Найти тему
Бегущие под Небом

Лучшая достопримечательность Хабаровска

В Хабаровске сохранилось Чудо!

Трамваи Рижского производства РВЗ-6М2!

Последние трамваи этой модели закончили производить в Риге 1987 году. А первым экземплярам уже более 60 лет. Последние в мире вагоны этой модели доезжают свой век в Хабаровске. Здесь их 10 уже 9 работающих вагонов.

Согласно сайту ТрансФото, следящему за городским электротранспортом всего мира, в России этих трамваев нигде на ходу больше не осталось. Только в запасе и в музеях. А Хабаровске они эксплуатируются каждый день. По некоторой информации, еще один экземпляр выжил, и недавно вернулся на улицы Нижнего Новгорода.

В Хабаровск нужно приехать хотя бы ради того, чтобы своим внукам рассказывать, что вы успели покататься на Рижском РВЗ-6М2!

Рижский вагоностроительный завод (РВЗ) производил транспорт на протяжении более ста лет. Помимо сотен трамваев, разъехавшихся по всему СССР на заводе производили всем известные электропоезда ЭР9 и ЭР12. Те самые зеленые электрички, ассоциировавшиеся у многих с поездками на дачу. А еще легендарный ЭР200 - первый советский скоростной поезд, тоже производили на Рижском вагоностроительном заводе.

РВЗ-6М2 1981 года постройки в Хабаровске на Тихоокеанской улице
РВЗ-6М2 1981 года постройки в Хабаровске на Тихоокеанской улице

РВЗ-6М2 с бортовым номером 341 считается самым старым в мире трамваем этой модели на ходу. В 2024 году ему исполнится 50 лет. Недавно трамвай возгорелся, любители трамвая и мы ждем новостей, о том, вернется ли вагон на маршрут.

РВЗ-6М2 1974 года постройки, с бортовым номером 341 на улице Хабаровска
РВЗ-6М2 1974 года постройки, с бортовым номером 341 на улице Хабаровска

Реклама на таких красавцах конечно портит их внешний вид, но трамвай в Хабаровске, как и почти по всей России переживает не лучшие времена. Реклама позволяет хоть как-то выживать электротранспорту. Кстати, согласно видео от Студии ПИК 27, в конце 2022 года рекламу ДодоПиццы с 341 вагона уже сняли.

Инфраструктура элекротранспорта в Хабаровске в плачевном состоянии. Километраж рельс сокращается, трамвайный парк не обновляется. Есть обещания на обновления трамваного парка, но пока они остаются только обещаниями.

Все фотографии сделаны летом 2022 года, в ходе нашей экспедиции от Петра до Петра, от Тихого океана до Атлантического.

А это уже наш, Усть-Катавский, трамвайчик 71-605 (КТМ-5М3) 1987 года выпуска. Осенью 2023 года его подкрасят.
А это уже наш, Усть-Катавский, трамвайчик 71-605 (КТМ-5М3) 1987 года выпуска. Осенью 2023 года его подкрасят.

Владивосток - Санкт-Петербург на кей-каре.

Подготовка к путешествию через всю страну. От Петра до Петра.

Какой автомобиль мы выбрали для такой поездки?

Перелет от Петербурга до Владивостока с двухлетним ребенком.

Аэропорт Кневичи - вокзал Владивостока на аэроэкспрессе. Первый день в городе.

Во Владивосток с ребенком. Безжалостный и фантастический город.

Заброшенное радиопрозрачное укрытие или просто Шарик. Сопка Монастырская. Владивосток.

Зея. Город в Амурской области. Река. ГЭС. Дороги. Тыгда.

Албазин. Забытая крепость. Заброшенная дорога к забытой крепости.

Ерофей Павлович вне конкуренции. Самая дорогая гостиница от Владивостока до Петербурга.

Как Островок украл у нас деньги. Как не надо подбирать гостиницы с марта 2022г.

Цены на продукты питания и бензин во Владивостоке.

Рижский Вагоностроительный Завод не дожил до наших дней. В 2017 году начата процедура банкротства завода. Территория потихоньку распродается. В 2022 году на его территории началось строительство спального современного микрорайона.

А 9 последних трамваев, построенных еще в прошлом веке и в совсем другой стране продолжают служить хабаровчанам до последнего скрипа. Когда вы окажитесь в Хабаровске, вспомните, что главная достопримечательность города, по скромному мнению авторов этой статьи, - не виды с пятитысячной купюры, а именно трамваи. Последние на ходу самые старые в мире трамваи Рижского производства.