"Второй раз ни за что не повторю!" Встретила Новый год в одиночестве в Турции. Почему так получилось, и каково это было, рассказываю

18K прочитали

Этот необычный и очень ценный опыт случился со мной год назад, и оставил в моей душе, как говорится, неизгладимый след😉. Впрочем, обо всем по порядку...

Как я оказалась одна в Новый год в Турции

В Аланью я прилетела ранним утром 8 декабря – воспользовавшись нереальными скидками на чартерные рейсы из Екатеринбурга от компании South Wind (билет мне обошёлся в 7000 рублей) и на бронирование от "Островка" (17 тыс. за две недели в одноместном номере отеля 4* на "всё включено" - мечта, а не цена!).

Улетала я из России в раздраенных чувствах, без конкретного плана и обратного билета, в надежде восстановить свои силы и нервы, и принять, в конце концов, какие-то решения относительно дальнейшей своей жизни.

Когда вторая неделя моего отпуска подходила к концу, я поняла, что улетать домой не хочу. Я давно мечтала провести в Аланье не неделю-две, а пару месяцев и желательно зимой, когда город не переполнен туристами – чтобы как следует разглядеть все его уголки и погрузиться в местный колорит.

"Когда, если не сейчас?" - подумала я. И написала домой родным, что остаюсь в Турции до февраля.

Приближение Нового года в Аланье не чувствовалось

Весь декабрь (за исключением пары дней, когда с моря налетал холодный ветер, небо заволакивали тучи и начинал накрапывать дождь) на улице стояла теплая солнечная погода. Температура воздуха днём поднималась +23-24 градусов, а иногда даже до +27, вода в море прогревалась до +19-20. Вся пляжная инфраструктура Клеопатры (кафе, детские и спортивные игровые площадки, зоны с лежаками и шезлонгами и пр.) работала в полную силу, принимая таких же как я "зимовщиков", релокантов и туристов.

О том, что приближается Новый год напоминали лишь украшенные елки в холлах отелей, да фигуры Санта-Клаусов в некоторых, ориентированных на туристов, кафе и ресторанах. Но на фоне тропической зелени они смотрелись как-то не празднично и даже нелепо.

Что касается магазинов в Аланье: мне не встретилось ни одной по-настоящему празднично оформленной витрины. В городе не было елочных базаров, в супермаркетах почти не торговали новогодними игрушками (из всех аланийских "Мигросов" мне они попались только в одном и то в довольно скромном ассортименте), не было на прилавках и привычных нам сладких подарков с новогодней символикой. Только рождественские свитера в бутиках популярных сетей типа "Вайкики" как бы намекали, что праздник приближается💁‍♀️

Этот необычный и очень ценный опыт случился со мной год назад, и оставил в моей душе, как говорится, неизгладимый след😉. Впрочем, обо всем по порядку...-4

И если бы не Рождественакая ярмарка, которая прошла в конце декабря на площади у администрации курорта, я бы даже не почувствовала, что Новый год - на носу!

Ярмарка, кстати, мне очень понравилась. Веселая, многолюдная, шумная. На ней было всё, чтобы прекрасно провести время: торговые ряды с сувенирами от местных мастеров и различных национальных диаспор (россиян, шведов, финнов, немцев, иранцев, казахов, украинцев, поляков и др.), фудкорты с местной и иностранной кухней, льющийся рекой глинтвейн, фотозоны, анимация, выступления местных музыкантов и приглашённых звёзд...

И самое главное - прекрасная дружелюбная атмосфера, которая позволила всем расслабиться, забыть хотя бы на время о том, что происходит в мире, и прекрасно провести время (листайте галерею😉👇). В общем, идея и её воплощение, организация мероприятия - всё было на уровне. Было круто!

