Владлен Николаевич дежурил в Тревожной палате весь вечер. Он дождался, пока Сергей задремал , и уже в первом часу ночи спустился в свой кабинет. Ему навстречу поднялся высокий седой человек с перевязанной рукой.
--Ваня! --И Владлен крепко обнял друга. --Ты на свободе?
--Как видишь, Владик! Борис Фёдорович проявил чудеса оперативности, и меня отпустили уже сегодня !
Владлен с удовольствием оглядел Ивана Егоровича.
--А ты как будто не из тюрьмы , Ваня...Аккуратный , подтянутый...
--Ну, из тюрьмы я вышел совсем другим , Владлен...Хорошо, что ты любезно оставил мне ключ от своей квартиры. Отправился к тебе , привёл себя в порядок. Понял, что раз тебя дома нет, ты в клинике...Дежуришь сам, значит, у тебя тяжёлый пациент ...
--А твоя рука?
--Руку тюремный врач Семён Семёнович сегодня перевязал...
--Всё равно я должен посмотреть сам...И ЭКГ.
--Ты проделаешь со мной всё, что считаешь нужным , Владлен, --ответил Иван Егорович, понимая, что спорить с другом бесполезно. --Ты мне вот что скажи : где мой Серёжа? Почему его нет в нашей палате? Неужели ты его выписал?!
--Это, между прочим, мой Серёжа, Ваня...Кто ему операцию делал?
--Владлен! Где наш Серёжа?
--В вашей палате будет небольшой ремонт...Перевёл пока в другую...
--Владик...Ты пятьдесят лет мне не лгал...И начинать поздно! Где Сергей? Ты остался дежурить ради него...Что с ним? Он в Тревожной палате, да ? Что случилось ?
--Ваня! Сергей под контролем...Надеюсь, обойдётся... Ты нам о своих испытаниях ничего не рассказывал! И мы о своих приключениях тебе тоже ничего говорить не будем!
--А у вас были приключения? --И Иван Егорович взял со стола схему маршрута к Змеиной горке, которую оставил Санька-разведчик...--" Чтобы получить доказательства невиновности Викентьева , надо подняться от Печальной берёзы на Змеиную горку в домик охотника...".--Прочитал доктор. --И Серёжа покинул клинику и отправился по пути, который указал ему Санька. Да ?
--Всё понял! Всё! --сердито сказал Владлен. --Ну и способности у тебя, Ваня! Как тобой до сих пор разведка не заинтересовалась!
--При чём здесь способности, Владик...Я знаю Серёжу ! И знаю эту извилистую тропу на Змеиную горку...Неужели Сергей...
--Нет! Он добрался только до Печальной берёзы ...Не понимаю , как ему это удалось...От шоссе целый километр! И оттуда позвонил Саньке...Разведчик спустился к берёзе сам...
А Иван Егорович всё смотрел и смотрел на маршрут, по которому , не пощадив своё новое сердце, шёл сегодня его Серёжка...
--Владик, --наконец сказал он другу, --ты отдыхай...А я побуду с ним...Только дай мне халат.
--Ваня, ты не спрашивай его ни о чём...Я обещал, что ничего тебе не скажу...Он понимает , что ты расстроишься...Переживает.
--Владик...Я знаю, как мне говорить с Сергеем. Не волнуйся ,--и, кивнув Владлену, Иван Егорович отправился в Тревожную палату.
Сергей не спал. Он включил стоявшую на тумбочке лампу...Почему-то вспомнилась Кедровка...Школа...
Это было двадцать три года назад...Заканчивался учебный год . Молодой учитель проводил последний урок в пятом Б. Решал у доски задачу...И вдруг почувствовал , что ему трудно продолжать...И ( как будто в шутку) сказал детям :
--Что-то я не могу справиться с задачкой...Кто мне поможет?
"Пятаки" с удовольствием включились в игру. К доске вышел краснощёкий крепыш Алёша Иванов. Сергей отошёл к противоположной стене и прислонился к ней, чтобы не упасть. Дети ничего не заметили, они с интересом наблюдали , как Алёша будет решать задачу, с которой не справился сам Сергей Андреевич.
Вскоре Сергею стало легче, он вернулся за учительский стол. Алёша осилил задачу и получил пятёрку. На перемене , когда все уже вышли из класса, к учителю подошла Люся Маркова , худенькая большеглазая девочка, которая на уроках математики с трудом тянулась на тройки...
--Бедный, бедный Сергей Андреевич, --прошептала Люся. --Вам было очень больно?
Смущённый и тронутый Люсиным сочувствием, он молча погладил её по голове...
Дома Сергей открыл ноутбук, выставил оценки в электронный журнал и опустил голову на руки...В Кедровке его называли талантливым математиком, заботливым учителем, остроумным собеседником... Никто и никогда не говорил ему, что он "бедный"...Но болезнь развивается...И скоро то, что заметила сегодня чуткая Люся , станет понятно всем...
