Найти тему
Я путешествую одна

Как я посетила Третьяковскую галерею и расплакалась на Каменном мосту

Последний день в Москве, завершающий мои шестидневные каникулы. Состояние немного апатичное. Думаю о том, как быстро пролетели эти дни, и как не хочется снова собирать чемодан и отправляться в путь. Даже погода который день серая, вторит моему настроению. Ни одного солнечного лучика, ещё и ветер разбушевался. Холодный, колючий.

На шестой день я запланировала прогулку по Замоскворечью и посещение Третьяковской галереи на Лаврушинском переулке.

-2
-3

Вышла на улицу Большая Ордынка и обнаружила, что навигатор сегодня совсем с ума сошёл. Стрелочка, которая обозначает моё местоположение лихо скачет по всей карте Москвы. Так и потеряться нечего делать. Решила, что я сначала схожу в галерею, потом пообедаю и прогуляюсь по улочкам Замоскворечья. Уже видно, что они очень уютные и строения на них ютятся интересные.

И вот иду я, смотрю на номера зданий, сверяюсь с картой и понимаю, что прошла поворот. Отвыкла я ориентироваться по номерам и названиям улиц и переулков.

Разворот, перехожу дорогу и попадаю на Большой Толмачёвский переулок, а там уже и рукой подать до Третьяковки.

На шестой день я не планировала долго гулять, хотела подготовиться к отъезду, потому что вставать рано, сказали приехать на автовокзал до 9 утра и выкупить билет.

-4
-5

Что я знала о Третьяковской галерее? Совершенно ничего. Иногда это название мелькало с экрана телевизора, возможно когда-то я даже видела пару сюжетов, но никакого представления о галерее у меня не сложилось. Поэтому я изрядно волновалась, когда заходила внутрь, где было довольно людно. Что-то из серии "не в своей тарелке".

Купила билет в кассе, оставила вещи в гардеробе и отправилась открывать для себя новые горизонты.

-6

Вхожу в первый зал и меня окутывает мягкий полушёпот. Искусство первой четверти 18 века. Не знаю, что сказать, мысли вихрем носились в голове. Чувствовала себя недалёкой, будто в этом есть что-то стыдное, что я абсолютно ничего не понимаю в живописи. Для меня картины делятся на нравится/не нравится. А кроме Айвазовского и Шишкина я вообще никого не знаю.

-7

Засмотрелась на людей, которые перешёптываются между собой и больше смотрят вокруг, чем на картины. Оценивают публику? Пытаются понять, как они сами смотрятся со стороны? Или ищут подсказки, как нужно вести себя на выставке, чтобы со стороны выглядеть достаточно одухотворёнными и знающими?

Скажу честно, первые залы не слишком меня впечатлили. Я даже расстроилась, что от вида прекрасного, а ведь работы художников действительно хороши, я не почувствовала того же восторга, который стучал в моём сердце, когда я просто ходила по улицам Москвы.

Я уже было решила, что живопись - это не моё. Я люблю картины изображённые словами, такими ёмкими и хлёсткими, завораживающими и проникновенными, что страницы книг исчезают перед читателем и автор мастерски рисует словом свои бессмертные полотна.

Проходя через зал скульптур эпохи классицизма я с удивлением смотрела на работы Федота Шубина, мастера портретной скульптуры. Поразительное умение покорить мрамор и бронзу, сделать их живыми, текучими.

Столько вокруг работ талантливых людей, покорителей кисти и горных пород. И откуда оно всё берётся? Это желание, умение и ... терпение.

И только в зале №7, где были представлены работы Владимира Боровиковского, я задержалась у портрета сестёр Гагариных.

-10

Приблизила камеру телефона и увидела то самое волшебство, которого мне не хватало. Хотя на картины и следует смотреть на расстоянии, но именно вблизи, свиду такими незатейливыми мазками, создавалось чудо. Именно вблизи я рассмотрела кротость и сентиментальность взгляда, красивый овал лица, безукоризненную кожу, мягкие завитки волос. Да, да, именно мягкие.

-11

В какой-то момент я поняла, что меня окружают не просто лица, запечатлённые рукой живописца, а живые люди смотрят на нас с портретов. У каждого свои выражения лиц и глаз, глубоких, бездонных, настоящих. С чувствами, с мыслями, они остались жить на холстах.

Я стала вглядываться в лица и позы. Как много, оказывается, можно сказать взмахом руки, сжатым кулаком, вздёрнутым подбородком.

В этих картинах есть сила. Они не статичны, в них есть движение. И детали. Детали восхищают. Как можно это всё так тонко передать на холсте?