Встречать Новый год в одиночестве было не страшно

Оказаться в самый главный праздник года одной, да еще в чужой стране… Раньше я такого и представить себе не могла – для меня Новый год с самого детства ассоциировался с весёлой компанией (семейной или дружеской), взаимными поздравлениями, ломящимся от явств столом, заздравными тостами, коллективным "чоканьем", танцами и играми (ведь как встретишь Новый год, так и его и проведешь - все же об этом знают?😉). Ничего из этого у меня в Турции не случилось: хотя возможностей "выйти в свет" в Аланье в новогоднюю ночь было предостаточно, я решила остаться в отеле.

Этот необычный и очень ценный опыт случился со мной год назад, и оставил в моей душе, как говорится, неизгладимый след😉. Впрочем, обо всем по порядку...-6

31 декабря я с утра отправилась на пробежку по променаду вдоль моря, затем приняла душ, поставила на плиту картошку, морковку и куриную грудку для салата и немного поработала, пока они отваривались. А закончив с делами, отправилась прогуляться в старый город, где проводила закат.

Этот необычный и очень ценный опыт случился со мной год назад, и оставил в моей душе, как говорится, неизгладимый след😉. Впрочем, обо всем по порядку...-7

Вернулась я в отель уже затемно. По дороге сорвала пару веток с куста можжевельника и заглянула в "Мигрос" - купить маринованные огурчики и горошек. Последний не нашла - то ли его разобрали, то ли я не там искала (в турецких магазинах, как я писала раньше, - если пропустили, ссылку на статью оставлю в конце, - довольно странная раскладка товаров), в общем, взяла вместо него консервированную фасоль.

Можжевельник поставила в вазу – вместо елки. Порезала овощи, куриную грудку, отправила все в салатник вместе с фасолью, посолила и заправила турецким йогуртом. Получилось далеко не "оливье", которого очень в этот день хотелось, но вполне съедобно и даже вкусно😄.

В 12.00 по уральскому времени я села за стол, наполнила бокал мартини, созвонилась, списалась и "поздравилась" со всеми родными и близкими. Глаза слипались, но я всё-таки дождалась полуночи в Турции, вышла на балкон, посмотрела салюты (их запустили целых два – один на пляже Клеопатра, другой – в Пиратском порте), обменялась поздравлениями с парой бдящих почему-то в этот момент турецких соседей (для большинства турок ночь с 31 декабря на 1 января ничем не отличается от других - Новый год они никак не празднуют и ложатся спать как обычно), а также с проходящей мимо компанией русской молодёжи. И с чувством выполненного долга завалилась спать😄.

Утром я проснулась около половины восьмого - бодрой и полной сил. На улице уже начинало светать. Я быстро привела себя в порядок и, захватив оставшееся мартини, бокал и клубнику, отправилась на пляж. На Клеопатре еще никого не было. Я уселась у воды и, греясь на солнышке, под шум волн начала… Хотелось бы сказать "медитировать" - но нет, таким я не занимаюсь😄. Просто наслаждаться ощущением гармонии с собой и миром, которое в этот момент на меня накрыло...

Этот необычный и очень ценный опыт случился со мной год назад, и оставил в моей душе, как говорится, неизгладимый след😉. Впрочем, обо всем по порядку...-8

Я могла бы сейчас написать, что это утро стало поворотным моментом в моей судьбе, что в тот момент на пляже на меня снизошло озарение и я вновь обрела потерянный было смысл жизни...

Но ничего подобного в тот день не случилось. Это было просто замечательное утро, которое мне приятно вспомнить, особенно сейчас, когда за окном -30😄.

Этот необычный и очень ценный опыт случился со мной год назад, и оставил в моей душе, как говорится, неизгладимый след😉. Впрочем, обо всем по порядку...-9

Несмотря на теплые воспоминания, повторять такой опыт я больше не хочу. Всё-таки Новый год в чужом краю - без снега, ёлок, новогодних хлопот, праздничного наряда и причёски, подарков и близких людей (не виртуальных, а реальных) - не совсем Новый год💁‍♀️ Поэтому в этот раз я встретила его дома😍

А как вы предпочитаете отмечать этот праздник? В одиночестве? В компании? В путешествии или дома? Делитесь в комментариях!😉👇

____________________________

Обещанная ссылка на статью: