Найти тему
Кыша-Мыша

Дневной поезд. Часть 4

Ну, а потом Игорь, на свое несчастье, повёл Веру в гости к своему институтском другу Гоше. А счастье было так возможно, так близко!

Предыдущая часть:

Когда Игорь пролистал труд Гоши (наверно, там было что-то в научном плане суперталантливое, может даже, какое-нибудь гениальное изобретение), он с горечью понял свою научную несостоятельность и упущенное время и теперь ему мучительно больно за бесцельно прожитые годы:

Я всегда метил в капитаны: играл в волейбол, получалось само собой. Бросил - предложили группу, потом лабораторию. Взял, вроде опять капитан. А мечты, замыслы оставил на потом. Вот завоюю положение. А не мешало бы иногда и собраться с мыслями. А теперь, где их взять, эти мысли. Скажем, завтра конец, что предъявишь? В конце концов здесь остаются наши дела. О, кажется, разжалобил. Ну, где уж нам заниматься научными проблемами. Проснулся, уже на работе. Поговорил с одним, другим- домой.

В институте Игорь был на первых ролях:

Дядя Игорь был капитаном нашей команды, между прочим 3 года играл в сборной, ездил по заграницам, и руководство было счастливо, что в команде есть интеллектуальный человек. Сегодня сыграет, завтра на международном. симпозиуме выступит. Знай наших.

Сейчас Игорь завлаб в каком-то НИИ, т.е. в плане карьеры он обогнал своего друга. Но научную работу давно забросил, все ушло в разговоры (думаю, он стал таким администратором от науки с хорошо подвешенным языком). А Гоша всё это время «просто работал» и в научном плане оставил Игоря далеко позади.

Вера, все эти дни в основном молчавшая и внимательно присматривавшаяся к московскому жениху, оценивая каждое его слово и поступок, конечно же, принципиально подлила масла в огонь и рубанула ему всю правду –матку обвинила его в зависти Гоше:

-Они вас так любят. Мне показалось, что и вы их, тоже любите, что у вас есть друзья.
-Мухи отдельно, котлеты отдельно. Гоша меня любит, а почему ему меня не любить? Я не пялюсь с гражданственной укоризной на мечты его юности, наоборот, при мне его мечты стряхиваются как пес, вылезший из воды. Все в порядке, мы не отступили, жизнь прекрасна. Мне любить несколько сложнее. Да, в моем положении любить несколько сложнее.
- Ну, для этого требуется совсем немного: чтобы Гоша оказался бездарным!
Лицо Игоря после слов Веры. Скриншот из фильма.
Лицо Игоря после слов Веры. Скриншот из фильма.

Примечательный разговор был у Веры с матерью после ухода автора, которому мама Веры перепечатала рукопись на машинке:

-Не понимаю, зачем было говорить, что тебе понравилось?
-А по твоему, нужно всегда быть принципиальной?
-Да, да, конечно!
-И, если человек-дурак, ему непременно нужно об этом объявить?
-Да, мамочка, а почему нет?
-Да потому, что он может быть пришел к тебе вовсе не за тем, а, чтобы чаю выпить.
-Чаю выпить..

Игорь меняет билет на поезд, чтобы уехать раньше. Вера, после долгих раздумий и не без влияния суровой отповеди матери, провожает его. Игорь говорит:

Простите, я представлял вас совсем другой. Наговорил чепухи, но, знаете, по старой привычке хочется нравиться. А как? Кто его знает. Да вообще, есть ли для этого средства в наличии?

Да, уж понравиться Вере еще тот квест.

Вся история рассказывается под мелодичную, нежную музыку Алексея Рыбникова («Юнона и Авось», «Вам и не снилось»), которая все-таки даёт надежду . Актеры играют гениально (советская актерская школа дорого стоит), Терехову обожаю везде и в любом качестве, ностальгические виды советского Ленинграда завораживают.

И я думаю, есть вероятность, что в конце концов у них все сложится. При прощаньи Игорь долго не отпускает руку Веры, как бы прося её, не уходи или дать ему ещё один шанс.

Скриншот из фильма.
Скриншот из фильма.

Когда поезд с Игорем трогается, он смотрит ей вслед, она оглядывается (в этот момент Игорь грустно улыбается), а потом стоит на месте, задумавшись правильно ли она делает, отказываясь от него.

И как сказал Игорь Гоше:

Её зовут Вера, с верой некогда люди чудеса творили. Надеюсь и во мне объявится эта способность.

И если они поженятся, может быть, к Игорю чудесным образом вернется способность творить, и он ещё что-нибудь «наоткрывает» в науке. Ведь "в сорок лет жизнь только начинается"!

И ещё, давайте вспомним принцип «чеховского ружья» («Если в начале пьесы на стене висит ружье, то (к концу пьесы) оно должно выстрелить»:

Каждый элемент повествования должен быть необходим, а несущественные элементы должны быть удалены; в истории не должно появляться элементов, обманывающих ожидания аудитории тем, что никогда не играют роль в дальнейших событиях.

В начале фильма есть такой момент: Вера распечатывает конверт и нам крупным планом показывают:

Скриншот из фильма.
Скриншот из фильма.

Приглашение на свадьбу!

Поддержать автора можно здесь.