21.05.2019
Вот уже поздним вечером мы с женой наконец-то сыграли партейку в Виноделие. Она в первый раз, а я до этого играл лишь в базовую версию. Но, обо всём по порядку.
Виноделие — это классическое евро на размещение рабочих. В этой игре вы возьмёте под своё управление небольшое поместье с виноградником и решите попробовать свои силы в виноделии. Прежде всего, от своих родителей вы получаете небольшую помощь в виде денег, рабочих или же построек – на ваш выбор. Каждый раунд делится на 4 сезона и каждый сезон представляет собой определённый набор возможных действий. Весной вы планируете свои действия, готовитесь, возводите постройки. Летом сажаете виноград, принимаете гостей. Осенью вы собираете урожай и делаете вино. А зимой вы выполняете заказы и нанимаете дополнительных рабочих, чтобы быть готовым к следующему году. И это лишь основные действия, которые описывают по идее главный процесс заработка победных очков на изготовлении вина, хотя ещё есть и гости, которые также могут в этом поспособствовать. Кроме этого, есть множество разных действий, но их я упомяну позже.
Все вышеописанные вкратце правила относятся к дополнению Тоскана. И именно с ним я планирую играть все дальнейшие партии. Объясню почему. Когда я играл в базовую версию игры, это было аж прошлым летом, мне очень понравился процесс игры и атмосфера, но были и свои проблемы. Я даже написал краткий отчёт, что мне не понравилась какая-то странная кризисность с ужасной зависимостью от прихода карт. Денег было не так много, заказы приходили на одно вино, причём дорогущие, а виноград приходил другой. От гостей тоже было мало толку. Я с горем пополам набрал 10 очков, а победитель убежал за 25. И после этого я написал, что сыграю в Тоскану и тогда сравню обе версии.
Раскладывать я начал ещё днём, попутно изучая правила. Сразу бросилось в глаза то, что появились действия, которые реально облегчают игру. Например, появилось действие продажи вина, ну мало ли у вас в погребе залежалось, а здесь можно получить за него очки. Появилось действие обмена ресурсов друг на друга, которым я пару раз воспользовался, и это было полезно на тот момент. Таблица пробуждения стало больше и теперь там несколько бонусов, которые мы получаем в течение раунда. Поле визуально тоже поменялось, а с ним и действия привели в порядок. Один столбик – один сезон. Очень удобно. Ну и появилась мини карта, отображающая провинции Тосканы. На ней мы выкладываем свои маркеры, получаем разовые бонусы и в конец игры получаем доп. ПО за превосходство в провинции.
И вот, спустя год, я сыграл. Наверное, это не такой большой срок, так как многие и годами не играют в купленные игры. Я всё-таки стараюсь такого не допускать, это редкий случай. Ну ладно, что по партии.
Ирине по правилам было всё предельно ясно. Они здесь и правда довольно простые, да и игра считается «семейкой». Раскачивались первые два раунда, а Ирина поняла всю концепцию производства вина. Игра на двоих оказалась жёсткой, так как из трёх свободных ячеек всегда была доступна одна. Ладно, хоть был старший рабочий, который позволял выполнить то же действие. Но за один год собрать урожай, сделать вино и выполнить заказ, обоим игрокам вряд ли удастся. Разве что с помощью гостей или дополнительных клеток на поле можно что-нибудь замутить. Мои заказы потихоньку выполнялись, а вот у Ирины не шло. Заказы были в основном на белое, красное томилось в погребе. Но у нас у обоих был построен большой погреб, поэтому совсем-то оно не пропадало, а становилось только лучше. Ближе к концу игры у неё больше половины давильни было заполнено, а вот реализовывать не удавалось. Правда одно розовое она успела сделать, всё остальное было либо белое, либо красное. Больших заказов выполняли мало, в основном на 3-4 ПО. Влияние гостей чувствовалось парочку раз, когда лишние ПО получал просто из воздуха, один раз выполнил заказ через гостя. Ну а так, в основном я делал вино, и это было интересно. Денег было предостаточно, но ближе к концу игры, когда смысл от построек уже потерялся. Я даже просто выкупил обратно участок и получил 1 ПО, просто было некуда девать деньги. Ну и закончили на том, что я добил свой последний заказ на 2 ПО, и добрался до клетки 25 ПО.
Жена осталась вполне довольна, хотя ругалась на приход карт. Сказала, что такого «вау» эффекта не было, но игра оказалась очень приятной и в следующий раз будет интереснее, так как процесс уже понятен и можно будет выстроить стратегию.
Что по игре. Не так давно я решил, что хочу оставить в коллекции лишь несколько евро, и которые могут больше в атмосферу, нежели в расчёт. Конечно, никто не отменяет крутые механики и прочее. Но от обычных сухарей я решил потихоньку избавиться, потому что лежат они без дела, и я просто устал от них. Оставлю Марс, Серп, Анахронность, Брасс. Парочка евро добавится ещё, но это ещё не скоро, а так большого количества евро я не вижу смысла держать. Ну и с Виноделием я поступлю также и непременно оставлю в своей коллекции и надеюсь, что разложу ещё не один раз.
Игра с дополнением качественно преобразилась в лучшую сторону. Если бы существовала только базовая версия игры, я бы её не купил. А в Тоскане настолько стало приятнее в плане процесса и просторнее в выборе действий, что хочется играть только в неё и забыть пресловутый оригинал. Она стала более дружелюбна.
В Тоскане также присутствуют "Особые рабочие" и "Постройки", до которых пока не дошли руки. Но дойдут обязательно в следующих партиях.
Про качество компонентов скажу лишь, что оно прекрасное. Отдельного внимания заслуживают токены, которыми мы отмечаем ценность винограда и вина на планшете, очень классные.
Также хотелось бы упомянуть последнее дополнение Visit from the Rhine Valley, которое появится в России в этом году. Которое я точно куплю, потому что оно, если верить отзывам людей преображает игру ещё больше и снижает зависимость от гостей до минимума. «В этом дополнении мы получаем новые колоды летних и зимних гостей, которые полностью заменяют гостей из базы и дополнений, а сами гости в основном заточены на действия с полями, суслом и вином. Немногие карты позволяют получить одно, совсем редко два очка. Зато они часто позволяют совершить недостающее действие, которое занял другой игрок» (с)
Кстати, хотел бы сказать спасибо Сергею Я. за его статью, благодаря которой я решился приобрести эту игру и за отчётик о новом дополнении, из которого я забрал вышеприведённую цитату.
На этом хотелось бы закончить. Вроде высказал все мысли об этой игре. Я не так часто пишу лонгриды, а если и пишу, то значит, мне есть что сказать. А главное, что хочется.
Спасибо за внимание!