Как только по "России-1" началась реклама предстоящего 100-летнего, юбилейного вечера Мосфильма, я начала его ждать, боясь пропустить. И вот наконец, в пятницу, действо началось!
Немного удивили декорации, не современные, мрачные, высокие, давящие на зрителей.
Наверное, так задумывалось сценаристами, решившим воспроизвести один из первых павильонов знаменитой студии, которую ведущие Андрей Малахов и Дарья Златопольская на американский манер часто называли "фабрикой грез». Ничего, что она где-то в Голливуде, на худой конец, в Болливуде?
Наша здесь, в Москве и ей ни много ни мало стукнуло 100 лет!
Чем дольше смотрела передачу, тем больше она напоминала театральный капустник. Он хорош, мил и смешон в своем кругу. Что-то сочинили на ходу, под смех и аплодисменты выступили, повспоминали, чокнулись шампанским...
Но делать такую слабую, плохо сценарно "сшитую" передачу на федеральном канале - это, как говорится, уже не лезет ни в какие ворота.
Я себя уже пощипывала - уж не комедия ли это Эльдара Рязанова "Карнавальная ночь" в реализованном сценарии Огурцова?
Где, где неутомимая Леночка Крылова в исполнении Людмилы Гурченко, которая сейчас выскочит на сцену, все изменит, перевернет и направит действо в другое русло - умное, интеллигентное, познавательное, современное.
Нет, этой мятежной героини с ее дружной командой так и не дождалась.
Вместо этого тянулось скучное:"... а теперь заслушаем начальника транспортного отдела..."
Ветераны Мосфильма... Особые, заслуженные люди. Они бОльшую часть своей жизни посвятили этой славной киностудии. С их участием были созданы фильмы, которые стали классикой советского кино, были удостоены высоких наград на международных фестивалях...
С ними бы раньше встретиться, десять, двадцать, а то и тридцать лет назад, чтобы они рассказали, вспомнили, как это было, как начиналось...
Нет, надо было пригласить уже немощных, еле стоящих на ногах стариков и вытаскивать из них воспоминания. Смотреть на это было грустно.
Чем это чревато для их здоровья? Ответ однозначен, ничем хорошим. Одному из приглашенных еще до передачи стало плохо. Выздоравливайте, пожалуйста, незнакомый гость и берегите себя от ненужных потрясений.
Праздник открыл изменившийся до неузнаваемости Андрей Кончаловский. Читал стихи Пастернака невнятным, хриплым голосом. Зачем?
По сути так и ничего не сказал. Что-то мельком упомянул про встречу в шестилетнем возрасте с Эйзенштейном, съемку "Сибириады" в оборудованном по последнему слову техники новом павильоне.
Маленьким прозрачным эльфом промелькнула на сцене наша самая сегодня знаменитая балерина Светлана Захарова. Но, как говорила когда-то героиня фильма "Простая история" Нонны Мордюковой: "...хороший ты мужик, но не орел.."
Так и тут хотелось сказать о Захаровой :" Не Уланова и даже не Плисецкая с ее неистовой экспрессией...
Простите, балетоманы, если ошибаюсь, сошлюсь на личное мнение.
Хорошая, на мой взгляд, певица Пелагея, поет с душой, по-своему интерпретируя ту или иную песню. Иногда не всегда удачно, ну ладно.
В этой передаче, когда пела знаменитую песню из кинофильма "Кубанские казаки" "Каким ты был, таким ты и остался..", организаторы юбилейного действа зачем-то вывели на сцену ошалевшую от страха белую лошадь.
Вот точно, огурцовский ход! Он для наглядности и стадо овец бы нагнал, как в
"Веселых ребятах".
Нужна была Пелагеи такая "подтанцовка", вряд ли. По-моему, она и сама боялась оглянуться назад, чтобы лошадь ее ненароком не лягнула.
Выход артистов с концертными номерами - это отдельная тема и мотивация для задорного смеха.
На медленном ходу на сцену выползает машина древней марки.
Из нее выскакивает вечно улыбающийся Максим Аверин (планида у него такая, что-ли?) и, весело пританцовывая, отрабатывает свой номер.
И все бы хорошо, но финал не удался.
У него, как у Шурика из " Кавказской пленницы," никак не хотела открываться дверь. Пришлось, подобно Козодоеву в "Бриллиантовой руке" нелегким движением руки крутить ручку дверцы и в последний момент вскочить в заартачившееся авто.
Ну, а что вы хотите, машина раритетная, антикварная, могла и застояться в бескрайних гаражах Мосфильма, что-то там заело...
Аверина жалко, номер не удался, но зрители смеялись.
Словно черт, выскочивший из табакерки, в пустой ложе показался Сергей Безруков. Без его объявления, с эффектом неожиданности, как в кино.
Читает он, конечно, мастерски, хотя предвижу, многие со мной поспорят.
"Жди меня" в его исполнении вызвали слезы. Так и моя бабушка Зина всю жизнь ждала своего без вести пропавшего Семена. Одна растила пятерых детей и верила, что он жив...
Создавая это юбилейное шоу, сценаристы, вероятно, опирались на популярную когда-то программу "От всей души», которую вела Валентина Леонтьева.
Когда она своим проникновенным голосом рассказывала чью-то жизненную историю, замирали города. Но где сейчас взять такую Валентину Леонтьеву, где найти такую творческую команду, для которой телевидение было жизнью и судьбой?
В итоге получилось слабое подобие вышеупомянутой передачи внахлестку с "Синей птицей". Ее ведущая, Дарья Златопольская и тут не удержалась без упоминания о своих выпускниках и дополнительной рекламы программы - своя рука владыко.
Каюсь, до конца передачу не досмотрела. Выключила в тот момент, когда заговорили о поэзии Эльдара Рязанова.
Не потому, что не нравится его стихотворное творчество, просто надоело смотреть "отчетное собрание" в лучших партийных традициях недалекого советского прошлого.
Может, ближе к завершению, передача стала значительно лучше и интереснее и мне надо было досмотреть этот очередной телевизионный шедевр до конца.
А?
С вами была Моя газета с впечатлениями о вчерашней программе, посвященной 100-летнему юбилею Мосфильма.
Мне кажется, этой необъятной теме нужно было посвятить цикл передач, который любители кино посмотрели бы с большим удовольствием.
Легкий и проторенный прием - галопом по Европам, изначально был обречен на неудачу.
Пока.