«Фамильное кладбище» – первый корейский сериал Netflix в 2024 году и «очень корейский» хоррор одновременно. Его режиссер – новичок Мин Хон Нам, который работал ассистентом Ён Сан Хо на съемках таких фильмов, как «Поезд в Пусан» (2016), «Психокинез» (2018) и «Полуостров» (2020). Это его дебют в качестве режиссера, а Ён Сан Хо выступил продюссером и соавтором сценария дорамы.
Сериал «Фамильное кладбище» рассказывает о Юн Со Ха (Ким Хён Чжу), которая наследует семейное кладбище после смерти своего дяди. Однако внезапное появление ее сводного брата Ён Хо (Рю Кён Су), который требует свою долю наследства, усложняет ситуацию. Ситуация становится все более зловещей, когда офицеры полиции Сон Чжун (Пак Хи Сун) и Сан Мин (Пак Бён Ын) появляются, чтобы расследовать серию загадочных убийств, произошедших неподалеку.
«Я впервые задумался об этой истории еще в 2014 году и говорил о ней с Мин Хон Намом во время съемок других проектов. Я попросил его поработать со мной над этим триллером, который основан на уникальной атмосфере, которая может быть только у корейцев», – рассказал Ён Сан Хо.
«Приоритетом было сохранить ее простой и классической. Я хотел сосредоточиться на традиционной эстетике, которая есть у старинных сооружений», – сказал Мин Хон Нам, добавив, что использование традиционной корейской музыки (гугак) и традиционных корейских духовых инструментов, таких, как тхэпёнсо, создали эту мрачную атмосферу.
Для исполнительницы главной роли Ким Хён Чжу это третий проект с Ён Сан Хо, который называет ее своей «персоной», а не музой. Она сыграла в сериале «Зов ада» и фильме «Чон И». О своей новой героине актриса рассказала так: «Я интерпретировала Со Ха как человека, чьи эмоции и природа взрываются, подобно сошедшему с рельсов поезду, который не знает, куда направляется».
«Идея использования семейных захоронений в качестве темы для сериала показалась мне интригующей. Я задумался о том, какая история могла бы развернуться на фоне этого. Поскольку семейные захоронения, несомненно, связаны с семьей, я почувствовал, что центральная тема должна вращаться вокруг истории семьи, – рассказал Ён Сан Хо во время интервью с журналистами. – Я размышлял, как выразить (конвергенцию) двух конфликтующих концепций. В качестве решения я решил ввести оккультные элементы».
По его словам, концепция оккультизма максимально усилила ужас в сериале, в то же время эффективно отображая ключевые характеристики семьи. «Я подумал, что семьи и религии имеют схожую природу», – сказал Ён Сан Хо, добавив, что ритуалы и потомки, наследующие грехи своих предков, хорошо вписались в историю семейного хоррора.
***