Из древних шумерских текстов мы узнаем, что боги периодически уничтожали слишком расплодившееся племя людей, которое создавало слишком много "шума", который их беспокоил. Памятуя о том, что Библия вобрала в себя древние мифы, можно понять как это делалось на примере Апокалипсиса.
Первый всадник - инициируется болезнь, общемировой мор, который уничтожает большую часть населения. Это важный этап и от его успеха зависит весь план операции. Люди вообще не склонны умирать по пустякам и даже во время чумы, некоторые выздоравливали за счет своего иммунитета.
Поэтому нужно первое - запретить сильные обезбаливающие, мотивируя заботой о вашем соседе наркомане (особенно упирая на то, что все вокруг вас сразу побегут колоться эфедрой, если не запретить) и второе - ограничить оборот антибиотиков, рассказывая на каждом углу о супербактериях ими создаемых при широком применении. То что при этом, антибиотики используются при выращивании птицы и скота - всячески скрывать и называть рассказчиков сумашедшими. Особо поливать грязью естественные антибиотики, потому что они хоть и слабее, зато не дают побочных эффектов.
Лучше организовать в два этапа - первым запустить хоть и опасную, но не смертельную болезнь, для ослабления иммунитета. А потом уже ударить из всех стволов. При этом всем и каждому рассказывать о важности профилактики и укольчиков каждые полгода. На вопросы о том, почему родители, бабушки и дедушки обходились без них и жили дольше, упирать на экологию. Далее
Второй всадник - развязывается война между группами сохранившихся людей, что еще более ослабляет демографическое давление, уничтожается мужская часть населения;
Третий всадник - вследствие нарушения логистических цепочек начинается голод, нехватка жизненно важных ресурсов, потому что люди были зависимы друг от друга;
А вот четвертый всадник примечателе сам по себе. Если у трех первых кони ярко выраженных цветов - белый, рыжий и черный, то последний восседает на мышастом коне, и он единственный именуем Смертью, и в отличии от стихийных бедствий персонифицируется. Возникает логический парадокс - три первых нанесли гораздо больщий урон, более того он вершит суд и несет воздаяние ... на всего лишь четвертой части земли. А что другие земли менее грешные, или будем лупить наобум? Нет все гораздо продуманнее. Лучший перевод был бы Жнец.
Четвертый всадник, хотя и несет возмездие и имеет права первых трех, но он должен восстановить порядок на земле. Ибо должен сотворить добро из зла, потому что его не из чего больше делать. А богам нужны рабы, а не голая пустыня. Становиться понятным и четвертая часть земли, потому как на ограниченной территории гораздо легче навести порядок и начать цивилизацию, нежели берясь за гуж всех проблем.
Именно поэтому в понимании Апокалипсиса чаще всего спотыкаются на последнем. И это глубокое прошлое. Беда в том, что технологии управления рабами лучше, так и не придумали. Запасаемся попкорном.