Найти в Дзене
Alexx Rum: фильмы и игры

ПРОГНОЗ МИРОВОГО БОКС-ОФИСА ДЛЯ ВСЕХ ТИПСТЕРОВ

Вот он, момент истины для всех типстеров! Шучу, конечно, так как совсем не разбираюсь в тотализаторах, но быть может так, инфа вполне полезная. Как и обещал, возвращаюсь с аналитикой по прогнозируемому IMDB бокс-офису кино 2024. Всем этим лентам еще только предстоит выйти в этом году, плюс никто не отменяет неожиданных сюрпризов, например, какой-нибудь выскочка-ужастик соберет вдруг более 400х лямов и ворвется на одно из мест таблицы. Пробежимся больше именно по мировым сборам, и прикинем, на сколько прогноз западных аналитиков правдив. А свои личные прогнозы я выведу в отдельный топ. Будет еще интереснее взглянуть на эти прогнозы в конце года, когда всё уже состоится. Начнем с самого низа, а там у нас очень семейное кино, да еще и про животинок - “Соник 3”. 10е место) Сборы первых двух фильмов составили 320 и 405 миллионов зеленых президентов, соответственно, при среднем бюджете в 100 миллионов на каждого синего ежа. При этом оба фильма имеют примерно одинаковые оценки на оценочных се

Вот он, момент истины для всех типстеров! Шучу, конечно, так как совсем не разбираюсь в тотализаторах, но быть может так, инфа вполне полезная. Как и обещал, возвращаюсь с аналитикой по прогнозируемому IMDB бокс-офису кино 2024. Всем этим лентам еще только предстоит выйти в этом году, плюс никто не отменяет неожиданных сюрпризов, например, какой-нибудь выскочка-ужастик соберет вдруг более 400х лямов и ворвется на одно из мест таблицы.

Пробежимся больше именно по мировым сборам, и прикинем, на сколько прогноз западных аналитиков правдив. А свои личные прогнозы я выведу в отдельный топ. Будет еще интереснее взглянуть на эти прогнозы в конце года, когда всё уже состоится.

Начнем с самого низа, а там у нас очень семейное кино, да еще и про животинок - “Соник 3”.

Фанатский постер к триквелу "Соника"
Фанатский постер к триквелу "Соника"

10е место) Сборы первых двух фильмов составили 320 и 405 миллионов зеленых президентов, соответственно, при среднем бюджете в 100 миллионов на каждого синего ежа. При этом оба фильма имеют примерно одинаковые оценки на оценочных сервисах: в среднем всего 47% у критиков и целых 8 из 10 баллов у зрителей на Метакритике, но 63 (первый фильм)/69 (второй фильм) у критиков и достаточно весомые 93/96 у зрительской аудитории на RottenTomatoes. В целом, я вообще не опирался бы на оценки критиков уже вышедших фильмов, главное, что называется, глас народа. Но в то же время и нельзя смотреть на реакцию зрителей, отметая настроения критиков, ибо последние зачастую формируют итоговую оценку большинства, хотим мы того или нет. Впрочем, нельзя забывать и про подкупность как первых, так и вторых. Но так глубоко заходить мы уже не будем;) Что нам все эти цифры дают? При условии значительного роста сборов, второму “Сонику” удалось обойти первого почти на 27%. При этом сиквел выходил в более спокойное пост-пандемийное время, приобрел дополнительных маскотов (лиса Тэйлса и ехидну Наклза), но, в отличие от триквела, не потерял Джима Кэрри, фанаты которого шли в кино, даже если боялись лысых ежей. Есть кстати такая фобия, земмифобией называется, а уж тот, ранний дизайн Соника из тизера первой части, и вовсе мог породить парочку новых. Так что если не брать аналитику других франшиз с очеловеченными зверушками, сборы “Соника 3”, с учетом 30% роста зрителей и подогрева интереса к триквелу посредством стрим-сериала “Наклз”, но отсутствием Кэрри (если только создатели не анонсируют появление в каст-листе еще какой-нибудь мега-звезды) скорее всего окажутся на уровне второго фильма. Аналитики IMDB предвещают ежику взять трофей в $580млн. Я остановился бы на 400-440 по миру.

