Предзаписанные аудио кассеты были весьма популярны в народе. Но фирменных западных по СССР и СНГ гуляло мало. Зато на заказ писали все, даже самые ленивые. Пусть не за деньги, а за услугу, или по дрючбе, аль для реноме. О фирмЕ же слепо слагали чудесные рассказы, мол, круче только реальные студийки, нелегально перезаписанные с продакшн-мастера. А что же в действительности?
Не секрет, все фабричные тиражки (в том числе в России) записывались на многостаночных репликаторах, не претендуя на Hi-Fi качество по той простой причине, что по умолчанию предназначались для масс, т.е. для бумбоксов и авто магнитол. Но продавцов не только полосатых палочек сие категорически не устраивает, поэтому как бы сами по себе плодятся слухи, что фирмовые «студийки» (замечу, не тиражки, т.е. уже подмена понятия!) записано убойно качественно.
Следует признать, как правило, оные записаны очень громко. Но качественно ли?
На большинстве не старых тиражек значится HX Pro. То есть, по идее, должны быть записаны с адаптивным подмагничиванием, и как следствие, с подъемом ВЧ. Но проверить это крайне сложно. Особенно если головы на репликаторах были укатаны из-за чего завал на ВЧ бешенный. Почти на всех тиражках стоит значок Dolby B и, судя по всем признакам, эта система шумоподавления была задействована. Однако есть важный нюанс. На больших уровнях записи данный шумодав не вмешивается от слова совсем – таков алгоритм функционирования.
А уровень записи тиражек зачастую +6 дБ , а то и выше. Причём на ленте 1-го типа (он же «нормал»). Это ж какая качественная дорогая лента должна быть, чтобы не наплодить искажухи?
Изредка тиражки писали и на хроме, но это скорее исключение из правила. Кстати, далеко не весь хром любит поджаривание уровня. Классический без кобальта зашкал люто ненавидит. Так, старый BASF чисто пишется только под 0.
Фирменную тиражку 1991-го года выпуска нынче в России можно купить за 125 рублей. Сто двадцать пять - не опечатка! И это в запечатке!!! Понятно, что сама запись наверняка мало интересна, т.к. из нераспроданных залежей вовсе не звёзд, или былых полу-звёзд, давно закатившихся. А вот в плане индивидуально-личной записи неподдельной, не криво новодельной, не юзанной кассеты дешевле, пожалуй, не найти. Язычки предотвращающие запись, конечно, отсутствуют, поскольку корпуса кассет фабрично такие, но вставить валик, скатанный из ваты, или заклеить скотчем, секундное дело.
Вскрываем, запускаем, прислушиваемся. Дроп-ауты слух не досаждают.
Запись адская по уровню, чем маскирует всё и вся. А искажуху расслышать ещё уметь надо. Включение шумодава звук ломает по динамике (кто сего не слышит – к ЛОРу мыть ушки от серных пробок). Выключение добавляет шипения и высокочастотных отголосков-призвуков. Шут с ними! Без говённого шумодава лучше. Обладателей Hi-Fi аппаратуры и уточённого слуха даже Made in USA тиражки вряд порадуют, а у коллекционеров свои предпочтения.
Визуально рабочий слой ленты залит равномерно. Хотя явно без шлифовки. Сама лента не жёвана, не смята, не перекошена. Намотана ровно. Цвет рыжеватый. В самом начале - следы слёживания на катке, дальше - лучше.
Калибруем!
Иногда слегка дисбаланс уровня, это чихня. Главное, биас в норме и не болтается соплёй на ветру. Честно говоря, думал, будет гораздо хуже.
Снимаем АЧХ на белом шуме:
При воспроизведении и перемотке кассета немного шуршит, видать, антифрикционные прокладки (или что там) подзасохли. Не дребезжит и уже хорошо.
Пишем! По уровню вышло +4 дБ. Для такой ленты многовато, заметны искажения.
Слушаем! Сэмпл здесь:
Почему бы и нет! Не обладая залежами общенародной кассеты TDK D, изначально стоившей 0.9 USD и дискредитированной тучей подделок, тиражная американочка вполне-вполне живая. На безрыбье и рак рыба.
Одно плохо, после первого прогона лента оставила следы на валиках, хотя головки не забила. Полезно перемотать с ваткой, чтобы снять "пыльцу" веков.
Впрочем, эта кассетка при хранении могла оказаться с краю, попав под большее воздействие температурных и магнитных полей. А следующая будет намного лучше.
Таким образом, чуда опять не произошло. Не спасло и гипнотизирующее Made in USA. Чтобы там не вещали готовые удавиться за монетизацию блогеры и говорящие головы в «трубе». Фабричную предзапись - в топку перезаписи.
Взамен чуда и журавля в небе посленовогодняя халява! Даёшь поверх «Седую ночь»!!!