Найти тему

Кланы Каледонии (Clans Of Caledonia)

Оглавление

19.06.2019

Возвращаясь в свою родную стихию, а именно евро, я с радостью заметил, что мне намного легче писать об этом жанре. Мысли сами лезут в голову, только успеваешь набирать. А тем более, когда игра впечатлила и очень порадовала. Когда уже во время партии ты получаешь удовольствие, после неё приятное послевкусие, на завтра тебе хочется о ней говорить, ну и наконец, купить себе.

В свой отпуск за одну неделю у меня получилось выделить для игр аж пару вечеров и сыграть в парочку крутых и долгожданных евриков.

<Немного об игре>

В настольной игре «Кланы Каледонии» нас перенесут в XIX-й век — когда в Шотландии произошла промышленная революция, которая дала мощный толчок экономическому развитию. Вы становитесь во главе одного из девяти кланов, осваиваете необжитые территории, стройте пастбища, сыроварни и винокурни, бок о бок соперничая с соседями.

<Раскладка и процесс. Кто знает, может пропустить>

Сначала на столе образовалось составное небольшое поле из 4 модулей. Благодаря этим двусторонним модулям, можно сформировать 16 разных вариантов полей. По краям поля выложили 4 случайно отобранных жетона портов. Это такие разовые бонусы, которые можно использовать во время своего хода. Далее появилось поле рынка, на котором происходит покупка и продажа товаров. Поле экспорта, на котором размещаются экспортные контракты и жетоны славы. Также на нём расположен трек славы, где отслеживаются слава игроков и прогресс в импорте товаров. Потом мне выдали планшет игрока, на котором я разместил все свои деревянные компоненты. Дали на выбор один из 9 кланов. У каждого клана есть своё уникальное свойство. Получил стартовые ресурсы. И наконец, по очереди мы выставили двух своих рабочих на поле, а именно одного шахтёра и одного лесоруба. И перед этим было озвучено, что важно с самого начала решить, как и где я буду развиваться. Поэтому я расположился на юге, где можно не дорого стартовать. Миплов расположил через речку.

Вся игра длится 5 раундов и в каждом по 4 фазы.

В 1-ой фазе (подготовка) обновляются компоненты с прошлого раунда.

Во 2-ой фазе выполняются действия, пока все не спасуют. Ходят по очереди, выполняя за 1 ход ровно 1 действие. Всего доступно 8 действий: торговля, получение экспортного контракта, заселение, улучшение поставок, улучшение технологии, наём торговца, выполнение экспортного контракта, пас.

В 3-ей фазе происходит производство, т.е. все объекты, находящиеся на игровом поле, приносят доход и товары своим владельцам.

В 4-ой фазе (слава) происходит получение бонуса, если вы, конечно, выполнили условие, указанные в нижней части жетона славы текущего раунда.

Все манипуляции с контрактами производятся благодаря двум действиям: «получение экспортного контракта» и «выполнение экспортного контракта»

Развитие и распространение на поле происходило благодаря действию «заселение». Прежде чем разместить свой объект с планшета на поле, надо заплатить определённую сумму, которая обозначается в виде символа монеты с красной цифрой на клетках поля. Размещать объект можно на любую пустую клетку игрового поля по соседству с любым вашим объектом или в радиусе поставки от него. Радиус поставки можно увеличить благодаря действию «улучшение поставок». А если вы заселяете клетку по соседству с чужим объектом, то вы можете тут же выполнить дополнительное действие торговли, чтобы купить на рынке тип товаров, производящийся этим объектом с определённой скидкой.

Если нет возможности получить товар с производства, всегда можно выполнить действие «торговля» и сходить на рынок товаров. За каждый товар вы отдаёте одного торговца. За один ход можно купить или продать сразу несколько штук товара, но только одного типа. Стоимость товаров в самом начале игры стандартная. Но дальше она будет зависеть от того, сколько этого товара на рынке. Если вы покупаете, то товара на рынке становится меньше и цена возрастает. А если продаёте, то товара становится больше и он соответственно дешевеет. Рынок бывает перенасыщен товаром и продаётся за копейки, а бывает, скупили всё, и цена подскочила до небес!

В начале игры вам даётся двое торговцев, но с помощью действия «наём торговца» можно купить дополнительных (5 максимум) и использовать их в дальнейшем на рынке.

Если у вас не хватает денежных средств, то можно улучшить орудия труда рабочих (лесорубов и шахтёров) и соответственно повысить доход, получаемый в фазе производство. Для этого есть действие «улучшение технологии»

По правилам всё!

