Найти тему
91,4K подписчиков

Восемь мужей Людмилы Давыдовой. Усков: "Пырьев вслед облегченно вздохнул, когда я увел ее из их дома"

25K прочитали

В советское время для простых граждан нормой был один, реже два брака. На три и более решались лишь редкие мужчины, а многомужницы были экзотикой. Женщин, часто меняющих мужей называли на вторую букву алфавита и очень осуждали.

Людмиле Давыдовой не хватало чистых страниц в паспорте, но остановиться она не могла.

В фильме “Место встречи изменить нельзя” очень много красивых актрис. Режиссер подбирал красавиц даже на самые маленькие роли.

Верку-модистку сыграла Людмила Давыдова. Хрупкая блондинка с огромными глазами.

У Людмилы Давыдовой было восемь браков. Только ни один из мужей не смог стать ее второй половиной.

Судьба этой красивой актрисы - очень грустная страница истории советского кино.

Еще студенткой она закрутила роман с Андреем Ладыниным, сыном всемогущего директора киностудии Мосфильм Ивана Пырьева и звездной актрисы Марины Ладыниной.

Андрей Ладынин
Андрей Ладынин

Они были красивой парой, которую обсуждала вся киношная Москва. Подающая надежды артистка и “кинопринц”, наследник самого влиятельного в мире советского кино человека.

Но многие говорили, что быстрое замужество случилось по расчету. Девушке хотелось славы. Быстро и громко.

Люда попала в хоромы Пырьева и Ладыниной в пафосном доме на Котельнической набережной. Роскошь обстановки и близкий контакт с великим режиссером вызвали у нее настоящий восторг. Возможно, поэтому она не замечала неприятных нюансов поведения своего супруга. Он не рвался работать, впадал в какую-то прострацию.

“Странный, все время спичкой в зубах ковырялся”, - вспоминала о нем подруга Давыдовой.

В то время Пырьев и Ладынина жили как на вулкане. Ладынина узнала про очередную измену супруга, а Пырьев, как известно, был клиническим сердцеедом. Список его молоденьких любовниц был очень внушительным.

Но страсть к актрисе Людмиле Марченко просто свела его с ума. Интересно, что Людмила Марченко и Людмила Давыдова, невестка, учились на одном курсе ВГИКа. Тогда весь институт обсуждал эту пикантную историю.

“Мы шутили и говорили: Марченко - мачеха Давыдовой”.
Однокурсница Давыдовой.
Людмила Давыдова на протяжении всей жизни искала свое личное счастье
Людмила Давыдова на протяжении всей жизни искала свое личное счастье

Как многие другие актрисы, Людмила думала над вопросом: что для нее важнее - роли в кино, или семейная жизнь? Успех или материнство?

Когда она узнала, что ждет ребенка, то решила избавиться от него. С мужем отношения становились все хуже, и она ждала, что вот-вот ей предложат главную роль. Роль не предложили, от ребенка она избавилась, что стало очень большой ее трагедией.

Потом она познакомилась с кинорежиссером и сценаристом Валерием Усковым и легко распрощалась с роскошной квартирой Пырьева.

“Я пришел за Людмилой к Пырьеву домой. И смотрю, вслед нам смотрит Иван Пырьев, который облегченно вздохнул оттого, что они от Люды избавляются.
Она пошла со мной”.
Валерий Усков.
Валерий Усков на съемках фильма "Отец и сын"
Валерий Усков на съемках фильма "Отец и сын"

Благодаря новому мужу она снялась в фильме “Тени исчезают в полдень”. Краснопольский и Усков снимали первые советские сериалы, хотя так они тогда еще не назывались. К экранам припадала вся страна.

Людмила наконец-то вкусила славы. Когда страсти утихли и началась обычная семейная жизнь, все стало плохо. Супруги часто ссорились. Жизнь превратилась в череду крупных и мелких скандалов.

Усков понимал, что ошибся. Людмила была недовольна тем, как выглядит на экране: ревновала, злилась, обижалась. Брак трещал по швам. Со скандалом она все время требовала, чтобы он снимал ее, чтобы в каждом сценарии прописывали роли, специально для нее.

Людмила в роли Натальи Меньшиковой. "Тени исчезают в полдень" (1971, 1973)
Людмила в роли Натальи Меньшиковой. "Тени исчезают в полдень" (1971, 1973)
“Я три года с ней прожил. Вернее не прожил, а пронаходился. Прожить - это трудно. Я искал повод куда-то уехать, уйти, потому-что тяжело было.
Это была болезнь, которую скрыли Ладынина с Пырьевым от меня.
И от меня она аборт сделала. Ей нельзя было рожать.
У нее была сильная форма шизофрении”.
Валерий Усков.

Конечно, иногда она пыталась наладить отношения с супругом. Становилась мягкой, домашней, милой. Но потом опять возвращались прежний образ обидчивой скандальной особы, которая толком не знает, чего хочет.

После расставания с Валерием Усковым она вскоре снова вышла замуж.

Георгий Давыдов был деканом факультета МГИМО, человеком, далеким от кинотусовок. Семья могла получиться. Но когда к ним приходили друзья с детьми, Людмила впадала в затяжную депрессию, ощущая себя неполноценной и глубоко несчастной.

Верка-модистка в фильме"Место встречи изменить нельзя" (1979)
Верка-модистка в фильме"Место встречи изменить нельзя" (1979)

В кино она появлялась только в эпизодах. Главных ролей ей не давали, но все ее короткие появления на экране были весьма эффектны.

Ее часто сравнивали с Бриджит Бардо, и сходство правда было. Как и звезда французского кино, Данилова меняла мужей и любовников, но никак не могла найти действительно своего мужчину.

Четвертым мужем актрисы стал третий муж Людмилы Зыкиной Владимир Котелкин.

В более поздних фильмах она указана то как Макеева, то как Полякова. Все уже просто запутались в ее мужьях.

Болезнь прогрессировала. Отсутствие ролей, отсутствие личного счастья, отсутствие детей, плохое материальное положение только усугубляли болезнь. Ее постоянно мучили страшные головные боли и она горстями принимала таблетки. 2-3 месяца в году проводила в психиатрической больнице. Порой ее коллеги наблюдали ужасные сцены.

В 90-е Людмила осталась даже без эпизодов. Актриса жила в убогой квартирке вместе со старой мамой. Восьмой муж ушел, не выдержав ее истерик. Двум женщинам было нечего есть. Давыдова как могла, боролась за жизнь.

“Денег не было. Она в кино не снималась. Людмила разрезала свою шубу, ездила в комиссионку и сдавала. Шубу целиком не принимали, а куски приняли”.
Со слов подруги.

В декабре 1996 года она снова оказалась в психиатрической больнице. После выписки вернулась домой и решила, что больше не хочет жить, бороться с нищетой, одиночеством, отсутствием работы. Покончить с собой было просто. В доме был огромный запас убойных таблеток.

“Я единственный из мужей пришел на похороны. В гробу я никогда не видел такого красивого человека.
Красивую женщину. Молодую и красивую, лежащую в гробу.
До обалдения красивую”.
Валерий Усков.
В советское время для простых граждан нормой был один, реже два брака. На три и более решались лишь редкие мужчины, а многомужницы были экзотикой.-6

Дорогие читатели. Благодарю всех за внимание. Счастья, здоровья, любви вам всем. С уважением к вам.