Найти в Дзене

Как вырастить ребенка с адекватной самооценкой?

Если авторитетные или значимые взрослые вокруг ребенка (родители, бабушки-дедушки, учителя, тренер) не считают его умным, способным, успешным и транслируют это ему, это в значительной мере влияет на формирование заниженной самооценки у ребенка🔻 Ребенок не верит в себя, каждую свою неудачу считает катастрофой, постепенно в его сознании закрепляется комплекс неудачника, который выражается выученной беспомощностью: «Я это не смогу! У меня не получится! Это трудно! Раз-два не вышло, бесполезно пробовать еще! Я вообще не способный!». Заниженная самооценка – один из наиболее ярких примеров проявления эффекта Р. Розенталя. Ребенок и подросток с их еще не устойчивой самооценкой подсознательно перенимают отношение взрослых к ним и так же относятся сами к себе! Что же именно нужно делать? 👇🏻 Вера в успешность ребенка со стороны родителей, при всех его «ошибках, неудачах», и искренняя! оценка его достижений приводят к улучшению результатов ребенка и формированию адекватной самооценки. 📢Род
Оглавление

Если авторитетные или значимые взрослые вокруг ребенка (родители, бабушки-дедушки, учителя, тренер) не считают его умным, способным, успешным и транслируют это ему, это в значительной мере влияет на формирование заниженной самооценки у ребенка🔻

Ребенок не верит в себя, каждую свою неудачу считает катастрофой, постепенно в его сознании закрепляется комплекс неудачника, который выражается выученной беспомощностью: «Я это не смогу! У меня не получится! Это трудно! Раз-два не вышло, бесполезно пробовать еще! Я вообще не способный!».

Заниженная самооценка – один из наиболее ярких примеров проявления эффекта Р. Розенталя. Ребенок и подросток с их еще не устойчивой самооценкой подсознательно перенимают отношение взрослых к ним и так же относятся сами к себе!

Что же именно нужно делать? 👇🏻

Вера в успешность ребенка со стороны родителей, при всех его «ошибках, неудачах», и искренняя! оценка его достижений приводят к улучшению результатов ребенка и формированию адекватной самооценки.

📢Родителям следует вербально поддерживать ребенка, описывая и перечисляя успехи. При этом желательно использовать не общие формулировки вроде «Ты такой молодец! Умница!», а конкретно: «Сегодня у тебя особенно хорошо получилось вот это…», «Сегодня ты сделал еще один важный шаг и смог вот это…», «Сегодня у тебя здорово получилось то, что раньше не получалось!».

Для закрепления позитивного результата и повышения уверенности ребенка в себе, можно расспросить:

💬Расскажи, а как у тебя это получилось?

💬Я видел, тебе было трудно, но ты справился! Что тебе помогло?

Обязательно отмечать все позитивные изменения, фиксировать и закреплять прогресс!

🚫 Что нельзя делать ни в коем случае?

Согласно мнению семейных аналитиков, мамы и папы не должны использовать некоторые воспитательные приемы, так как они пагубным образом действуют на психику детей. К подобным методам можно отнести:

🔴разговор в приказном тоне;

🔴критика;

🔴 угрозы;

🔴сравнение с другими детьми;

🔴игнорирование мнения ребенка; 🔴нежелание видеть в своем ребенке личность.

Такие методы специалисты называют прямым внушением, а так как в детском возрасте люди еще не имеют собственных установок, то они оказываются легко внушаемыми. Если регулярно говорить кому-то о его ничтожности и глупости, то в результате человек в это будет верить. Если родители изо дня в день говорят, что их ребенку место в тюрьме или на помойке, то эти слова рано или поздно будут подтверждены ❗️

И помните…

Возможно ребенок в силу возраста что-то не понимает, но дети прекрасно чувствуют, когда в них искренне верят, и когда лукавят. Любите своих детей и чаще интересуетесь их мнением, они должны знать, что значимы для вас-это самое главное.