Кадр из фильма "Годзилла и Конг: Новая Империя"
Кадр из фильма "Годзилла и Конг: Новая Империя"

9е место) Далее у нас продолжение “Годзиллы против Конга”. Тут дела намного сложнее, потому что я взял бы на рассмотрение все фильмы франшизы (а их два у Годзиллы, один у Конга (работа Питера Джексона 2005ого года стоит особняком), один совместный + недавно вышедший на Apple сериал), и немного покопался бы в дерьме сторонних студий. Например, в успехах той же дилогии “Тихоокеанский рубеж”. Надо в целом понимать, на сколько сегодня востребовано появление кайдзю на экранах. И если быть кратким, то любой фильм про сражения титанов, мехов или огромных ящеров с гориллами сегодня легко способен выиграть вдвое, а то и втрое по сравнению со своим изначальным бюджетом (по миру). Судьба у Монстровёрса cложилась нелегкая: были моменты и с номинациями на Оскар, которые затем сменялись номинациями на малину, и жуткие провалы, несоответствующие ожиданиям, и неразбериха с условиями проката.

В рамках текущей франшизы, от фильма к фильму, начиная с ремейка “Годзиллы” 2014ого года, рост кассовых сборов превратился в падение, и если первый фильм собрал ~$525млн., то последний (“Годзилла против Конга”) – $470млн., при этом совсем неудачно показав себя в родном прокате (всего $100млн.). Но старт последнего пришелся с одновременным запуском на стриминге HBO Max, позволив расширить интерес к монструозной эпопеи за счет диванных зрителей, вовсе не посещающих кинотеатры, но при этом серьезно не дав фильму собрать в кинотеатральном прокате. Усугублять ситуацию с подсчетами количества зрителей и их переводом в нереализованные деньги я не буду, но следует понимать, что месячная подписка за 16 баксов, даже учитывая рекордные смотры в 3,6млн. зрителей за неделю, хоть уже и обеспечивают ¼ бюджета конкретного проекта, но как быть со всеми остальными фильмами, включенными в эту же подписку? Идея, как и подтвердилось позже, могла быть только убыточной. Но такова уж была воля студийных магнатов: расширять аудиторию подписочных сервисов за счет дорогостоящего и эксклюзивного контента.

Поэтому достаточно непросто предсказать заранее результаты пятого фильма франшизы. На мой взгляд, не смотря на долгожданную встречу двух легендарных монстров в одной клетке, их способность к заработку плавно спадает на нет. Причем это падение составляет в районе 32%. И если оно будет преследовать наших зверюг по пятам, то Годзилле и Конгу, даже объединившись против целой армии других гадов, не светит в world-wide прокате более 344 лямов, что окончательно может похоронить желание Warner продолжать монструозную сагу, ибо сборы что-то уровня “Мстителей”, не смотря на эпичный размах, у нее совсем не получаются...

С другой стороны есть аудитория, чья вовлеченность в Судьбы Годзи и Конга до сих пор, в основном, росла, если не брать во внимание итоговые оценки последнего актуального события – сериала “Монарх”, который зашел много больше критикам, чем рядовому зрителю. Если проследить тенденции роста и падения зрительского интереса от фильма к фильму, то можно заключить, что на новом витке “Годзиллу и Конга” ждет рост аж на 12,5%, что, в свою очередь, может принести им кассу в размере $529млн. И cудя по прогнозам IMDB, я с моей первой версией в корне не прав, и у “Новой Империи”, быть может так, есть все шансы собрать в мире почти $600млн, что лишний раз докажет: опираться только на тенденции биллбоардов – бессмысленно, следует учитывать еще ряд параметров. И цифры в 530-600 лямов действительно выглядят более правдоподобными, потому как гигантских чудищ, едва ли помещающихся в IMAX-экран, очень любят в Азии, и тот же Китай просто не даст серии окончательно загнуться. А вот в США никакие топ-10 фильму не светят.

