В настоящее время маркетплейсы, такие как Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет и многие другие стали очень актуальными площадками для совершения дистанционных покупок.
Маркетплейсы стали популярными из-за своей широкой ассортиментной и доступной ценовой политики. Кроме того, они предлагают удобную возможность сравнить цены и характеристики товаров разных продавцов, что помогает сделать обоснованный выбор. Также на маркетплейсах часто проводятся акции, скидки и распродажи, что делает покупки еще более выгодными. Кроме того, удобство покупок в интернете заключается в том, что можно сделать заказ в любое время, не привязываясь к графику работы магазинов. Наконец, доставка товаров прямо к двери, а также возможность вернуть товар без лишних хлопот и затрат также являются привлекательными факторами для покупателей, а также это очень экономит наше время на походы в магазин. Все эти преимущества делают покупки через маркетплейсы очень удобными, что объясняет их популярность и распространение в наше время.
А теперь давайте рассмотрим ТОП-3 актуальных и насущных вопроса:
1. Можно ли вернуть невозвратные товары?
Возможно, многие из вас знают о перечне непродовольственных товаров, которые нельзя обменять, который был утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. № 2463. Если товары из этого перечня надлежащего качества, но у вас отпала потребность в их приобретении или они не подошли по размеру, цвету, форме, фасону, комплектации и т.д., их нельзя вернуть в обычный магазин, даже в течение 14 дней с момента покупки. Примерами таких товаров могут быть: нижнее белье, парфюмерия, косметика, книги, бытовая техника и другие.
Если покупка осуществляется через интернет-маркетплейс, покупатель имеет право отказаться от товара в течение 7 дней после его получения в соответствии с пунктом 4 статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей. Однако необходимым условием является то, что товар должен быть абсолютно новым и не использованным. Если речь идет о парфюмерии или косметике, они должны быть в заводской упаковке, а если о текстиле, то в оригинальной упаковке производителя.
2. Вправе ли маркетплейсы удерживать деньги за не выкуп товара?
Некоторые маркетплейсы, например, Wildberries, ввели правило удержания денежных средств в случае не выкупа товара (не для всех товаров, конечно), о чем заранее предупреждают покупателя. Это сделано с целью, чтобы покупатели осуществляли свои покупки более обдуманно.
Маркетплейсы устанавливают минимальную сумму, которая с юридической стороны является оплатой за обратную доставку на склад маркетплейса или продавцу. Это объясняется тем, что маркетплейсы и продавцы несут убытки, связанные с доставкой и/или почтовыми расходами. В стоимость товара включена доставка до покупателя.
Однако, если покупатель отказывается от покупки товара ненадлежащего качества, маркетплейс имеет право удержать денежные средства за услуги обратной доставки, поскольку в этом случае нет вины маркетплейса.
3. Можно ли отказаться от Товара, который не соответствует изображению, которое было заявлено в карточке товара?
Давайте начнем с того, что цветопередача на всех смартфонах может отличаться, а продавцы часто редактируют фотографии, поэтому цветовая гамма товара может отличаться от действительности.
В первом вопросе я рассказала о том, что покупатель имеет право вернуть товар приобретенный на маркетплейсе в течение 7 дней по любой причине. Однако возникает вопрос: должен ли покупатель оплатить обратную доставку, если товар не соответствует описанию на изображении/фотографии, указанном в карточке товара?
Здесь есть некоторые нюансы. Если на фотографии товара изображена юбка с паетками, а при доставке приходит юбка с цветочным принтом, то маркетплейс не имеет права удерживать деньги за товар, который покупатель отказывается принять. В данном случае причина отказа не является виной покупателя, и он не должен платить за обратную доставку товара. Более того, покупатель имеет право отказаться от товара, который не соответствует изображению, представленному на карточке товара и требовать возврата денежных средств или обмена на товар соответствующего качества. Покупатель может привести в качестве доказательства несоответствия товара изображению фотографии или другие доказательства, если таковые имеются. Маркетплейс или продавец должны рассмотреть претензию покупателя и принять соответствующие меры для урегулирования спора.
Однако, если покупатель решает вернуть товар, поскольку его оттенок не соответствует реальности, маркетплейс имеет право удержать определенную сумму денег на покрытие затрат по обратной доставке.
Расскажите вы сталкивались с тем, что маркетплейс отказал в возврате товара? Чем мотивировал свой отказ?
Удерживал ли маркетплейс с Вам денежные средства за не выкуп товара?