Найти тему

И дождь смывает все следы (1972) ФРГ-Франция - в советском прокате с 1974 года. Драматическая история любви, которой не было

Кадр из фильма "И дождь смывает все следы" (1972)
Кадр из фильма "И дождь смывает все следы" (1972)

Этот фильм был в советском кинопрокате с 1974 года. Советский дубляж киностудии "Союзмультфильм". Фильм был представлен на 8-м Московском международном кинофестивале (1973 год).

Фильм претендует на звание мелодрамы, но на самом деле истории любви здесь нет. Герои фильма не вызывают сострадания, сопереживания и вообще симпатии. Девушка легкомысленна и ветренна, а молодые люди излишне надменны и самовлюблённы.

Фильм можно посмотреть у меня в Живом Журнале ЗДЕСЬ.

Кадр из фильма "И дождь смывает все следы" (1972)
Кадр из фильма "И дождь смывает все следы" (1972)

Кристине Луба (Анита Лохнер) 18 лет, но она всё ещё учится в школе. Правда собирается её, наконец, заканчивать. И вот, до выпускных экзаменов, она в дождливую погоду случайно знакомится с Аленом (Ален Нуари) - 22-летним студентом из Франции. Он изучает не пойми что, но делает это, как и положено в таких случаях, с очень важным видом.

С самого начала знакомства, которое нам покажут, Ален производит не слишком приятное впечатление своими назойливостью и наглостью. Но и Кристина с самого начала не отличается большим умом. Так они начинают свой бурный роман.

Кадр из фильма "И дождь смывает все следы" (1972)
Кадр из фильма "И дождь смывает все следы" (1972)

Вся их любовь - это страсть и одержимость, которая длится всего лишь месяц, но преподносится как истинная любовь. Мать Кристины, Ирэн (Рут-Мария Кубичек) - женщина лёгкого поведения, уже давно ушла из её жизни и с удовольствием получает деньги от бывшего мужа, отца Кристины, чтобы в ней не появляться. Отец, Карл Луба (Вольфганг Райхманн), о дочери заботится - его нельзя упрекнуть в обратном. Но подобную связь он справедливо не одобряет. Студентик покуролесит и свинтит обратно во Францию, а Кристина вернётся домой и скорее всего с ребёнком на руках. Так вышло с родной сестрой Карла.

Кадр из фильма "И дождь смывает все следы" (1972)
Кадр из фильма "И дождь смывает все следы" (1972)

Карин (Ева Кристиан) вернулась к нему с маленьким невоспитанным сынишкой, хотя когда-то также окунулась в бурю страстей. Брат принимает её, но Карин - плохая сестра. Всем своим видом она даёт понять, что хотела бы чтобы и у брата всё было плохо. Именно Карин науськивает Кристину, поощряя её роман с французом.

На обеде дома у Кристины, Ален ведёт себя достаточно развязно и не скрывает своих планов взять Кристину на пару недель с собой во Францию. Отец разумеется против. Но именно Карин устраивает тайный заговор, чтобы голубки, после сдачи Кристиной экзаменов, тайно встретились в условленном месте и отправились вместе куролесить во Францию.

Кадр из фильма "И дождь смывает все следы" (1972)
Кадр из фильма "И дождь смывает все следы" (1972)

Показателен и момент того, как противный сынок Карин, стал тонуть в реке, но мамашка не бросилась его спасать. Спасла его Кристина, тяжело простудившись после этого. Плохая женщина плоха во всём.

Погода была дождливая. Ален гнал как угорелый. На одном из поворотом он встретился с пьяным водителем, который выехал на встречную полосу, а Ален, избегая столкновения, вылетел с обрыва и погиб.

Кристина долго ждала под проливным дождём и, простыв и заболев окончательно, упала в обморок как раз в тот момент, когда подъехала какая-то машина. Очнулась она в больнице. Выяснилось что её подобрал какой-то молодой человек, а Ален так и не приехал и вообще порвал все отношения с ней. Кристина звонит ему домой, но там слышит от какой-то женщины, чтобы она больше никогда сюда не звонила.

Кадр из фильма "И дождь смывает все следы" (1972)
Кадр из фильма "И дождь смывает все следы" (1972)

Как писал Александр Николаевич Островский в своей "Снегурочке": "Забывчиво девичье горе, сердце отходчиво: как в угольке, под пеплом таится в нём огонь для новой страсти". И был прав. Кристина долго и не переживала. А ведь "така любовь, така любовь" была...

И новая страсть (не любовь) не заставила себя долго ждать. Кристина решила замутить роман со своим спасителем. Его звали Мартин Тоймер (Мальте Торстен) и он учился на лётчика. Когда же отец Кристины узнал, что Мартин - единственный сын богача Тоймера, то он, погрязший в долгах и кредитах, был несказанно рад такому знакомству своей дочери. Это не какой-то студент-"лягушатник".

Мартин на обеде в доме Кристины тоже не отличается особым воспитанием. Молодой человек высокомерен, надменен. Но Карл Луба не обращает на это никакого внимания, ведь это более чем выгодное знакомство. Карин нет смысла вмешиваться - всё идёт так, как угодно Карлу.

Кадр из фильма "И дождь смывает все следы" (1972)
Кадр из фильма "И дождь смывает все следы" (1972)

Но однажды, когда Карл показывал Мартину фотографии Кристины из семейного альбома, выпали те фото, которые она делала с Аленом. Вот скажите: это нормально? Вы храните в "семейном фотоальбоме" фотографии тех, кто когда-то пришёл в вашу жизнь и ушёл, оставив ворох разочарований? А Кристина хранит. Более того, она с гордостью говорит Мартину: "Это твой предшественник". После таких слов любой уважающий себя парень уйдёт, хлопнув дверью. Кому приятно подобное слышать?

Но не это ошарашило Мартина. Он узнал в изображённом на фото того водителя, который погиб, когда Мартин выехал на встречную полосу, будучи пьяным... А Кристина ещё так весело добавляет: "Если хочешь знать, это - моя первая любовь. И если бы не он, то я бы никогда не встретила тебя". Подлила масла в огонь, ничего не скажешь.

Мартин, за всей свой показной уверенностью и высокомерием, оказался очень слабым человеком. Он не нашёл в себе сил признаться в полиции по поводу аварии по его вине. На участие другого водителя ведь ничего не указывало - шёл дождь. А дождь смывает все следы.

Кадр из фильма "И дождь смывает все следы" (1972)
Кадр из фильма "И дождь смывает все следы" (1972)

Он не нашёл в себе и мужества признаться Кристине. Он рассказал об этом лишь её отцу зачем-то. Но тот не нашёл в этом ничего ужасного. Несчастный случай и не более. Однако Мартин не нашёл в себе сил и для жизни в целом. Он сел в своё учебный самолёт, взлетел как можно выше и... выключил двигатель.

Взирая на то как в закрытом гробу уносят останки его тела, мы видим лицо Кристины - абсолютно спокойное, даже вернее сказать - не передающее абсолютно никаких эмоций: ни горечи, ни боли, ни разочарования, ни сострадания, ни гнева.

Можно смело полагать, что девушка быстро оправится и вскоре найдёт себе новый предмет страстей.

Да, в 1970-е фильм вероятно пронимал. Мы были более чутки и искренние. Верили в то, что видели, не замечали нюансов, которые решали всё. Но сейчас абсолютно точно видно, что нет в этом фильме никакой любви. Только страсть, порыв и отсутствие смысла в жизни каждого персонажа этой картины.