Новолуние вступило в свои права. Если бы густой туман, переходящий в морось, не скрывал небо, на черном пятне небосвода было бы видно мириады звезд. Ярких и чистых, множество точек, свободных от душащего лунного света. Луна - светило, что не имеет света изнутри себя. Лишь отражение солнца, бледный отблеск. Густой молочный туман, окутавший каменную глыбу отеля, мягко проникал в щели. Природа застыла, погружаясь в ночной сон.
Бордовое пятно крови неподвижно застыло посреди холла, отражая теплый свет хрустальной люстры. Высохшие розы в вазе, ставшие почти черными. Их упавшие на пол лепестки казались, на первый взгляд, брызгами крови. Огромные пасторали в тяжелых золотистых рамах сменились тревожными изображениями бесцветных людей, черно-белыми абстракциями и мрачными пейзажами еловых лесов. Еще каких-то пару часов назад это помещение блистало красками. Сейчас же ледяная, пыльная комната навевала тоску и мысль о заброшенности. Пятеро людей стояли неподвижно, глядя на озеро крови. Застывшую тишину прервал звук тяжелых ботинок в коридоре третьего этажа.
- Я что-то пропустил? Я слышал крик, и прибежал сразу как только закончил разговор с сыном, что у вас тут произошло?
Русоволосый Микаэль пригладил растрепавшиеся от бега волосы и поправил манжеты рубашки, приводя себя в, как ему казалось, более приличный и солидный вид. Он немного рассеяно посмотрел на своих друзей, а затем перевел взгляд в центр холла.
- Твою ж..! Что это?!
- Если бы мы знали, мой дорогой Микаэль, мы бы не стояли вот так глупо посреди ночи здесь, — Такеши поправил свои очки и аккуратным шагом, не спеша, начал обходить пятно на полу. - Наверное это смелое предположение, но скорее всего это кровь. Литров... навскидку - где-то пятнадцать-девятнадцать. Не так уж и много, если подумать, — он ободряюще посмотрел на остальных, с легкой полуулыбкой.
- Чья... чья это кровь? - Ада почувствовала, как ее тихо начинает трясти. Кристоф, почти не глядя, накинул на плечи девушки свой пиджак, а Алексей чуть сильнее сжал ее резко похолодевшую ладонь.
- Ох, Ада, поверь мне, если бы я по взгляду мог опознавать, что за кровь передо мной - я бы с легкостью получил бы еще одну Нобелевскую премию. Чья-то. Может свиная? Какой-то глупый розыгрыш? Для человеческой крови - понадобилось бы много людей - где-то четверо крупных мужчин, но я бы даже поставил на пять или шесть людей разной комплекции. С другой стороны если это кро...
- Такеши! Прекрати немедленно! - Иоганн резко дернул подбородком в сторону еще сильнее побелевшей Ады. Молодой ученый лишь немного пожал плечами - он не видел трагедии в фактах.
Иоганн и Кристоф, переглянувшись, начали обходить комнату по периметру. Блондин задумчиво провел пальцами по старинному комоду, оставляя свои следы в толстом слое пыли. Подняв глаза на ближайшую картину, он абсолютно точно утвердился в мысли, что ее тут раньше не было. Все картины такого знакомого отеля изображали прекрасные виды деревень, сцены охоты или натюрморты с дичью. А здесь - обычная на первый взгляд семья. Папа, мама, дочь и сын. Родители держат девочку на руках, на их лицах художник искусно изобразил улыбки. Мальчик же, стоящий чуть поодаль, задумчиво держит в руках книгу. Рассеянный взгляд за спину зрителей, взъерошенные волосы. Густые, пастозные мазки переплетаясь, рисуют на лицах людей морщинки. И с каждой секундой Кристофу казалось, что глаза семьи наполняются тьмой. Он моргнул, стряхивая неприятное ощущение и озвучил свои мысли вслух:
- Картины заменили, всё в пыли, эта лужа - для розыгрыша как-то много усилий, вам не кажется?
- Полагаю, этот ответ нужно искать в первую очередь у управляющего и работников отеля. - его близкий друг тоже уставился взглядом на одну из картин, коснулся лепестков роз, которые моментально рассыпались от его прикосновения.
- Не хочу нагонять панику, но телефон не работает, — Такеши уже сидел за столиком ресепшена, копаясь в ящиках, держа телефонную трубку одним плечом. - И предвосхищая ваши вопросы - провод целый. Кроме нас посетителей нет, как и должно быть, а вот записи о предыдущих постояльцах или о будущих бронированиях нет. Только вот это.
Молодой человек с тяжелым звуком уронил на стойку пожелтевшую толстую книгу, картинно сдув с нее пыль. Все участники этого странного действа окружили его.
