завершение истории о том, какая я купила коня у цыгана, вылечила его от заворота кишечника и подарила в Челябинск!-21

Тут будет завершение истории о том, какая я купила коня у цыгана, вылечила его от заворота кишечника и подарила в Челябинск!-22

Гуляет в окружении своих белоснежных кобыл
Гуляет в окружении своих белоснежных кобыл

Этот конь несколько раз за свою жизнь мог погибнуть. Но засчет своего обаяния и умения заглядывать в душу, несмотря на бунтарский характер и нежелание особо напрягаться в работе, он окружал себя всегда отзывчивыми и заботливыии людьми. Он первый показал мне что такое темпичная рысь. И учил меня учить его менять ноги. Никто из нас двоих это не умел. Но оба казались себе очень большими молодцами.

Моя любимая с ним фото
Моя любимая с ним фото

И эта. Фото Фефы Королевы.
И эта. Фото Фефы Королевы.

А это я с Эгрегором и таксами.
А это я с Эгрегором и таксами.

Григорий тоже нашёл свой дом и живёт в прекрасной семье. Все молодцы.

Спасибо что были со мной в этом рассказе.