Прогноз IMDB = $592млн., мой личный прогноз = $530млн.

Лого сиквела самого нашумевшего фильма 2004ого - "Страсти Христовы: Воскрешение"
Лого сиквела самого нашумевшего фильма 2004ого - "Страсти Христовы: Воскрешение"

8е место) Тут, по мнению заморских коллег, обосновался сиквел “Страстей христовых” – библейского эпоса Мела Гибсона, вышедшего в далеком 2004м. Тут у меня возникает серьезное сомнение по поводу того, выйдет ли фильм вообще, да и оговоренные сроки намекают на февраль 2025ого года, а никак не на текущий. В различных интервью полугодичной давности Джим Кэвизел, по-прежнему исполнитель главной роли, дал ясно понять, что сам не знает, когда может выйти фильм. Возможно, это будет и вовсе уже на День независимости, а может и позже, осенью…

Что же… Давайте отталкиваться от мысли, что “Страсти христовы: Воскрешение” все же явит миру себя в 2024м. Первый фильм вызвал нешуточный резонанс и окупил свой скромный бюджет целых 20 раз! Даже не смотря на не самые воодушевляющие оценки критиков, озорной до насилия публике фильм очень полюбился. Хотя лично моё отношение к “Страстям…” сравнимо скорее с желанием испытать шок при просмотре, нежели с добрыми чувствами. При похожих условиях (а фильмы Гибсона всегда изобиловали жестокостью) продолжение вполне способно повторить успех первой картины. Ну а если нет, то это будет означать лишь одно – времена сильно изменились!

IMDB предрекают фильму примерно $620млн. общемировых, почти что калькой списанные с результатов оригинальной ленты. И мне сложно их в этом не поддержать. Осталось лишь дождаться релиза. Но вот с выходом “Воскрешения” в этом году я с IMDB крайне не согласен, считая попадание фильма в топ-2024 банальной ошибкой.

Прогноз IMDB и мой равнозначны и составляют $619млн. Но фильм не выйдет.

Фрагмент постера фильма "Веном 2"
Фрагмент постера фильма "Веном 2"

7е место) К 7ому месту в мировом прокате присосался “Веном 3”. Первый фильм про героя Тома Харди, неожиданно становящегося мастером куни №1 в мире (остальные события просто меркнут на фоне такого длинного языка и (спойлер!) это все равно не позволило вернуть ему жену), оказался большим успехом студии, собрав $856млн. по миру! При этом не имея серьезной поддержки критиков, снискал народную любовь. Особенно это заметно по Rotten tomatoes (30% положительных отзывов критиков против 80% таких же от зрителей). Ко второму фильму эти показатели несущественно подросли, а вот общемировые сборы упали до ~$507млн., почти точь-в-точь повторив показатели домашнего проката (у обоих фильмов $213,5млн.). В рамках дефицита комикс-экшнов в этом году, соглашусь с IMDB, что результаты третьего “Венома” будут определенно выше, тем более, что никакой конкурентной продукции день-в-день пока не намечается (“Паддингтон 3” зайдет в американский прокат только в январе уже следующего года). Но многое будет зависеть от того, какими же сюжетными твистами порадует нас триквел. Потому как долгожданная встреча Эдди Брока с Питером Паркером в образе Человека-паука может серьезно повлиять на успех картины во всем мире и вывести ее на не менее достойный результат, чем даже первый фильм. Если же опираться на сухие цифры, исходя из того, что известно о фильме уже сейчас (а известно толком - ничего), я предрек бы новому лизуну всего лишь скромное увеличение сборов на жалкие 5%. Но полностью соглашусь с вангованием результатов родного проката – они должны стать больше и вполне могут составить $236млн.

Прогноз IMDB по миру = $643млн., мой личный прогноз = $532млн.