-2

<Партия, впечатления от игры, подсчёт очков>

Коробочка, конечно, оказалась не такой большой, как я себе представлял, но забитой доверху. Всегда радует подобное. Компоненты приятные. Художником выступил мой «любимый» К.Франц и я искренне хотел бы, чтобы его ручонки добирались до минимального количества игр вообще. К счастью, в игре мало изображений людей (в отличие от страшнейшей Гранд-отель Австрия), поэтому я отнесся к артам спокойно. Рисует всякие вещи и объекты он симпатишно, а вот с лицами прям беда… ну ладно.

Играть мы сели втроём. Хозяин коробки Макс довольно-таки хорошо объяснил правила, и у меня вообще не возникло серьёзных вопросов по игре. Просто говорят, что с ходу очень сложно объяснить все правила, поэтому уточнил этот момент.

Взял я себе Клан Макэвен. Он приносил денежный доход за каждый выполненный контракт, в котором присутствовал хмель, но при этом я отдавал пшеницу! Решил удариться в пивко, так сказать! Димка был прозван «весёлый молочник», так как взялся за размножение коров и продажей молочки в Клане Каннингем. А Макс взял Клан Стюарт, за который получил трёх доп.торговцев и в течение игры получал бонус в 1 монету за каждый торг на рынке.

Игра затянула с самого начала, потому что благодаря свойству своего клана я представлял, что мне нужно было делать. Нужно было стараться брать контракты, за выполнение которых давали в награду хмель, при этом не забывать выращивать пшеницу. Чтобы получать максимальный денежный доход с каждого выполненного контракта. Оставалось лишь оптимизировать производство. А ещё в награду за выполненные контракты можно было получить импортные товары, такие как хлопок, табак и сахар. Ведь они дают солидный прирост к ПО в конце игры.

Макс пошёл во всё сразу и больше ориентировался на расселение по карте, не забывая и о производстве естественно. При этом получал каждый раунд какие-то невероятные суммы денег. Но по факту далеко от нас по развитию в игре не ушёл. Димка скромно развивался на своей части карты, да и я в принципе также.

Брать только контракты хмелем у меня не получалось, иногда их уводили из-под носа. Оказалось, что в конце игры у Димы их было даже больше, чем у меня. Поэтому приходилось подстраиваться под условия брать разного рода контракты и развивать разные производства. Если не считать первый тяжёлый контракт, который я делал почти два раунда, то остальные выполнялись быстрее, и я успевал делать примерно один за раунд.

Партия пролетела вообще незаметно. И в конце у нас был подсчёт очков, который хотелось бы расписать. Он довольно интересен из-за импортных товаров.

Сначала мы получаем ПО за: прогресс на шкале славы, товары в запасе, монеты, хмель. Потом получаем очки за экспорт, т.е. кто выполнил больше всего контрактов получает 12 ПО, а занявший второе место - 6 ПО. Столько же ПО начисляется и за так называемые поселения. Поселения — это скопление соседних объектов одного цвета, не пересекаемое рекой. Вот ими как раз Максим и занимался.

Ну и наконец, ПО мы получаем за импортные товары, указанные на выполненных экспортных контрактах. Поясню. За выполнение контрактов можно получить импортные товары — хмель, хлопок, табак и сахар. Когда один из игроков выполняет экспортный контракт, приносящий хлопок, табак и/или сахар, он перемещает фишки этих товаров по шкале поля экспорта в соответствии с их количеством, указанном на жетоне контракта. В конце игры мы смотрим на шкалу. Товар, который продвинулся дальше всех по шкале, считается самым распространённым и за него дают 3 ПО. За следующий по редкости товар - 4 ПО, и за самый редкий 5 ПО. Теперь каждый игрок смотрит, сколько он привёз данного товара и умножает его на соответствующее количество ПО. Как-то так.

-3

Игра мне очень зашла, и я поставил её на второе место после Брасса в мой ТОП. Тема выполнения контрактов меня порадовала. Здесь они разнообразны, в отличии от того же Марко Поло. Да и награды могут давать неожиданные плюшки для развития. Производство одного товара в другой тоже интересно и естественно. Работы рынка напомнила рынок из Брасса, где цена зависит от количества товара. Тоже приятный момент. В общем и целом, остались лишь одни позитивные впечатления. И я серьёзно думаю о покупке. Вот!

Крутое евро, которое хотелось бы порекомендовать.

Спасибо за внимание!