- Странно, какая-то белиберда, — Микаэль заглянул в книгу и удивленно приподнял брови. - Больше похоже на шифр
- Это он и есть, — Иоганн уверенно развернул книгу к себе, начав хаотично листать страницы, заглядывая то в начало, то в конец.
- Кхм, господа, может нам пора бы уже поговорить с работниками отеля? - Алексей немного хрипло кашлянул, сухо сглотнув. - А еще - где Леонора? Она обычно не спит допоздна, и наверняка бы выбежала на крик.
- Точно! - Ада встрепенулась, — она бы первая прибежала сюда!
- И обязательно бы закатила скандал, что ее отвлекают от “сна”, — Микаэль немного саркастически поставил в воздухе кавычки пальцами.
- Тогда как насчет такого плана, — Иоганн протер обложку книги платком и подхватил ее под правую руку, — я, Кристоф и Микаэль идем в комнаты прислуги - выясним что тут у них за шоу и если что - свяжемся с полицией, а вы - он кивнул Такеши, Аде и Алексею, — идете проверять, где там Леонора. Такеши, она ведь рядом с твоим номером живет?
- Да, мне немного не повезло в этот раз, — мужчина развел руками.
- Тогда ты не будешь против, если мы сделаем в твоей комнате штаб? Остальные поселились наверху, к тебе будет ближе всего идти.
- Да, конечно, — Такеши улыбнулся, мысленно рисуя в красках окровавленное тело Леоноры, лежащее на столе посреди его комнаты. - Зайдем к Леоноре и сразу же ко мне, все вместе. Я привез с собой немного сладких сувениров из Японии, — он ободряюще улыбнулся Аде, — попьем чая в ожидании наших разведчиков.
Девушка слабо улыбнулась. Боль, преследующая ее за стенами отеля осталась снаружи, на секунды она даже забыла о своем разбитом сердце. Легкая, приятно щекочущая забавная интрига. Кто бы их не разыграл, она даже немного порадовалась - возможно ей было нужно это небольшое приключение.
- А может лучше в охотничьей комнате? Там много места, камин, она находится как раз между комнатами прислуги и жилыми этажами - нам всем будет удобней. И, если я правильно помню, там стоял штоф с хорошим виски... - Алексей вопросительно обвел всех взглядом.
- Ну, да, тут ты прав, — Кристоф согласно закивал, — я бы с удовольствием выпил что-то покрепче чая со сладостями, да простит меня Такеши.
- Ничего, — японец улыбнулся, быстро развеивая план по нейтрализации пианиста и художницы, подстраиваясь под новые события.
Они разделились. Трое мужчин уверенно шло по прямым коридорам.
- Кстати, Иоганн, — Микаэль хлопнул товарища по плечу, — а хорошая получилась шутка.
- Ты о чем?
- Ты думал, мы не узнаем? Это ведь ты в этом году арендовал отель. Все знают - всегда это делает наша дива Леонора, а в этом году, внезапно, ты. Так что очевидно, что это твоих рук дело. Кристоф, — финн подмигнул третьему участнику, — ты ведь в сговоре? Не то чтобы я любил такие розыгрыши, но это правда забавно. Немного щекочет нервы, даже интригующе.
- Нет, — Иоганн раздраженно двинул плечами, — если бы я хотел разыграть вас, придумал бы что-то повеселее. А Леонора - она опять на мели. Я так понял, в ее родной Испании на нее уже подали в суд за долги. Аренда этого Отеля окончательно бы обанкротила ее, и я предложил свою помощь.
- Господа, не хочу вас прерывать, — Кристоф задумчиво застыл на перекрестке коридоров, — но либо моя память меня подводит, или мы тут уже были? В любом случае, мы уже должны были дойти до кухни и комнат прислуги.
- Ты прав, — Иоганн с нарастающей тревожностью смотрел в темноту каждого из коридоров, — мы же не могли заблудиться? Тут должен был быть один коридор, без единого ответвления... А мы прошли этот перекресток уже пару раз. Я даже не понял сначала...
- Так если мы ходим кругами, — голос Микаэль прозвучал сдавленно, — то как мы выйдем обратно?
Троица переглянулась. Эти странные события выходили за рамки их понимания. Стоило ли продолжать путь вперед, или стоило попытаться вернуться? И что из этого было самым достижимым?
Холл отеля вновь погрузился в тишину. Желтый, ледяной свет мягко вырывал из темноты узкие бойницы, чьи провалы вели в жуткое никуда. Картины начали влажно блестеть, а по комнате поплыл запах льняного масла. Руки мальчика медленно отпустили книгу и поднялись к лицу. Словно играя в прятки за ладошками, он прикрыл свои глаза, а когда он вновь опустил руки - темные глазницы слепо посмотрели на озеро крови.