Промо первой части "Дюны" для обложки журнала Empire
Промо первой части "Дюны" для обложки журнала Empire

6е место) На 6й строчке нашего с Вами сегодняшнего мирового чарта разложилась-распесчанилась под жарким Арракисовым солнцем фантастичная и очень отличная “Дюна. Часть вторая”. Это только второй фильм новой франшизы, попасть в яблочко здесь достаточно сложно, можно только в молоко. Итоговые цифры будут зависеть исключительно от маркетинга. Каких-либо глобальных сюжетных мотиваций сходить на фильм я не нахожу. Коэффициент прибыльности первой “Дюны” по отношению к бюджету не так уж высок и составляет 2,43. Если помножить на него средства, затраченные на производство сиквела (в районе $190млн.) получим $461,7млн. по итогам проката в мире. IMDB утверждает, что интерес будет значительно выше и составит $659млн., чему способствуют заслуги первой ленты (6 Оскаров, как никак) и отличные итоговые результаты у зрителей на тех же “томатах” (90% рецензий со знаком +). О второй “Дюне” говорят, её хотят, всенепременно ждут.

Но я предлагаю ориентироваться на достаточно низкие для картины такого уровня сборы дома (всего $108млн.), не говоря уж о не самых внушительных $402млн. по миру, разумеется, держа в голове, что фильм был запущен одновременно и в залах, и на стриминге Max. И учитывая все эти переменные, все равно с трудом даю сиквелу даже $432млн.. Тем паче, что на той же неделе, где обосновалась “Дюна 2”, отдыхают еще и “Каскадеры” с не менее звездным трио в лице Райана Гослинга, Аарона Тэйлора-Джонсона и Эмили Блант, которые точно отъедят у неё кусок кассового пирога. Внутренние сборы в размере $237млн. так же подвергну сомнению, хотя у фильма действительно есть все шансы влиться в десятку лучших из лучших. Так или иначе, уже в марте всё на свои места расставит время.

Прогноз IMDB = $659млн., мой прогноз = от $432 до $462млн..

Кадр из фильма "Король-лев" 2019ого года
Кадр из фильма "Король-лев" 2019ого года

5е место) “Муфаса”. Или “Король-лев 2”, только наоборот. В грандиозном успехе грядущего приквела, даже если картину окончательно допоганят, сомневаться не приходится, хотя бы просто из-за невероятных сборов первого фильма. “Король-лев” в 2019м реализовал, внимание: ~$1млрд. 657млн. в общемировом!!! И феноменальные ~$544млн. из них было только в домашнем прокате (второе место в году после финала “мстюнов”). Высокие оценки зрителей на помидорах, номинация на Оскар за визуал, супер-сборы – что могло бы помешать не менее сногсшибательному успеху нового фильма!? Оценки критиков. Да-да, они были достаточно средними, именно критиканцы первыми обратили внимание аудитории на то, что ремейк выглядит удручающе мертвым после яркой и живой картинки в мультфильмах, а животные в кадре едва ли челюстями шевелят. Но это нас, зрителей, никак не спасло: ходили и смотрели толпами! Так что низкая критика вряд ли закопает и второй фильм.

IMDB утверждает, что “Муфаса” способен ловко запрыгнуть на средние ветки кино-древа 2024, взяв $695млн. по миру, и $298млн. внутри своего прайда, так сказать. Думается мне, что это будут куда более глобальные цифры, но, конечно, сборов на уровне “Короля-льва” 2019ого года ожидать не стоит. Финальные цифры у него были большими, поэтому в моих прогнозах относительно приквела будет немалый разброс: я спрогнозировал бы падение сборов от минимальных 5,4% до максимально возможных 26% (тем более что, не смотря на достаточно удачное декабрьское окно релиза, неделей раньше в прокат должно выйти крупнобюджетное аниме по “Властелину колец”). Поэтому итоговые кассовые сборы “Муфасы”, при эффективной рекламной поддержке, могут быть в районе от $1,227млрд. до $1,568млрд. по миру (что, конечно, выглядит чересчур выпячено на фоне фильма с предыдущей строчки, но такое случается) и от $403млн. до $515млн. в домашнем прокате США.

IMDB топит за $695млн. в общемировом и $298млн. в домашнем. И если воспринять 31 декабря как предел для кассовых сборов (“Муфаса” выйдет 20 декабря), то тут они скорее всего правы.

