На десятом десятке жизненный огонь горит ярче, чем когда-либо, вдохновляя и поражая своей неугасаемой страстью к искусству и творчеству.
С каждым новым выходом на сцену, с каждым новым планом на будущее, она подтверждает свой статус не только как выдающейся артистки, но и как человека с несгибаемым духом, который продолжает вдохновлять поклонников по всему миру.
Татьяна (Пилецкая) Урлауб — имя, которое зазвучало в мире театра и кино не случайно. Рождённая в сердце Ленинграда 2 июля 1928 года, она унаследовала богатое творческое наследие своих предков — немецких переселенцев, обосновавшихся в столице искусств в 1837 году.
Мать, Евгения Давидовна Урлауб, была домохозяйкой. Отец, Людвиг Львович Урлауб, был не просто инженером химической промышленности, он был крайне талантливым человеком.
Его вокальное мастерство и артистический талант завораживали каждого слушателя.
Людвиг Урлауб был хорошим другом Кузьмы Петрова-Водкина, великого художника той эпохи. Глубокая связь с этим выдающимся мастером отразилась в символичном жесте — он стал крёстным отцом Татьяны. Он запечатлел её образ в произведении «Девочка с куклой», создав портрет, который стал культурным наследием.
Именно Кузьма Петров-Водкин настоял на поступлении Татьяны в балетное училище, которое в дальнейшем стало носить имя Агриппины Вагановой
Война
Война началась 22 июня, а уже 3 июля хореографическое училище эвакуировали на Урал. Несколько раз учениц перевозили в глухие деревни, последнее место проживание в эвакуации стало село Нижняя Курья.
Родители оставались в блокадном Ленинграде, и это очень беспокоило Тату (Так называли Татьяну друзья и родственники). Но произошло чудо, семья воссоединилась.
7 ноября 1942 года Татьяна, находилась на маленьком теплоходе, куда сели ее родители, которые прибыли из Ленинграда. Брата Владимира, к тому времени, с ними уже не было, так как он погиб защищая родину.
Некоторое время спустя, за то, что в графе национальность значилось "немец", отец был отправлен в Свердловскую область, в Краснотурьинск, в лагерь.
Хоть Людвиг Львович был на особом счету - был главным режиссером в доме культуры, вернуться он смог только через 15 лет. Тата с матерью вернулись в Ленинград по окончанию войны.
Вы уже заметили, что отчество у Татьяны-Львовна, хотя отца звали Людвиг. Евгения Урлауб решила, что дочери будет проще с отчеством не немецкого происхождения. Поэтому при получении паспорта Татьяна его изменила.
Карьера
Татьяна Урлауб по окончанию училища стала выступать в Театре эстрады, одновременно подрабатывала в доме моделей-демонстрировала наряды.
Позже перешла в кордебалет театра Музкомедии. Именно там, ее заметил актер театра и кино Анатолий Королькевич, который и передал фотографию Татьяны на студию "Ленфильм". Татьяна Урлауб начала принимать приглашения сняться в крошечных эпизодах.
В 1947 году вышел всем известный фильм Золушка, где начинающая актриса снималась в эпизодической роли. Она попала в общество Эраста Гарина, Фаины Раневской, Василия Меркурьева, Сергея Филиппова и т.д. В тот момент Тата поняла, что она на своем месте.
Встреча актрисы Пилецкой с Григорием Козинцевым, одним из величайших режиссеров своего времени, оказалась решающим моментом в её карьере. Благодаря этому знакомству Пилецкая оказалась в эпицентре кинематографической индустрии, что позволило ей получить роль в фильме "Пирогов".
Хотя изначально ей была предложена лишь маленькая роль, судьба предоставила неожиданный шанс: Козинцев заметил актрису в эпизоде и предложил ей главную роль. Её молодость, красота и некоторая наивность были идеальны для образа Даши Севастопольской. Эта роль выстрелила в карьере Пилецкой, став её первым заметным успехом на большом экране.
В 1954 году Татьяну пригласили на съемки фильма «Княжна Мери», где ей досталась роль Веры. Удачные проекты пошли один за другим – «Олеко Дундич», «Дело №306», «Невеста», «Мать», «Мечты сбываются» и т.д.
Затем наступил переломный момент в карьере Пилецкой, который оказался одновременно благословением и испытанием.
В киноленте "Разные судьбы" 1956 года под умелым руководством режиссера Л. Лукова, она воплотила в жизнь неоднозначный образ Татьяны Огневой – персонажа с характером, который оставляет неизгладимое впечатление.
Её мастерская игра настолько убедительна, что зрители и критики не смогли остаться равнодушными. С такой силой и натуральностью она отразила внутреннюю сложность и противоречивость своей героини, что это неизбежно привело к закреплению за актрисой образа "киностервы".
