Этот фильм был в советском кинопрокате с 1974 года. Советский дубляж киностудии "Союзмультфильм". Фильм был представлен на 8-м Московском международном кинофестивале (1973 год).
Фильм претендует на звание мелодрамы, но на самом деле истории любви здесь нет. Герои фильма не вызывают сострадания, сопереживания и вообще симпатии. Девушка легкомысленна и ветренна, а молодые люди излишне надменны и самовлюблённы.
Фильм можно посмотреть у меня в Живом Журнале ЗДЕСЬ.
Кристине Луба (Анита Лохнер) 18 лет, но она всё ещё учится в школе. Правда собирается её, наконец, заканчивать. И вот, до выпускных экзаменов, она в дождливую погоду случайно знакомится с Аленом (Ален Нуари) - 22-летним студентом из Франции. Он изучает не пойми что, но делает это, как и положено в таких случаях, с очень важным видом.
С самого начала знакомства, которое нам покажут, Ален производит не слишком приятное впечатление своими назойливостью и наглостью. Но и Кристина с самого начала не отличается большим умом. Так они начинают свой бурный роман.
Вся их любовь - это страсть и одержимость, которая длится всего лишь месяц, но преподносится как истинная любовь. Мать Кристины, Ирэн (Рут-Мария Кубичек) - женщина лёгкого поведения, уже давно ушла из её жизни и с удовольствием получает деньги от бывшего мужа, отца Кристины, чтобы в ней не появляться. Отец, Карл Луба (Вольфганг Райхманн), о дочери заботится - его нельзя упрекнуть в обратном. Но подобную связь он справедливо не одобряет. Студентик покуролесит и свинтит обратно во Францию, а Кристина вернётся домой и скорее всего с ребёнком на руках. Так вышло с родной сестрой Карла.
Карин (Ева Кристиан) вернулась к нему с маленьким невоспитанным сынишкой, хотя когда-то также окунулась в бурю страстей. Брат принимает её, но Карин - плохая сестра. Всем своим видом она даёт понять, что хотела бы чтобы и у брата всё было плохо. Именно Карин науськивает Кристину, поощряя её роман с французом.
На обеде дома у Кристины, Ален ведёт себя достаточно развязно и не скрывает своих планов взять Кристину на пару недель с собой во Францию. Отец разумеется против. Но именно Карин устраивает тайный заговор, чтобы голубки, после сдачи Кристиной экзаменов, тайно встретились в условленном месте и отправились вместе куролесить во Францию.
Показателен и момент того, как противный сынок Карин, стал тонуть в реке, но мамашка не бросилась его спасать. Спасла его Кристина, тяжело простудившись после этого. Плохая женщина плоха во всём.
Погода была дождливая. Ален гнал как угорелый. На одном из поворотом он встретился с пьяным водителем, который выехал на встречную полосу, а Ален, избегая столкновения, вылетел с обрыва и погиб.
Кристина долго ждала под проливным дождём и, простыв и заболев окончательно, упала в обморок как раз в тот момент, когда подъехала какая-то машина. Очнулась она в больнице. Выяснилось что её подобрал какой-то молодой человек, а Ален так и не приехал и вообще порвал все отношения с ней. Кристина звонит ему домой, но там слышит от какой-то женщины, чтобы она больше никогда сюда не звонила.
Как писал Александр Николаевич Островский в своей "Снегурочке": "Забывчиво девичье горе, сердце отходчиво: как в угольке, под пеплом таится в нём огонь для новой страсти". И был прав. Кристина долго и не переживала. А ведь "така любовь, така любовь" была...
И новая страсть (не любовь) не заставила себя долго ждать. Кристина решила замутить роман со своим спасителем. Его звали Мартин Тоймер (Мальте Торстен) и он учился на лётчика. Когда же отец Кристины узнал, что Мартин - единственный сын богача Тоймера, то он, погрязший в долгах и кредитах, был несказанно рад такому знакомству своей дочери. Это не какой-то студент-"лягушатник".
Мартин на обеде в доме Кристины тоже не отличается особым воспитанием. Молодой человек высокомерен, надменен. Но Карл Луба не обращает на это никакого внимания, ведь это более чем выгодное знакомство. Карин нет смысла вмешиваться - всё идёт так, как угодно Карлу.
Но однажды, когда Карл показывал Мартину фотографии Кристины из семейного альбома, выпали те фото, которые она делала с Аленом. Вот скажите: это нормально? Вы храните в "семейном фотоальбоме" фотографии тех, кто когда-то пришёл в вашу жизнь и ушёл, оставив ворох разочарований? А Кристина хранит. Более того, она с гордостью говорит Мартину: "Это твой предшественник". После таких слов любой уважающий себя парень уйдёт, хлопнув дверью. Кому приятно подобное слышать?
Но не это ошарашило Мартина. Он узнал в изображённом на фото того водителя, который погиб, когда Мартин выехал на встречную полосу, будучи пьяным... А Кристина ещё так весело добавляет: "Если хочешь знать, это - моя первая любовь. И если бы не он, то я бы никогда не встретила тебя". Подлила масла в огонь, ничего не скажешь.
Мартин, за всей свой показной уверенностью и высокомерием, оказался очень слабым человеком. Он не нашёл в себе сил признаться в полиции по поводу аварии по его вине. На участие другого водителя ведь ничего не указывало - шёл дождь. А дождь смывает все следы.
Он не нашёл в себе и мужества признаться Кристине. Он рассказал об этом лишь её отцу зачем-то. Но тот не нашёл в этом ничего ужасного. Несчастный случай и не более. Однако Мартин не нашёл в себе сил и для жизни в целом. Он сел в своё учебный самолёт, взлетел как можно выше и... выключил двигатель.
Взирая на то как в закрытом гробу уносят останки его тела, мы видим лицо Кристины - абсолютно спокойное, даже вернее сказать - не передающее абсолютно никаких эмоций: ни горечи, ни боли, ни разочарования, ни сострадания, ни гнева.
Можно смело полагать, что девушка быстро оправится и вскоре найдёт себе новый предмет страстей.
Да, в 1970-е фильм вероятно пронимал. Мы были более чутки и искренние. Верили в то, что видели, не замечали нюансов, которые решали всё. Но сейчас абсолютно точно видно, что нет в этом фильме никакой любви. Только страсть, порыв и отсутствие смысла в жизни каждого персонажа этой картины.