Найти тему
Фантастикафон

Прочитать бы! №43

1. Душа Ворона. Юлия Ковальчук

ИЗДАТЕЛЬСТВО: Т8 RUGRAM , Publishing
ЖАНР: Фэнтези

Юной ведунье Богданке никак не давалась древняя магия. Как бы она ни старалась заучивать всякие там заклинания, все одно — сплошная неудача. А впереди обряд-инициация по совершеннолетию. Самые достойные получат право хороводы водить да женихов присматривать, и еще ценные волшебные дары, а проигравшую отдадут в невесты Чернобогу. За нареченной сам Ворон, слуга темного владыки, является. Переводит он девиц из Яви в Навь и поминай как звали... Вот Богданка и не понимает, как при своем неумении состязания выиграть да не позволить Ворону оковы на себя надеть.
А покуда думалось и гадалось, вдруг все закрутилось и завертелось так, что теперь попробуй размотать тот странный клубок.
Юной ведунье Богданке никак не давалась древняя магия. Как бы она ни старалась заучивать всякие там заклинания, все одно — сплошная неудача. А впереди обряд-инициация по совершеннолетию. Самые достойные получат право хороводы водить да женихов присматривать, и еще ценные волшебные дары, а проигравшую отдадут в невесты Чернобогу. За нареченной сам Ворон, слуга темного владыки, является. Переводит он девиц из Яви в Навь и поминай как звали... Вот Богданка и не понимает, как при своем неумении состязания выиграть да не позволить Ворону оковы на себя надеть. А покуда думалось и гадалось, вдруг все закрутилось и завертелось так, что теперь попробуй размотать тот странный клубок.

Оценки на 20.01.2024
LiveLib: 4,8/5

2. Комната ужасов. Артур Конан Дойл

ИЗДАТЕЛЬСТВО: СЗКЭО
СЕРИЯ: Библиотека мировой литературы
ЖАНР: Мистика, Фантастика, Детектив

