Ну, а потом Игорь, на свое несчастье, повёл Веру в гости к своему институтском другу Гоше. А счастье было так возможно, так близко!
Предыдущая часть:
Когда Игорь пролистал труд Гоши (наверно, там было что-то в научном плане суперталантливое, может даже, какое-нибудь гениальное изобретение), он с горечью понял свою научную несостоятельность и упущенное время и теперь ему мучительно больно за бесцельно прожитые годы:
Я всегда метил в капитаны: играл в волейбол, получалось само собой. Бросил - предложили группу, потом лабораторию. Взял, вроде опять капитан. А мечты, замыслы оставил на потом. Вот завоюю положение. А не мешало бы иногда и собраться с мыслями. А теперь, где их взять, эти мысли. Скажем, завтра конец, что предъявишь? В конце концов здесь остаются наши дела. О, кажется, разжалобил. Ну, где уж нам заниматься научными проблемами. Проснулся, уже на работе. Поговорил с одним, другим- домой.
В институте Игорь был на первых ролях:
Дядя Игорь был капитаном нашей команды, между прочим 3 года играл в сборной, ездил по заграницам, и руководство было счастливо, что в команде есть интеллектуальный человек. Сегодня сыграет, завтра на международном. симпозиуме выступит. Знай наших.
Сейчас Игорь завлаб в каком-то НИИ, т.е. в плане карьеры он обогнал своего друга. Но научную работу давно забросил, все ушло в разговоры (думаю, он стал таким администратором от науки с хорошо подвешенным языком). А Гоша всё это время «просто работал» и в научном плане оставил Игоря далеко позади.
Вера, все эти дни в основном молчавшая и внимательно присматривавшаяся к московскому жениху, оценивая каждое его слово и поступок, конечно же, принципиально подлила масла в огонь и рубанула ему всю правду –матку обвинила его в зависти Гоше:
-Они вас так любят. Мне показалось, что и вы их, тоже любите, что у вас есть друзья.
-Мухи отдельно, котлеты отдельно. Гоша меня любит, а почему ему меня не любить? Я не пялюсь с гражданственной укоризной на мечты его юности, наоборот, при мне его мечты стряхиваются как пес, вылезший из воды. Все в порядке, мы не отступили, жизнь прекрасна. Мне любить несколько сложнее. Да, в моем положении любить несколько сложнее.
- Ну, для этого требуется совсем немного: чтобы Гоша оказался бездарным!
Примечательный разговор был у Веры с матерью после ухода автора, которому мама Веры перепечатала рукопись на машинке:
-Не понимаю, зачем было говорить, что тебе понравилось?
-А по твоему, нужно всегда быть принципиальной?
-Да, да, конечно!
-И, если человек-дурак, ему непременно нужно об этом объявить?
-Да, мамочка, а почему нет?
-Да потому, что он может быть пришел к тебе вовсе не за тем, а, чтобы чаю выпить.
-Чаю выпить..
Игорь меняет билет на поезд, чтобы уехать раньше. Вера, после долгих раздумий и не без влияния суровой отповеди матери, провожает его. Игорь говорит:
Простите, я представлял вас совсем другой. Наговорил чепухи, но, знаете, по старой привычке хочется нравиться. А как? Кто его знает. Да вообще, есть ли для этого средства в наличии?
Да, уж понравиться Вере еще тот квест.
Вся история рассказывается под мелодичную, нежную музыку Алексея Рыбникова («Юнона и Авось», «Вам и не снилось»), которая все-таки даёт надежду . Актеры играют гениально (советская актерская школа дорого стоит), Терехову обожаю везде и в любом качестве, ностальгические виды советского Ленинграда завораживают.
И я думаю, есть вероятность, что в конце концов у них все сложится. При прощаньи Игорь долго не отпускает руку Веры, как бы прося её, не уходи или дать ему ещё один шанс.
Когда поезд с Игорем трогается, он смотрит ей вслед, она оглядывается (в этот момент Игорь грустно улыбается), а потом стоит на месте, задумавшись правильно ли она делает, отказываясь от него.
И как сказал Игорь Гоше:
Её зовут Вера, с верой некогда люди чудеса творили. Надеюсь и во мне объявится эта способность.
И если они поженятся, может быть, к Игорю чудесным образом вернется способность творить, и он ещё что-нибудь «наоткрывает» в науке. Ведь "в сорок лет жизнь только начинается"!
И ещё, давайте вспомним принцип «чеховского ружья» («Если в начале пьесы на стене висит ружье, то (к концу пьесы) оно должно выстрелить»:
Каждый элемент повествования должен быть необходим, а несущественные элементы должны быть удалены; в истории не должно появляться элементов, обманывающих ожидания аудитории тем, что никогда не играют роль в дальнейших событиях.
В начале фильма есть такой момент: Вера распечатывает конверт и нам крупным планом показывают:
Приглашение на свадьбу!
Поддержать автора можно здесь.