Кадр из фильма "Джокер: Безумие на двоих"
Кадр из фильма "Джокер: Безумие на двоих"

4е место) На 4й строчке хулиганит Джокер, наравне со своей сумасшедшей возлюбленной Харли Квинн, в сиквеле “Безумие на двоих”. Казалось бы, двое сумасшедших – в два раза лучше, чем один, да и неожиданный успех первого фильма (“Джокер” собрал целый ~$1мррд. 79млн. при достаточно скромном бюджете в $55млн.) обязывает к отличному прокату второго. Если, конечно, вдруг интерес к злодеям за последние годы вдруг не поостыл, потому как именно после “Джокера” на нас посыпались тонны похожего контента, где жестокие “подвиги” главных героев становятся обыденностью и чуть ли не оправдываются.

Первая картина не стала любимицей у критиков (59% и 69% на Мета и Томатах, соответственно), но понравилась публике (88% на обоих сервисах), сорвала не только внушительную кассу, но и пару золотых львов. Скорее всего сиквел вызовет еще большую шумиху, хотя намеки создателей на уход в сторону жанра “кровавый мюзикл” немного пугают. Быть может так, они откроют новый жанр? Ясно одно: зрители точно пойдут на “Джокера 2”.

При условии низкого бюджета первый фильм имел коэффициент 6 в домашнем прокате, и абсолютно невообразимый коэффициент, близкий к 20, в мировом. Затраты на производство сиквела выросли втрое, потому просто взять $150млн. и помножить их на 20 не получится. Прокатная способность “Джокера“ всё же не так масштабна, как того же кэмероновского “Аватара”. Но вот воспользоваться куда более разумным коэффициентом “6” мы вполне можем. И тогда “Безумию на двоих” сулит заработок в районе $900млн. – $1млрд. (общий разумеется, а не внутренний). Сможет ли вторая картина собрать больше первой во внутреннем прокате ($335млн.) – вопрос открытый. В IMDB уверены, что нет ($300млн.). Я остаюсь более оптимистичным и желаю продолжению такого необычного воплощения комикс-героев на экране не менее $312млн. в США и Канаде.

Прогноз IMDB = $726млн., мой прогноз = $900млн.

Фанатский постер "Гадкого я 4"
Фанатский постер "Гадкого я 4"

3е место) Врываемся в тройку лидеров вместе с самым ненавистным, но полюбившимся многим, мультфильмом “Гадкий я 4”. Франшиза насчитывает уже 5 проектов, и 2 из них покорили отметку в 1млрд. в мировом прокате, а еще два были очень близки. При этом зрительская, как и критиканская “любовь” к анимационным творениям студии Illumination неуклонно падала, начиная с самого первого “Гадкого я”. Особенно это было заметно во время смещения акцента на “Миньонов”, вторая часть которых хоть и показала отличные сборы (а учитывая всегда небольшие бюджеты проектов студии в районе $70-80млн., что, судя по сборам, означает, что примерно столько же вкладывают и в маркетинговую кампанию, кассовые сборы можно и вовсе назвать феноменальными), но все же намекнула, что необходимо возвращаться ко взрослой версии главного фаворита франшизы – непосредственно к истории самого Грю.

Сейчас очень сложно предугадать, куда двинется кривая успеха для 4ой части “Гадкого я” (тем более, студия еще не озвучила бюджет новой части и не показала ни одного тизера), но, уверен, что создатели намереваются возродить высокие оценки первых двух фильмов, и привлечь еще больше денег. IMDB предрекает “Гадкому я 4” сборы в размере $918млн. общемировых. В моем же понимании результаты сборов, после 21% обвала за последние два фильма, заработанных примерно этих же 20% с выходом третьей серии франшизы – “Миньонов”, вернутся к показателям “Гадкого я 2” с его $971млн., все равно сделав новую часть одной из самых успешных в мировом прокате 2024ого года. Так же, проведя небольшую аналитику, предположу, что в домашнем прокате четвертого “Гадкого я” ждут сборы в районе тех же $370млн., что были и у последних “Миньонов: Грювитация”. Но я рассматривал исключительно кривую финансовых достижений обсуждаемой франшизы, хотя было бы неплохо ознакомиться и с бизнес-графиком всех проектов Illumination, что бы делать какие-то серьезные выводы.