-12
-14

Что я поняла в галерее? Всё-таки портретная живопись не трогает меня так, как пейзажная. Как только я оказалась среди любимых лесов, лугов, морей, у меня и глаза заблестели, уверена. На природу я могу смотреть вечно.

-15

Вы чувствуете ветер? Я - да. Он дует прямо с этих картин.

-16
-17

Здесь и Айвазовский со штормами.

И Шишкин с мишками в лесу.

Знаменитая "Алёнушка" Виктора Васнецова. Авторство я узнала только в галерее.

-23

Мне очень понравились яркие и ёмкие работы Верещагина. Я бы даже сказала - сочные, и вместе с тем горькие.

Ох, я не представляю, как можно было воплотить на холсте этот сюжет - "Побеждённые. Панихида". На картину даже смотреть больно, а рисовать?

-25
-26
-27

А это одна из наиболее известных и пацифистских картин художника "Апофеоз войны". На раме написано: «Посвящается всем великим завоевателям - прошедшим, настоящим и будущим».

-28
-29

И я всё шла и шла, и не было конца залам, картинам и скульптурам, но количество людей становилось всё меньше.

-31
-32

Здесь меня зацепил пронзительный детский взгляд, такой живой и невинный. Художник - Зинаида Серебрякова.

-33

А здесь - детали.

-35
-36

Я не ожидала, что в галерее так много залов. Предполагала, что двух часов мне вполне хватит, но я ходила из зала в зал 4 часа. Признаться, в последний час я уже ускорилась, потому что и устала, и проголодалась. Всё-таки на маленьком творожке и чаем целый день не продержишься.

И вот я шла и представляла себе, как бы меня осудили и за мою усталость, и за то, что я думаю о еде, а не живописи, в таком прекрасном месте. Оказалось, что я не одна такая. Начиная где-то с 50 зала я обнаружила, что со мной шагает 4-5 человек и всё, остальные десятки остались в первых 20-30 залах. И эти редкие люди тихо разговаривают между собой о том, что долго, много комнат, хочется перекусить и пора заканчивать.

В принципе, я с ними солидарна.

Один из залов Третьяковской галереи назывался "Сокровищница" и здесь представлены иконы, книжные переплёты, церковная утварь, есть и ювелирные украшения. Все изделия из драгоценных металлов и камней.

-37

В последних залах, завершающих экспозицию, размещалась коллекция "Древнерусское искусство", где были представлены старинные иконы Древней Руси.

Я ещё раз прошлась через залы, наслаждаясь этими последними минутами в галерее и в тепле, а затем вышла на улицу, на встречу холодному ветру и закату.

Очень хотелось выпить кофе и что-нибудь съесть. Сначала думала вернуться к метро, там рядом "Вкусно и точка", но всё-таки спустилась к реке. Тянет меня к воде, видимо. Ну а там где река и мосты, и закат красивый. И аллея деревьев любви :)

-43
-44

Перешла Третьяковский мост и попала на Болотную площадь. Прогулялась немного, подошла к скульптурной композиции "Дети - жертвы пороков взрослых". Аллегория борьбы с мировым злом.

-45
-46

Так я и попала на Большой Каменный мост, и увидела закат солнца.

-47

Ветер буйствует, срывает с головы капюшон, но я продолжаю стоять и любоваться закатом. А потом я расплакалась, потому что мне было хорошо, и я могла видеть всю эту красоту. Я могла до неё дотронуться, сохранить в фотографиях, в памяти, в сердце.

Какая замечательная у меня получилась зима!

-48

Оглянулась, а там и Кремль рядом и до Зарядья рукой подать. Решила посетить Гастрономический центр, где все блюда по 400 руб. Звучит соблазнительно, особенно после ресторанов и баров Москвы с их впечатляющими ценами.

-49
-50
-51

Устроилась в укромный уголочек, открыла меню, а там ... глаза разбегаются. Всё-всё хочу!

-52

Заказала стейк из тунца, картофель-фри и капуччино.

Всё вполне съедобное, только кофе совсем не понравился. Зато понравился счёт :)

-53
-54

Из Гастрономического центра я уже вышла в разливающуюся ночь. Покрутилась ещё под светом уличных фонарей, повздыхала и пошла в метро.

Так я и не погуляла по Замоскворечью. Эх! Видимо, в другой раз. Очень много времени ушло на Третьяковскую галерею.

Дорога в метро пролетела незаметно. Зашла во "ВкусВилл", купила еду в дальнюю дорогу, и угрюмая поплелась к подруге.

-55
-56
-57

Это была моя последняя ночь в Москве.

-58

1 день

2 день

3 день

4 день

5 день