Найти тему
Записки репетитора

Ученица не знает английских букв, а я учу с ней слова письменно

Привели мне недавно второклассницу. По всем предметам 4 и 5, по английскому еле 3, может выйти вообще 2. Ничего не понимает, ничего не умеет. И хотелось бы для начала улучшить оценку, ну, и всё остальное тоже.

Что ж, пообщалась я с девочкой. Да, словарный запас почти нулевой – это устно. А вот письменно… Вот это главная проблема. И я не знаю, как правильно действовать. Но давайте по порядку.

Учебник у них Spotlight. Думаю, знающим людям это уж о многом говорит. Тем, кто не очень в курсе, поясню: дети начинают учиться с нуля по учебнику, который предназначен для второго года обучения. Буквы они проходят штук по 6 за урок, буквально в течение месяца.

Думаю, теперь понятно, откуда у проблем ноги растут. (( Да, и еще. Девочка очень неправильно пишет буквы. Допустим, английскую b она пишет почти как цифру 6. То есть начинает сверху: палочка и закругление. Она не вытягивает вверх палочки у h и d. Плюс она явно с доски и из учебника эти буквы перерисовывает как набор закорючек, то есть она их не соотносит с одним и тем же графическим знаком.

С чего начала я. Взяли три буквы, которые формируют слово big. Взяли звуки, которые они обозначают. Я даю ей пропись, где прямо стрелочками обозначено, как эти буквы писать. Дома с ней работают, строго этот момент контролируя, потому что я на этом сделала особый акцент. Потом взяли слово pig. Потом взяли a big pig.

В общем, то, что ей даю я, она усваивает очень легко и быстро. И у неё получается. И она радуется.

Но каждый урок есть школьное домашнее задание. И вот тут главная проблема. Сначала ей надо было выучить письменно местоимения: my, her, his и т.д. Потом вот эти слова.

-2

Ох, как сказать. На слух усваивает легко. Посмотрела с ней две первые серии Gogo (там как раз местоимения были) – так замечательно, она сама, добровольно и повторяет, и подпевает. И дома с ней смотрят по моему совету.

Начинаем писать – ужас и ужас.

Вот попытка первая, причём уже с исправлениями.

Нижняя строчка. К примеру, она изначально у слова tree первую букву не написала.
Нижняя строчка. К примеру, она изначально у слова tree первую букву не написала.

Вот вторая – чуть лучше, но…

-4

И у нее эти буквы вообще ни с чем не ассоциируются. То есть в крайнем случае ученику можно сказать так:

- Запоминай, пишется «хоусе».

И он напишет.

А для неё это пустой звук. Она не понимает, что «х» - это «h» и так далее.

Получается, что я учу её писать какие-то непонятные закорючки в определённой последовательности. И ей надо:

- запомнить, как пишется каждая закорючка;

- запомнить, какая из них первая, какая вторая и т.д.

Короче, для неё это как иероглифы.

И получается, что мы весь урок бьемся с этим написанием. И на нормальное занятие времени почти нет.

Нет, я понимаю, мне сейчас скажут, что надо заниматься языком, пока потерпеть, всё равно три поставят, зато база будет – дальше будет легче. Это всё правильно, это всё понятно.

Но тут видите… Меня несколько раз предупредили, что девочка очень скромная, тихая и пугливая. Так и есть. У меня как-то следующий ученик зашёл, дверью хлопнул – она аж вздрогнула. И, как я поняла, она плохие оценки очень болезненно переживает, плачет и всё такое. А начала со мной заниматься – она уже две 5 получила: за слова письменно и за слова устно. И она как-то малость увереннее стала.

И опускать её опять вниз на 2-3 (а они будут, если мы сейчас будем конкретно заниматься так, как мне бы хотелось) очень не хочется.

Опять же: не надо, пожалуйста, советов, на тему:

- А вы ей объясните, а вы ей расскажите, что зато потом…

Это 2 класс. Для них нет «потом». Для них есть «сейчас».

Поэтому я в некотором тупике.

Знающие люди, работающие с начальной школой, посоветуйте, а? Я понимаю, что я хочу и рыбку съесть, и косточкой не подавиться, но вдруг как-нибудь?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

P.S.: Еще раз повторю, НЕ НАДО советовать:

- просто заниматься языком и ждать прогресса потом;

- объяснить девочке, что пока надо потерпеть плохие оценки, чтобы были хорошие.

Я бы тоже была рада это всё сделать, но сейчас это не вариант.

А пост сегодня будет о моём педагогическом провале.

Вот о чем я писала 20 января в прошлом году:

Почему я иногда спокойно отношусь к пропуску занятий

В дополнение к сегодняшней теме о пропуске занятий

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.