Артур Конан Дойл вошел в историю литературы прежде всего как создатель бессмертного образа проницательного сыщика Шерлока Холмса. Однако сам Дойл после нескольких лет, в течение которых он регулярно выдавал одну детективную историю за другой, захотел выбраться из проторенной им колеи. Недаром писатель пытался покончить с Холмсом, сбросив его в Рейхенбахский водопад. Артур считал, что его настоящее призвание — исторические романы. Впрочем, тематика его литературных произведений была весьма разнообразной. Дойл писал на социально-бытовые темы и, в то же время, отдавал дань научной фантастике. 
Талант выдумщика и рассказчика он унаследовал от матери. В письмах к ней юный Артур отшлифовал свой слог. Писем этих сохранилось множество — около полутора тысяч. В иезуитском колледже Стонихерст вокруг Артура неизменно собиралась группа восторженных слушателей. Фантазии будущему прославленному писателю было не занимать — он легко импровизировал на ходу, сочиняя очередную интригующую историю. Впрочем, до профессиональных занятий литературой было еще далеко. Сначала было обучение на медицинском факультете Эдинбургского университета. Дойл окончил его в 1881 году и вскоре открыл медицинскую практику в Портсмуте. Однако пациентов у начинающего врача было мало. Коротая время и стараясь поправить свое финансовое положение, Дойл и решил всерьез заняться литературой.
В 1886 году он написал повесть «Этюд в багровых тонах», в которой впервые появился Шерлок Холмс с доктором Ватсоном. Через три года был опубликован роман «Тайна Клумбера». В нем писатель, увлекшись спиритуализмом, излагал историю «посмертной жизни» трех буддийских монахов. Позже из-под пера Дойла помимо множества детективных рассказов вышло несколько исторических романов. «Белый отряд» был посвящен событиям Столетней войны. Действие «Приключений Михея Кларка» происходило во времена свержения короля Якова II. В 1892 году Дойл написал историко-приключенческий роман «Изгнанники», в котором описывал судьбы французских гугенотов, эмигрировавших в конце XVII века в Новый Свет. Автор высоко ценил эти произведения, но тема мистики не оставляла его до конца дней. В этом легко убедиться, познакомившись с двадцатью пятью рассказами писателя, собранными в этой книге. Ее украшают рисунки более дюжины английских и французских художников, которые иллюстрировали рассказы Дойла, появлявшиеся на страницах различных периодических изданий в конце XIX и в начале XX века. Благодаря этим иллюстрациям на рассказы Конан Дойла можно взглянуть глазами его современников.
Артур Конан Дойл вошел в историю литературы прежде всего как создатель бессмертного образа проницательного сыщика Шерлока Холмса. Однако сам Дойл после нескольких лет, в течение которых он регулярно выдавал одну детективную историю за другой, захотел выбраться из проторенной им колеи. Недаром писатель пытался покончить с Холмсом, сбросив его в Рейхенбахский водопад. Артур считал, что его настоящее призвание — исторические романы. Впрочем, тематика его литературных произведений была весьма разнообразной. Дойл писал на социально-бытовые темы и, в то же время, отдавал дань научной фантастике. Талант выдумщика и рассказчика он унаследовал от матери. В письмах к ней юный Артур отшлифовал свой слог. Писем этих сохранилось множество — около полутора тысяч. В иезуитском колледже Стонихерст вокруг Артура неизменно собиралась группа восторженных слушателей. Фантазии будущему прославленному писателю было не занимать — он легко импровизировал на ходу, сочиняя очередную интригующую историю. Впрочем, до профессиональных занятий литературой было еще далеко. Сначала было обучение на медицинском факультете Эдинбургского университета. Дойл окончил его в 1881 году и вскоре открыл медицинскую практику в Портсмуте. Однако пациентов у начинающего врача было мало. Коротая время и стараясь поправить свое финансовое положение, Дойл и решил всерьез заняться литературой. В 1886 году он написал повесть «Этюд в багровых тонах», в которой впервые появился Шерлок Холмс с доктором Ватсоном. Через три года был опубликован роман «Тайна Клумбера». В нем писатель, увлекшись спиритуализмом, излагал историю «посмертной жизни» трех буддийских монахов. Позже из-под пера Дойла помимо множества детективных рассказов вышло несколько исторических романов. «Белый отряд» был посвящен событиям Столетней войны. Действие «Приключений Михея Кларка» происходило во времена свержения короля Якова II. В 1892 году Дойл написал историко-приключенческий роман «Изгнанники», в котором описывал судьбы французских гугенотов, эмигрировавших в конце XVII века в Новый Свет. Автор высоко ценил эти произведения, но тема мистики не оставляла его до конца дней. В этом легко убедиться, познакомившись с двадцатью пятью рассказами писателя, собранными в этой книге. Ее украшают рисунки более дюжины английских и французских художников, которые иллюстрировали рассказы Дойла, появлявшиеся на страницах различных периодических изданий в конце XIX и в начале XX века. Благодаря этим иллюстрациям на рассказы Конан Дойла можно взглянуть глазами его современников.