Он написал несколько слов на листке бумаги, снял с полки рюкзак, собрал вещи...Всё ! Заявление об уходе он отдаст завтра, Ивану Егоровичу позвонит уже из городской квартиры ...За лето школа найдёт другого преподавателя...Пусть Кедровка запомнит Сергея сильным! А он...Вернётся в город, оформит инвалидность...И станет ждать неизбежного...
В этот тяжёлый для него вечер к нему и пришёл доктор. Как будто что-то почувствовал ...Увидел расстроенного Серёжу, собранный рюкзак...И обо всём догадался! Долго , долго тогда сидел с ним Иван Егорович на крылечке...И ему удалось успокоить Сергея.
Сергею вдруг очень захотелось немедленно увидеть Ивана Егоровича! Он понимал , что доктор , скорее всего, еще не освобождён, что надо подождать до завтра...Но вопреки обстоятельствам ...Так хотелось , чтобы Иван Егорович был рядом !
И произошло чудо : в палату вошёл Иван Егорович. В халате и медицинской шапочке . Лицо у доктора было усталое и немного грустное.
--Иван Егорович , дорогой...
--Я здесь, Серёжа, --сказал доктор младшему товарищу и взял его за руку . --Всё хорошо... Мы теперь победители. Спасибо тебе, дружок...И Саньке-разведчику спасибо...
Заботы двух врачей помогли , и через несколько дней Владлен Николаевич перевёл Сергея в обычную палату...Иван Егорович, еще не закончивший лечение , был рядом...
Старый врач Марк Васильевич не спал...Не съездить ли в клинику? В прошлый рейд он заметил, что недостаточно полили фикус! И указал Владлену на непорядок ! Надо проверить, каково фикусу. Марк Васильевич вызвал такси и помчался в родную больницу.
Марк Васильевич погладил толстые глянцевые листья. Так... Живется фикусу неплохо. Врач посмотрел на ярко освещенный больничный коридор. Где непорядок ? И вдруг...В конце коридора он увидел высокого мужчину в спортивном костюме с перевязанной рукой. Это что такое! Два часа ночи! Больные должны спать ! Он подошел к незнакомцу, чтобы сделать ему замечание...Лицо человека показалось врачу знакомым . Всмотрелся...Карие , немного грустные глаза, застенчивая улыбка...Ваня! Его Ваня ! Любимый ученик, талантливый врач...Ваня, которому он не поверил когда-то...
--Ваня, --произнес Марк Васильевич, --прости меня, Ваня...
И Иван Егорович бережно обнял своего старого учителя.
Через три недели Сергей Сеславин смог вернуться домой , в семью. Первого октября он вышел на работу. И начался новый жизненный виток!
Адвокат доктора Борис Фёдорович написал жалобу на Клима Кротова. Началось служебное разбирательство. Выяснилось , что Кротов не раз злоупотреблял своей властью над подследственными . Клим Кротов был с позором уволен из нашей славной полиции .
Одновременно с Сергеем из клиники был выписан и Иван Егорович, но Владлен настоял, чтобы друг остался еще на неделю в его квартире под бдительным оком кардиолога . И Иван Егорович, чтобы не обижать товарища , подчинился.
В погожий октябрьский денёк Иван Егорович встал, сделал зарядку, приготовил завтрак. Когда Владлен вошёл в комнату к другу, он уже собирал рюкзак.
--Ваня...Уезжаешь?
--Да, Владик...Я на кладбище. К Лиде и Павлику. А потом сразу на электричку.
--Ваня ! Ты же на пенсии...Свободен ! Живи у меня! --и Владлен прибег к самому главному доводу : --Будем вместе консультировать Серёжу.
--Консультировать Серёжу я смогу и в деревне ...Он у меня часто бывает, и каждое наше общение начинается с ЭКГ . С трудом, но приучил! В Кедровке я нужен , Владик...Молодой коллега вполне справляется, но у меня есть свои пациенты...Я за них отвечаю.
Владлен Николаевич молчал...Таким непростым было для хирурга это лето ! И всё же жизнь его была заполнена как никогда... Сергей, за которого врач столько боролся...Тревога за Ивана...И , наконец, Игорь , чья преданность друзьям произвела на Владлена самое трогательное впечатление...
--Значит, оставляешь меня одного ? В пустоте?
--Ты не в пустоте, Владик. Ты всегда можешь навестить меня в Кедровке. Игорь и Серёжа рядом с тобой. --Иван Егорович помолчал и добавил : --" Листает жизнь страницу за страницей... " . И страницы разные ...Есть весёлые , радостные ...Есть и грустные, трагические...И всё же светлых страниц в Книге жизни больше . Ты согласен ?