Рассказ посвящается моей маме - Яковлевой Елизавете Павловне.
- Лиза, Лиза! Тебя отправляют делегатом на фестиваль молодёжи в Москву! - бежали ей навстречу подруги, сообщая новость.
- Куда?
- В Москву.
- Шутите?
- Кто меня с работы отпустит? - вдруг неожиданно для себя спросила она, сорвав аплодисменты и смех, наблюдавших за этой сценой посетителей.
- Да ну вас! Некогда мне, я и так в детском садике с Колей задержалась.
Отмахнувшись от подруг, хрупкая девушка с длинной косой и непослушными кудряшками, выбивающимися из-под шапки, побежала в подсобку, на ходу отогревая дыханием замёрзшие пальцы рук.
«Шутники», – подумала она и улыбнулась. Подойдя к столу, глотнула горячего чая, чтобы согреться перед работой. И тут в дверь просунулась голова старшей по смене:
- Лиза, тебя вызывают в управление торговли, собирайся!
- Что я натворила? - подумала Лиза, тут же забыв об утренней встрече с подругами. Торопливо натянула старенькую шубейку, не снимая туфель, вставила ноги в валенки и побежала в управление.
В кабинете за огромным столом сидело несколько человек. «Ох! Это же руководители», - совсем перепугалась Лиза. Все с любопытством смотрели на стройную маленькую девчушку. Директор магазина встал, представив Лизу присутствующим. А затем зачитал приказ об отправлении Яковлевой Елизаветы Павловны делегатом на VI фестиваль молодёжи, как лучшего работника Архангельской области в сфере торговли.
На подгибающихся ногах Лиза вышла из кабинета и села на стул в коридоре. Новость не укладывалась в её голове: «Это сон?» Тысяча мыслей пронеслась вихрем: и о трёхлетнем Коле, и о работе, и о том, что она никогда не была в Москве, да и вообще дальше своей деревни и Архангельска никуда не выезжала.
Ожидание и подготовка к поездке были длительными, волнение не покидало Лизу. И вот долгожданный июль. Елизавета, вместе с другими делегатами, на поезде отправилась в Москву. Делегацию Архангельской области разместили в гостинице Космос, на окраине города. «Ох, как далеко», - подумала Лиза. - «Как я Москву-то увижу?»
Но она зря волновалась, так как с этой минуты попала в круговорот событий и мероприятий. Каждое утро, едва проснувшись, быстро собиралась и бежала в автобус, который их ждал у дверей гостиницы. Широко раскрытыми глазами Елизавета рассматривала украшенный город, слушала экскурсии, посещала мероприятия, ходила на концерты и танцплощадки.
Лизу ошеломило огромное количество молодёжи разных национальностей. Казалось, весь мир, объединившись, приехал в Москву. Молодые люди гуляли по улицам, паркам и территории Кремля. Все пели, танцевали, обнимались, общались, улыбались, смеялись. У каждого на груди было много значков с символикой своей страны и можно было подойти к любому, снять с его груди значок и прикрепить свой взамен. В первый день Лиза боялась подходить к иностранцам, она же не знала языков. Но вдруг к ней подбежал кучерявый, темноволосый юноша и заговорил, сильно жестикулируя. Удивлению Лизы не было предела, они прекрасно понимали друг друга. Так общались все, жестами, мимикой, а кто-то пытался сходу учить языки.
Две недели пролетели, как один день. И однажды утром Елизавета, открыв глаза, подумала: «Ой, сегодня домой! А я подарков подругам не купила». Вскочив, она побежала по магазинам.
Вечером Лиза с трудом закрыла свой чемодан, полностью набитый яркими пачками разнообразных вафель. Просто она очень любила вафли.
Мама, прожив долгие годы, часто рассказывала про главный праздник своей жизни и каждый раз, смеясь, заканчивала этот рассказ о чемодане, набитом вафлями.