Российские СМИ и различные Telegram-каналы продолжают следить за ситуацией с самолетом дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛО) А-50, который как утверждается, был сбит в небе над Азовским морем.
Напомним, несколько дней назад борт неожиданно пропал со всех радаров и больше не выходил на связь. При этом до сих пор нет никаких официальных комментариев по поводу его местоположения. Впрочем, различные источники, включая не только вражеские, но и российские, уверены, что самолет был сбит. При этом по мнению экспертов, потеря А-50, для ВС РФ сопоставима с потерей крейсера "Москва".
Эксперты в свою очередь призывают дождаться официальных комментариев оборонного ведомства и не верить в утверждения укропропаганды о том, что BCУ сбило самолет при помощи некого "чудо-оружия".
Однако в то, что борт цел и невредим, не верят судя по всему даже самые большие оптимисты. Так в сети накануне появилась информация о составе экипажа пропавшего борта А-50.
Как пишет издание IvanovоNews со ссылкой на свои источники, пропавшими без вести в настоящее время числятся следующие члены экипажа:
- Командир воздушного судна - подполковник Вячеслав Левченко;
- Штурман - майор Квасов М.А.
- Майор - Шадров А.С.
- Капитаны - Кутузов Д.А. и Балясников М.С.
- Старший лейтенант - Измайлов А.И.
- Имеется так же информация о летчиках Карпов и Марыганов.
Отмечается, что данный список не окончательный. Однако уже стало известно, что авторы более десятка российских Telegram-каналов с общим числом подписчиков около 2, 5 миллионов, объявили о сборе помощи семьям пропавших летчиков.
В свою очередь Telegram-канал ВЧК ОГПУ опубликовал слова супруги командира А-50 Вячеслава Левченко, которая подтвердила, что воздушное судно было сбито.
Женщина по имени Виктория подтвердила, что её супруг и все остальные члены экипажа, числятся без вести пропавшими. Так же жена командира рассказала, что самолет упал в море, но родственников членов экипажа до сих пор так и не известили об обнаружении тел. Слова супруги Вячеслава Левченко, стали по сути первым официальным подтверждением того, что борт был сбит, а экипаж судна погиб.
Виктория Левченко рассказала Telegram-каналу, что её супруг последний раз вышел на связь 13 января и поставил её в известность, что заступает на дежурство. А уже на следующий день А-50 и самолёт-командный пункт ИЛ-22 подверглись ракетному удару в небе над Азовским морем. Второй борт, ИЛ-22, несмотря на повреждения и ранения пилота сумел приземлиться в аэропорту Анапы, а вот информации о приземлении А-50 так получено и не было.
"Сказали, что числится пропавшим без вести. Но шансов очень мало",
— поделилась Виктория.
Несмотря на то, что информацию о гибели борта и всех членов экипажа, можно считать подтвержденной, командование части, где базировались летчики, пока не объявляло о проведении каких либо траурных мероприятиях. Очевидно, что военные ждут отмашки от МО РФ, после того как ведомство официально признает факт гибели А-50. Правда не совсем понятно, что делать в этой ситуации родным летчиков, т.к. находится в подвешенном состояние очень тяжело.
Стоит отметить, что если борт все же был сбит, и рухнул в Азовское море, достать тела членов экипажа не представляется невыполнимой задачей. Напомним, Азовское море считается самым мелким морем в мире, чья глубина не превышает 14 метров. Впрочем, вполне возможно, что осуществить подъем тел мешают неблагоприятные погодные условия.
Кстати по словам Виктории Левенко, её супруг, 56-летний командир А-50, подполковник Вячеслав Левченко, в 2020 году принимал участие в военном параде, посвященном 75-летию Победы в Москве. Вячеслав был на особом счету и считался что называется "штучным профессионалом" и одним из самых опытных летчиков в РФ.
Что касается официальных комментариев со стороны Кремля, то они были весьма немногословны. Первым на вопрос журналистов о якобы сбитом А-50 ответил 15 января пресс-секретаря президента РФ Дмитрий Песков.
"Информации нет. Эта тема, которая касается хода спецоперации, поэтому рекомендую обращаться в Минобороны РФ"
— ответил Дмитрий Сергеевич журналистам.
Однако журналисты спустя несколько дней вновь задали вопрос Пескову, но пресс-секретарь опять заявил, что не может прокомментировать информацию о потере над Азовским морем самолета А-50.
"Я по-прежнему не смогу дать вам какой-либо информации по этому вопросу, так как это все-таки касается хода CBO и это прерогатива наших военных. Я предлагаю вам адресовать вопрос Минобороны РФ"
— отрезал представитель Кремля.
Хронология событий
По имеющейся информации, наши самолеты барражировали над Северным Приазовьем по привычным маршрутам, пролегающим над Таганрогским заливом. Борт А-50 выполнял мониторинг низковысотных и высотных участков воздушно-космического пространства на Днепропетровском и Запорожском направлениях.
Учитывая заведомо известные маршруты А-50 и ИЛ-22, наши операторы не могли идентифицировать российские самолеты как вражеские объекты (ударные ЗУР, крылатые ракеты SCALP-EG и т.д.) даже в том случае, если произошел сбой в функционировании запросчиков и ответчиков системы "свой-чужой". Тем более не стоит забывать о различиях в высотах полёта, траекториях и скоростях. Так что версию "friendly fire", которая сегодня активно обсуждается в соцсетях, можно смело считать несостоятельной.
Наиболее объективной и правдоподобной версией по-прежнему остаётся попытка перехвата зенитно-ракетными средствами дальнего радиуса действия противника. Большие отверстия от осколков на вертикальном стабилизаторе самолета Ил-22 указывают на тот факт, что была применена тяжёлая зенитная управляемая ракета дальнего радиуса действия. Соответственно, о применении ракет большой дальности AIM-120D, запущенных с переданных лиходеям F-16A/B, либо МиГ-29А, и речи быть не может. Остаётся 3 типа предполагаемых ЗРК, которые неприятель мог задействовать против российских самолетов:
- Первый - ЗРК Patriot PAC-2 / GEM-T+. Боекомплект этого ЗРК представлен зенитными управляемыми ракетами дальнего радиуса действия MIM-104D и MIM-104E с дальностью действия по тактической авиации 160 км.
- Второй - модернизированные зенитные управляемые ракеты 5В55Р комплекса С-300ПС. Да, официально заявленная дальность этих ракет до 90 км., но в случае их модернизации, например специалистами предприятия ГАХК «Артём» совместно со специалистами американского концерна Raytheon, дальность может быть увеличена до 200 км.
- Третий - высокоскоростные тяжелые ЗУР 5В28 ЗРК С-200В в штатном исполнении полуактивных радиолокационных головок самонаведения. Дальность действия данных ЗУР достигает 250 км.
Напомним, по имеющимся данным, сбитый А-50 и получивший повреждения ИЛ-22, находились от неприятеля на расстоянии 150 км.
Мы в Telegram.
Если Вам понравилась статья, ставьте лайк, подписывайтесь на канал и оставляйте свои комментарии.
Также читайте на нашем канале: