Найти в Дзене

Рес Аркана (Res Arcana)

16.07.2019

К моему стыду, я так ещё и не добрался до знаменитой RaceFTG. А вот с её в кубиковой версией RollFTG, я знаком. Жаль, что никому не зашла из моего окружения, ведь она очень крутая.

Res Arcana влюбила в себя на стадии изучения фотографий на bgg: удобный органайзер, арты, которые мне очень нравятся, тематика. Далее стал изучать отчёты и узнал, что автор Том Леманн. Стало интересно! Сравнения со Специями и Сезонами меня порадовали, т.к. обе игры очень люблю. Но уже когда отыграл партию, никаких ассоциаций со специями у меня не возникло, да и от сезонов тоже мало что увидел.

-2

Игра на построение движка, в которой мы берём на себя роль мага-алхимика и ведём с другими игроками борьбу за владение древними монументами и местами силы. Если играть не в первый раз, то она довольно быстрая. Ну, зная автора, как бы ни удивительно. Говорят, что среднее время партии 15-20 минут. Даунтайма нет, разве что в первые два раунда. В первых раундах партии вам нужно определиться и сформировать комбо-движок, с которым будете работать всю оставшуюся партию. Т.е выбрать мага, место силы и набор артефактов. Маг (всего их в игре 10) даёт абилку, которую можно использовать в течение партии. Место силы — это основной источник ПО. На нём расписаны разные условия его использования. Ну и набор артефактов – это обычные карты со своими способностями. И вот из этого всего нужно будет слепить конфетку. Раз в раунд можно взять и использовать один из 8 магических предметов, которые помогут вам с выполнением ваших комбинаций. Какие-то дают дополнительные действия, а какие-то дают ресурсы. А если вы пошли в фарм золота или у вас его просто много, то можете захватывать карты монументов, которые могут давать как ПО, так и доп. действия. Тот, кто первый наберёт 10 очков или более – победит!

-3

Разложили на двоих. Арты и, правда, оказались очень красивыми. Я просто человек, который любит глазами. В настолках это для меня играет не решающую роль, но может вызвать восторг и усилить впечатления. Скромное количество компонентов. Правила я схватил на лету, иконографика отличная, она здесь легка для восприятия. Текста нет, разве что на памятке, поэтому можно не бояться брать зарубежную версию тем, кто не владеет языком. Как мне сказал Коля, здесь можно драфтить. Но я так понял это для более опытных игроков, мы же обошлись без драфта. Выбрал я мага «Necromancer», который фармит такой ресурс как смерть. А вообще их 5 в игре: смерть, жизнь, огонь, вода и золото. На первом ходу пришла карта «Cursed Scull» которая даёт три любых ресурса за 1 жизнь, кроме жизни и золота. Но мне-то нужна была смерть, поэтому выбрал её как первый артефакт. С таким стартом я решил ухватить место силы под названием «Catacombs of the dead» Каждый жетон смерти на нём равняется 1 ПО. И положить туда жетон можно 2 способами: либо просто повернуть его (использовать) или же отдать из личного запаса 5 смертей. Всё. Я понял, что связка есть, осталось лишь фармить жизнь, чтобы делать данный обмен. Почти всю партию я так и просидел и скидывал карты, меняя их на жизнь. Естественно, пользовался активно магическими предметами. Потом пришёл склад «Vault» и на нём за пару раундов нафармил немного жизни. Собственно всё. Партия пролетела шустро. Оба зафармили по 12 очков и даже по ресурсам у нас вышла ничья.

-4

Игра офигенная, просто шикарная. Арты, механики, время партии, реиграбельность – просто бомба! Жаль, что коробочка не моя, иначе заигрывал бы уже её. Задумываюсь о покупке или подожду локализации!

Спасибо за внимание!