Sunbeam Cycles
Компания Sunbeam Cycles начинала свою деятельность, как и многие первые мото-производители, не с производства мотоциклов, а с производства велосипедов. Компания была основана в 1887 году в Вулвергемптоне (Англия), Джоном Марстоном.
Компания быстро завоевала репутацию производителя велосипедов самого высокого качества в стране, и бизнес быстро расширился.
Sunbeam начала экспериментировать с постройкой простых мотоциклов в 1903 году. По сути, это были просто моторизованные велосипеды, однако эти попытки не увенчались успехом, и, как говорят, основатель компании Джон Марстон испытывал к ним отвращение.
С 1902 года компания также производила автомобили под названием Sunbeam Motor Car Company. В 1912 году они снова обратили свое внимание на мотоциклы, создав линейку преимущественно одноцилиндровых машин, которые заслужили репутацию качественной техники, как и велосипеды, которые были до них.
После Первой мировой войны компания была продана консорциуму, она прошла через несколько рук, прежде чем в 1943 году перешла в собственность других производителей мотоциклов BSA. Именно под покровительством BSA будут производиться два самых известных мотоцикла Sunbeam - S7 и S8.
Sunbeam S7
Sunbeam S7 был был разработан с использованием некоторых немецких технологий, взятых из BMW R75, мотоцикла времен Второй мировой войны, который широко использовался Вермахтом. Права на мотоцикл были приобретены материнской компанией Sunbeam BSA в качестве военных репараций.
По иронии судьбы, оригинальный дизайн мотоцикла BMW R32 1923 года был вдохновлен британским мотоциклом Douglas с его горизонтально-оппозитным двухцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением.
Многие элементы BMW R75 были перенесены в S7, включая шины, раму и систему главной передачи с использованием вала, а не цепи. Ключевой деталью, которая не прижилась, был горизонтально-оппозитный двухцилиндровый двигатель BMW.
Вместо этого инженеры Sunbeam разработали достаточно современный для того времени рядный двухцилиндровый двигатель объемом 487 куб.см с, блоком и головкой из алюминиевого сплава, а также одним верхним распредвалом с цепным приводом механизма ГРМ.
Двигатель выдавал 24 л.с. при 6000 об/мин, которые передавались на заднее колесо через 4-ступенчатую коробку передач и карданный вал. Максимальная скорость была указана как 113 километров в час, но многие утверждают, что преодолевали эту цифру.
Sunbeam S7 Deluxe
Sunbeam S7 Deluxe - мотоцикл представлявший собой глубокую модернизацию своего предшественника, оригинального Sunbeam S7.
Выпущенный в 1948 году, S7 Deluxe был направлен на устранение недостатков оригинальной модели в надежде, что это повысит падающие продажи.
Хоть оригинальный Sunbeam S7 был новаторским мотоциклом с точки зрения дизайна, однако он столкнулся с жесткой конкуренцией со стороны других британских мото-производителей, и у модели было несколько проблем, таких как склонность к утечкам масла и невпечатляющие характеристики, которые затрудняли продажи
В ответ на критику, компания Sunbeam выпустила S7 Deluxe, чтобы решить эти проблемы и предоставить своим владельцам улучшенные впечатления от езды.
Изменения включали:
- Рядный двухцилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов (OHV) объемом 487 куб.см на S7 Deluxe был модифицирован для уменьшения утечек масла и повышения надежности. Так же был увеличен объем масла, помещающийся в мотор.
- Модернизированная головка блока цилиндров и более эффективная система смазки способствовали более плавной передаче мощности во всем диапазоне оборотов.
- В S7 Deluxe были изменены передаточные числа, что помогло улучшить характеристики мотоцикла с точки зрения ускорения и способности преодолевать подъемы.
- Выхлопная система также была переработана, чтобы уменьшить нагрев и шум, улучшая общее впечатление от езды, а также была переработана рама.
Deluxe был оснащен улучшенной версией оригинального рядного двухцилиндрового двигателя S7, который был разработан Эрлингом Поппе, поскольку Sunbeam не хотела использовать «немецкий» оппозитный двухцилиндровый двигатель, ставший знаменитым в мотоциклах BMW той эпохи.
Обладая 24 л.с., S7 не был потрясающе мощным, он был разработан как мотоцикл для повседневной езды, а не как гоночный, и за годы, прошедшие с момента его появления, у него появилось много поклонников. Скорости в 113 км/ч было более чем достаточно для большинства покупателей, а те, кто хотел большего, могли купить более поздний Sunbeam S8, максимальная скорость которого составляла 137 км/ч.
Интересно, что у британского актера Робби Колтрейна, который, пожалуй, наиболее известен по роли Хагрида в серии фильмов о Гарри Поттере, был Sunbeam S7 Deluxe, который он очень любил.
Колтрейн неохотно продал мотоцикл в 2003 году, так как у него был только кикстартер, а из-за больного колена ему было трудно запускать мотоцикл. Он написал личное письмо человеку, который купил его, и приложил к нему фотографию Хагрида, с надписью «Пожалуйста, позаботьтесь о Sunbeam!»