Прогноз IMDB = $918млн. общемировых и $297млн. в прокате США и Канады. Мой прогноз = $971млн. общемировых и $370млн. во внутреннем прокате.

Постер "Головоломки 2"
Постер "Головоломки 2"

2е место) Ну и вот они: серебряно-золотые призеры 2024 – “Головоломка 2” и “Дэдпул 3”. В мировом бокс-офисе IMDB награждает серебром сиквел “Головоломки”. Первая часть про девочку с ментальными проблемами собрала почти $858млн. по миру, имеет 94% уважительных рецензий от критиков, и достойные 8,6 баллов от зрительской аудитории на Meta, и 98/89 на томатах, + еще серьезного веса в качестве заявки на очередные победы студии Pixar прибавляет одна золотая статуэтка Оскар. И хоть все последние работы студии (“Элементарно”, “Лука”, “Вперед”) на что-то, да номинируются, назвать их безупречными в финансовом отношении никак не получится. Если же отбросить все эти неудачи, и прикинуть успехи только самой “Головоломки 2”, то можно понадеяться лишь на всемогущий коэффициент сборов от бюджета первой части. А он равен 4,9. Бюджет второй части на разглашается, но мы знаем, что производственные затраты студии достаточно высоки и составляют обычно по $200млн. на проект, сиквел “Головоломки” вряд ли будет исключением. Путем простых математических операций можно получить $980,5млн. в мире, и $406млн. дома. IMDB тут предсказывают чуть более высокие результаты. Но последние, не самые воодушевляющие, кассовые показатели анимации “Элементарно”, плюс возможная конкуренция с “Плохими парнями 4” в день выхода сиквела “Головоломки”, которая явно может помешать резвому старту мультфильма, не дают мне возможности думать предельно позитивно. Что же, посмотрим;)

Прогноз IMDB = $1,05млрд. по миру и $468млн. внутри. Мой прогноз: $980млн. в мире и $406млн. дома.

Любительский постер триквела про настоящую мужскую дружбу Дэдпула и Росомахи
Любительский постер триквела про настоящую мужскую дружбу Дэдпула и Росомахи

1е место) Золотое золото, по мнению IMDB, должно достаться “Дэдпулу 3”. И с этим сложно спорить, потому как единственная в этом году (полнометражная) и, вследствие этого, самая многообещающая Marvel-экранизация просто не может не занять лидирующие строчки и в мировом и во внутреннем кино-чартах. Высокие коэффициенты, безусловная зрительская любовь (8 баллов и 90% у первого фильма, и 9 баллов и 85% у второго, если взглянуть на Meta), почти сравнимая с критиканской (особенно на томатах), и даже номинации первой части на Глобус. А в третьей части, как известно, нас наконец-то ждет слияние со Вселенной “Людей Икс”, возвращение Хью Джекмэна к роли Росомахи, и, если верить создателям, множество других сюрпризов. Всё это подогревает фанатский интерес до критического предела. Так что кассовый успех фильму заранее обеспечен.

Бюджет триквела так же оказался покрыт шалью тайны, из интервью Райана Рейнольдса, исполнителя главной роли, можно понять, что бюджет не будет слишком дутым, так как увеличение затрат на производство сиквела, не позволило 20th century FOX в своё время заработать больше, чем первый фильм ($735млн. против $783млн.). И можно было бы прогнозировать и дальнейшее падение интереса к такому персонажу, как пошловатый герой в красном трико, если бы не выше озвученные новости со съемочной площадки. Новый прокатчик (Дисней) надеется серьезно заработать на “Дэдпуле 3”, и если крупные деньги не вливаются сейчас в производственный бюджет, то они точно пойдут на пользу рекламному.

