Продолжаем серию интервью с людьми редких профессий. Цель та же: чтобы двигаться вперед нужно понимать, что перспективы есть в любой ситуации. В общем, учимся замечать «Красные Автомобили».
Знакомьтесь с Луной. Она из Казахстана, но живет в Италии. Несколько лет назад, когда я работал трак-драйвером и возил автомобили по США, она была моим диспетчером. Как раз об этой профессии пойдет речь далее.
Интервью
Привет, Луна! Давно не разговаривали, как твои дела? Работаешь диспетчером по-прежнему? Расскажи немного о себе, как оказалась в Италии?
— Привет, Артур! Все хорошо, устроилась на новую работу, диспетчером пока не работаю — не хватает времени. Рада тебя слышать! С Италией долгая история, я переехала сюда в 18 лет. Просто взяла билет и полетела, а потом осталась здесь жить. Сложности были, но сейчас все хорошо.
Круто, молодец! А теперь подробнее про работу диспетчером, знаю, что ты диспетчировала долгое время. Сколько зарабатывала, много ли времени отнимала эта работа?
— Да, я работала диспетчером 3 года. Суть работы — найти груз, договорится с клиентом о времени забора и доставки авто. И так по кругу. Из-за разницы часовых поясов, я работала вечером и утром. Мне это очень удобно. Зарплата зависит от гросса водителя, нужно работать в команде — чем лучше понимание, тем больше грузов сможете доставить.
Когда у меня было 8 водителей, я зарабатывала 5-6 тысяч долларов, но это был ад и сейчас рынок просел. Средний диспетчер получает $2.000 в месяц.
Круто! А что вообще нужно для этой работы?
— Здесь нужно иметь отличную логику и продумывать логистику. Не должно быть простоев. Английский маст-хэв. Часто возникают чрезвычайные ситуации (водителя остановила полиция, поломки, клиент чем-то недоволен, проблемы с оплатой и тому подобное), а многие водители не знают языка. Нужна быть устойчивым к стрессу и находить общий язык со всеми.
Мне кажется эта идеальная работа для жителей постсоветского пространства. Ты же общаешься со своими коллегами, откуда они?
— Да, моя подруга из Италии тоже работает диспетчером, а так мои коллеги из Испании, Молдовы, Белоруссии, России и Казахстана. Все русскоговорящие. К нам сложно попасть, только по знакомству, поэтому про эту возможность знают немногие. А так доходы действительно хорошие. Можно зарабатывать и быть относительно свободным.
В завершении, можешь дать какой-нибудь совет моим читателям?
— Работа действительно перспективная, я подумываю скоро вернуться к ней. По факту ты свободен целый день и еще зарабатываешь хорошие деньги. И если кто-то решит стать диспетчером, нужно знать язык. Это самое главно, остальное придет с опытом.
Ставьте лайк, если статья понравилась. Подписывайтесь на самый нескучный телеграм-канал про деньги «ФинансистЪ. Артур Лопуха».