3. Глаза Гейзенберга. Фрэнк Герберт

ИЗДАТЕЛЬСТВО: АСТ, Neoclassic
СЕРИЯ: Мастера фантазии
ЖАНР: Научная фантастика

Фрэнк Герберт (1920-1986) – американский писатель-фантаст, автор знаменитой фантастической саги "Хроники Дюны", переведенной на десятки языков и завоевавшей по всему миру миллионы поклонников. Однако творческое наследие автора не ограничивается этой прославленной эпопеей, автор создал множество других произведений в жанре НФ, пользующихся заслуженной любовью читателей. В предлагаемый сборник вошли романы "Создатели богов", "Глаза Гейзенберга" и "Небесные творцы". 
В раннем детстве, не омраченном знанием о бренности бытия, жизнь кажется прекрасной и бесконечной, но позже, когда к человеку приходит осознание своей смертности, в сердце его поселяются печаль и тревога. И он начинает мечтать о бессмертии… Сотни лет колдуны, алхимики и ученые бьются над задачей продления жизни, идеального здоровья и вечной молодости. Каждое новое поколение живет надеждой, что наконец перешагнет установленную планку в жалкую сотню лет. Фрэнк Герберт, не менее других увлеченный идеей
бессмертия, попытался представить, что будет, если усилия ученых все же увенчаются успехом, и останется ли в людях хоть что-то человеческое, когда дамоклов меч "Memento mori" перестанет висеть у них над головой.
Фрэнк Герберт (1920-1986) – американский писатель-фантаст, автор знаменитой фантастической саги "Хроники Дюны", переведенной на десятки языков и завоевавшей по всему миру миллионы поклонников. Однако творческое наследие автора не ограничивается этой прославленной эпопеей, автор создал множество других произведений в жанре НФ, пользующихся заслуженной любовью читателей. В предлагаемый сборник вошли романы "Создатели богов", "Глаза Гейзенберга" и "Небесные творцы". В раннем детстве, не омраченном знанием о бренности бытия, жизнь кажется прекрасной и бесконечной, но позже, когда к человеку приходит осознание своей смертности, в сердце его поселяются печаль и тревога. И он начинает мечтать о бессмертии… Сотни лет колдуны, алхимики и ученые бьются над задачей продления жизни, идеального здоровья и вечной молодости. Каждое новое поколение живет надеждой, что наконец перешагнет установленную планку в жалкую сотню лет. Фрэнк Герберт, не менее других увлеченный идеей бессмертия, попытался представить, что будет, если усилия ученых все же увенчаются успехом, и останется ли в людях хоть что-то человеческое, когда дамоклов меч "Memento mori" перестанет висеть у них над головой.

4. Пожиратели призраков. Клэй Маклауд Чэпмен

ИЗДАТЕЛЬСТВО: АСТ, Астрель-СПб
СЕРИЯ: Мастера ужасов
ЖАНР: Ужасы

Эрин никак не может выйти из-под влияния своего бывшего парня, харизматичного, но безрассудного Сайласа, на глазах сходящего с ума. Когда он в очередной раз просит вытащить его из реабилитационной клиники, Эрин понимает, что их отношения пора заканчивать. Но потом Сайласа находят мертвым, и мир девушки разваливается на части от обжигающего чувства вины. Неожиданно Эрин узнает о Призраке, новом средстве, позволяющем тем, кто его принимает, общаться с мертвыми. Отчаявшаяся, она соглашается принять участие в экспериментальном спиритическом сеансе, желая примириться с Сайласом. Но у Призрака есть невообразимые побочные эффекты, а посмертие оказывается далеко не таким, каким его привыкли изображать люди. Оно ужасно, и если ты увидел призраков, то они уже никогда не перестанут видеть тебя.
Эрин никак не может выйти из-под влияния своего бывшего парня, харизматичного, но безрассудного Сайласа, на глазах сходящего с ума. Когда он в очередной раз просит вытащить его из реабилитационной клиники, Эрин понимает, что их отношения пора заканчивать. Но потом Сайласа находят мертвым, и мир девушки разваливается на части от обжигающего чувства вины. Неожиданно Эрин узнает о Призраке, новом средстве, позволяющем тем, кто его принимает, общаться с мертвыми. Отчаявшаяся, она соглашается принять участие в экспериментальном спиритическом сеансе, желая примириться с Сайласом. Но у Призрака есть невообразимые побочные эффекты, а посмертие оказывается далеко не таким, каким его привыкли изображать люди. Оно ужасно, и если ты увидел призраков, то они уже никогда не перестанут видеть тебя.

Оценки на 23.01.2024
Читай-город: 5/5

Книги
3507 интересуются