("Безбашенный Ник", Tschiller: Off Duty, 2016, Германия)
На удивление малоизвестный, судя по статистике Кинопоиска, в наших краях евробоевик! При том, что в главной роли здесь каскадёрит едва ли не культовый у наших кинолюбов после "Достучаться до небес" Тиль Швайгер; аж половина этого 140-минутного фильма снята в Москве с участием массы российских актеров; да и сделан он весьма качественно, драйвово и с изрядной долей всяческого юмора.
Разве что формально "Безбашенный Ник" "пришит" сюжетом к легендарному в Германии, но почти не знакомому у нас сериалу "Место преступления", идущему аж с 1970 года и насчитывающему сегодня 1262 эпизода. Но это так, мелочи, поскольку Швайгер в роли гамбургского комиссара Ника Чиллера снимался там лишь в 6 сериях, выходивших в 2010-е. И всё, что нужно знать зрителю, их не смотревшему, в "Безбашенном..." мы узнаем из контекста текущих событий. Тем более предыстория новой войнушки Чиллера с турецким работорговцем и спецслужбистом Шекером по-боевиковому незамысловата и давным-давно не оригинальна.
А уж после всемирного успеха "Заложницы" с Нисоном такие истории начали снимать все, кому ни лень. Включая небесталанного немца Кристиана Альварта ("Пандорум", "Звонок мертвецу" и др.), который, кстати, режиссировал и вышеупомянутые эпизоды про Чиллера в "Месте преступления". И в ипостаси классического экшен-мейкера, без заносов в фантастику и иные сопредельные жанры, Альварт показал себя молодцом. Уж не знаю, за что на IMDb все так ополчились на "Безбашенного...", накрутив ему позорный рейтинг, но это и есть наглядный пример того, что все интернет-рейтинги, по сути, чушь собачья. Потому что у любителей боевиков закваски эпохи VHS просмотр данной ленты никаких негативных эмоций не вызовет. Наоборот, вызовет он лишь приятные чувства, поскольку даже в рамках банального "дочкоспасательного" сюжета Альварт со Швайгером умеют и задорно хохмить, и всегда горазды отчебучить нечто искрометно-экстравагантное (вроде сцены с парковкой зерноуборочного комбайна... на Красной площади).
Разве что к 19-летней в ту пору дочке Швайгера Луне есть кое-какие неудобные вопросы в плане ее актерского образа. То, что папка в своих проектах часто берёт ее "по блату" играть дочерей своих героев, это конечно, их швайгерово чисто семейное дело. Но вот в данном конкретном фильме, когда нам надо яростно сопереживать луновой героине Ленни, получается это у нас плоховато. Ибо в ту пору и играла Луна ну так себе, и выглядела, мягко говоря, крупногабаритной для роли несчастной, вопиющей о спасении девочки (см. последний скриншот). Да от такой "матроны", как Ленни, ее батьке впору было бежать спасать самих её похитителей, чего уж там!
С другой стороны, раз уж Луна изображала дочь Чиллера в сериале, логично, что она появилась и в фильме. Вдобавок роль у нее тут, к счастью, совсем небольшая, и вусмерть осточертеть нам она попросту не успевает.
Как уже было сказано, в завязке этой истории нет ничего сложного, ради чего вам потребовалось бы знакомиться с сериалом.
Итак, главарь некоего преступного клана Астан, из-за которого в Гамбурге не так давно погибла жена комиссара Ника Чиллера, и который затем был посажен в стамбульскую тюрьму, неожиданно выходит на свободу. Сверхдосрочно - благодаря чьему-то высокопоставленному вмешательству. Прознав об этом, дочь комиссара Ленни, коварно использовав его дружеские связи в Турции, прилетает туда, добывает себе пистолет, узнает, где живет Астан, и идет к нему, дабы жестоко отомстить.
Вот только мстительница из Ленни выдалась не такая ловкая, как конспираторша. И вот она больше не ходит с гордым видом и с "пушкой" по Стамбулу, а сидит и грустит в застенках у работорговца Шекера. А у того на неё уже зреют далеко идущие, грязные планы.
Прознав о том, какой фортель отмочила его родная, нежно любимая кровиночка, Ник поначалу, естественно, офигел. Но поскольку рассиживаться и офигевать ему было недосуг, он быстро взял себя в руки и тоже на всех парах рванут в Турцию. Где пересекся со своим старым корешем Ялчином (Фахри Ярдым), - он же здесь главный комический персонаж, - и айда ставить на уши Стамбул в поисках Луны.
Однако стоять в этой неудобной позе стамбульский криминалитет не пожелал и взялся активно Чиллеру сопротивляться. Но, как водится, недооценил свои злодейские силы, и во второй половине фильма Нику с Ялчином придется еще вовсю наприключаться в Москве и Подмосковье. Тоже, ясен красен, на полную катушку и с экскурсией отнюдь не по историческим местам.
"Российская" часть "Безбашенного Ника", кстати, вряд ли вызовет у вас раздражение. Разве только у наиболее непримиримой зрительской публики, которую бесит уже сам факт наличия в иностранном фильме нашенского криминала.
Между тем главные гады здесь даже в Москве никакие не русские, а немец и турок. Зато "хорошие" москвичи Нику навстречу попадутся не раз, а персонажи, сыгранные Егором Пазенко и Алёной Константиновой, так и вовсе излучают обаяние, как не в каждом своем отечественном фильме.
Иными словами, отставить скепсис - тут он будет явно неуместен. Ну а за безобидную шутку с комбайном на московских улицах творцам картины можно даже поаплодировать. Это было, конечно, не так масштабно и громыхательно, как дрифтующий по Питеру на танке Пирс Броснан в "Золотом глазе", но всё равно смешно.
***
В общем, это у Уве Болла Тиль Швайгер ("Фар Край", 2007) был бестолковый и скучный. А у Кристиана Альварта он хоть и тоже бестолковый, но уж точно не скучный, а, напротив, в своем коронном боевиковом амплуа. Да к тому же с комичным напарником - беспроигрышный "геройский" расклад для любого фильма, где много стрельбы и беготни.
Так что ничего плохого лично я, в отличие от злых айэмдибишников, сказать про "Безбашенного Ника" не могу. И за свои два с лишним часа, что он оккупирует ваши телеэкраны, он отплачивает вам именно тем настроением, которое вы желаете получить от классического юморного боевика с крутым героем, мутузящим своих ненавистных врагов. А с какими-то иными целями садиться смотреть подобное кино бессмысленно - впрочем, вы это и без моей подсказки хорошо знаете, так ведь?
Трейлер фильма (возрастной рейтинг 16+):