К сожалению, это оказало влияние на её карьеру: режиссеры, поглощенные стереотипами, стали реже предлагать ей разноплановые роли, ошибочно отождествляя актрису с ее экранной персоной.
Зрители же, пораженные ее искусством, выражали свое недовольство через письма. Они не могли понять, как можно было так поступить с главным героем.
Однако актриса встречала этот отклик с радостью: это была наивысшая оценка ее таланта, подтверждение того, что она смогла настолько правдоподобно передать сложную натуру своей героини, что вызвала настоящие эмоции у аудитории.
Такой отклик публики говорит о ее несомненном таланте и глубине актерской работы, что делает ее одной из самых запоминающихся и выразительных актрис своего времени.
Татьяна Пилецкая утверждала, что режиссеры после этой роли говорили, что глаза у нее сильно злые. Татьяна очень много проходила проб, но все было безрезультатно. Сильно значимых ролей у актрисы не было, но она часто снималась.
В 1963 году она была принята в труппу Ленинградского государственного театра им. Ленинского Комсомола (сейчас Театр-фестиваль «Балтийский дом»).
Татьяна Пилецкая по-прежнему вдохновенно работает в этом театре, продолжая радовать зрителей своим неподражаемым талантом.
Личная жизнь
В восемнадцатилетнем возрасте, на танцах, Татьяна Пилецкая познакомилась со студентом военно-морского училища, Константином Пилецким. Вскоре они поженились, и Тата взяла фамилию мужа.
После успешного окончания учебы, Константин получил перевод в город Полярный, и Татьяна, его супруга, которая уже успела заявить о себе в мире кино, без колебаний последовала за ним.
Через год Татьяне представилась блестящая возможность – знаменитый режиссер Герасимов пригласил её на пробы. Понимая, что это шанс, который может не повториться, Татьяна смело решила воспользоваться этим вызовом и вернуться к своей актерской карьере. Константин приезжал к жене и дочери, но назвать их семьей было сложно.
Татьяна Львовна признавалась, что они с мужем были разные, у них не было ничего общего. Актриса повстречала другого мужчину. Эта встреча пробудила в ней новые, сильные чувства, и она безоговорочно влюбилась. Несмотря на то, что брак Пилецких подошел к концу, они смогли сохранить добрые отношения.
—Я всерьез влюбилась, это и послужило детонатором нашего развода. Не останавливало и то, что мы с моим избранником не были свободны.
Со вторым мужем, солистом Театра музыкальной комедии Вячеславом Тимошиным, Татьяна Пилецкая прожила 10 лет. После измены мужа с актрисой Людмилой Сенчиной, супруги развелись. Предательство Татьяна простить не смогла.
Долго и мучительно Татьяна Пилецкая приходила в себя после произошедших в ее жизни событий. Она погрузилась полностью в работу и старалась больше ни о чем не думать.
Однажды Татьяне позвонила по телефону ее подруга Маргарита Шумская и сообщила, что сейчас придет к ней в гости. Татьяна встретила Маргариту с молодым человеком, который был очевидно младше подруг.
Им оказался – Борис Агешин, артист, играющий классическую пантомиму. Молодой человек стал ухаживать за Татьяной Пилецкой, после чего они поженились.
Татьяна и Борис прожили вместе более сорок лет, несмотря на большую разницу в возрасте. Борис младше своей жены на 12 лет. Скончался Борис Агешин в 2018 году.
В этом браке Татьяна Пилецкая по-настоящему была счастлива и считает свою личную жизнь очень удачной.
Она безгранично благодарна судьбе, что у нее есть любимая внучка-Елизавета, которая называет ее Таточкой.
—Да и какая я бабушка, если на сцене прыгаю?
Её мастерство и вклад в театральное искусство начали получать официальное признание много лет назад.
В 1977 году Татьяна Пилецкая была удостоена звания заслуженной артистки РСФСР, что явилось подтверждением её исключительного таланта и вклада в культуру.
А в 1999 году её вклад был признан на ещё более высоком уровне, когда она была названа народной артисткой Российской Федерации.
Огромное количество наград и премий в копилке Татьяны Пилецкой. Она является автором нескольких книг.
Её величие и уникальность захватывают дух. Она – живой пример для подражания будущим поколениям, воплощение энергии и стойкости, которые ощущаются в каждом движении на сцене и в каждом слове, доходящем до зрителя.
С каждым новым выходом на сцену, с каждым новым планом на будущее, она подтверждает свой статус не только как выдающейся артистки, но и как человека с несгибаемым духом, который продолжает вдохновлять поклонников по всему миру.
—Жить надо сегодняшним днем. Всегда старалась так делать.
Её неповторимый талант и жизненная сила – это подлинное величие, редко встречающееся в мире.
Спасибо, что дочитали статью до конца. Делайте репосты, комментируйте. Обязательно подписывайтесь и ставьте лайки.