Лично мне сложно дать оценку финальным сборам триквела про шутливого наёмника, я скорее склонен думать, что после ряда марвеловских неудач, сборы будут в районе “Доктора Стрэнджа в Мульти-вселенной безумия” и вряд ли дотянут до заветного миллиарда ($956млн.). Но вот IMDB уверяет, что сборы могут составить $1.3млрд. в мировом прокате и рекордные для фильмов о Дэдпуле $430млн. в североамериканско-канадском прокате. Я подниму лапки вверх и воздержусь от предсказаний по поводу домашнего проката, потому как после чуть затормозившего сиквела тренд на “Дэдпула” точно пойдет вверх, но наверняка не так мощно, как получилось у “Человека-паука: Нет пути домой” с его невероятным $1,91млрд. в общем прокате. Остается лишь поверить и принять подсчеты IMDB.

Прогноз IMDB: $1,3мрд. по миру и $430млн. дома. Мой прогноз: ~$956млн. по миру.

Wallpaper первого "Гладиатора"
Wallpaper первого "Гладиатора"

Так же не могу не заметить, что на 5й строчке внутреннего проката IMDB-прогноза воинственно встал “Гладиатор 2” с $296млн. в джутовом мешке за плечом. Ридли Скотт, как режиссер, давно растерял свою “кассовость”, а вот умение грамотно подрезать, видимо, только нарастил: за счет налоговых вычетов и законодательных послаблений региона, где состоялось производство столь долгожданного (что его уже никто и не ждет!) сиквела, Скотту удалось серьезно снизить бюджет картины, сделав его более чем вдвое меньше первого “Гладиатора” ($103млн.) – фильма почти 25-летней давности! При этом сиквел имеет обновленный каст и мало сюжетного общего с шедевральной первой картиной. Опять же метит ли Ридли в номинации и сможет ли вообще реабилитироваться после не самых высоких оценочных рейтингов недавнего “Наполеона” - сейчас сказать сложно. Но искусственно сниженный бюджет может наконец-то принести профит новому творению именитого режиссера и продюсера (что “Дом Гуччи”, что даже “Чужой: Завет”, уж не говоря о “Последней дуэли”, не смогли принести студиям серьезный профит).

Сборы первого фильма составили ~$188млн., но то было в далеком 2000м. С поправками на цену на билеты (а они с тех пор в США выросли примерно на 52%), новый “Гладиатор” может вполне заработать 286млн. в домашнем прокате и эта моя цифра очень похожа на IMDBшную, она в целом выглядит уместной на общей картине заработка проектов Ридли Скотта. А вот так как, по моему мнению, сиквел “Страстей христовых” в этом году никак не поспеет, то “Гладиатор 2” вполне может занять его место в мировом чарте с результатом примерно в $699млн..

Ниже я расположил приукрашенное постерами изображение моего личного топ-10 прогноза мировых кассовых сборов западного кинематографа, и вот что получилось:

-13

Безусловно, всё может быть совсем не так: в десятку не попали “Плохие парни 4”, чей триквел был самым успешным фильмом в американском прокате 20ого года, вполне могут неплохо себя показать “Фуриоса” или очередная “Планета обезьян”, или Том Круз с финальной “Миссией: невыполнима” триумфально вкатится в билл-боард на своем мотоцикле, а ему и вовсе отвесит вертуху “Картате-пацан 2” или какая-нибудь “Кунг фу панда”… Всё может быть не так, хотя бы потому что еще, как минимум, у десяти фильмов в этом году нет точных дат релиза (о них расскажу в одной из следующих статей), и они могут существенно повлиять на кассу конкурентов, попавших в топ, а может и вовсе кого-то из него выкинут, плюс не исключены форс-мажорные обстоятельства (вроде тех же забастовок), но тем интереснее будет встретиться здесь же в конце или начале следующего года, и сравнить сложившиеся результаты с моим или персональным вангованием других кино-синоптиков.

А пока подписывайтесь на канал по ссылке ниже, что бы быть в курсе свежих новостей кино и всех знаковых кино-новинок,

Alexx Rum | Дзен

а так же читайте мои другие материалы о мультфильмах и сериалах, выходящих в 2024м: