Нашла просто выдающееся по коварству описание того, как конкурировали актрисы театров в первой трети 19 века, и как они использовали поклонников в своей внутренней борьбе.
Ситуация.
Есть провинциальная звезда сцены.
У нее есть толпа преданных поклонников. Из них, например, один, кормится за ее счет, но при этом мастерски устраивает ей в зале овации, побуждая к этому публику своим примером и используя проплаченных "оваторов" (которые аплодируют и кричат "Браво!"). Слово и пояснение - мои.
И вот в театр поступает новая актриса. Молодая, красивая и талантливая. Ей дают роли из репертуара старой (нашей знакомой), и последней это очень не нравится, потому что, если дебют соперницы будет успешным, она может вытеснить ее и с других ролей.
Старая актриса переживает, что у новой есть дарование, или она выйдет в роскошных нарядах и этим пленит публику (обратите внимание - на что, кроме таланта клевала театральная публика в те времена!))
Призывается верный прикормленный человек. Пред ним ставится цель - сделать так, чтобы соперница умерла от стыда и больше на сцену не выходила.
(Иначе актриса - благодетельница перейдет на вторые роли, будет получать гроши, и будет вынуждена уехать - соответственно, и для поклонника халява с бесплатными обедами закончится)
И этот человек произвел следующие манипуляции:
- 1. Заявился с угрозами к хозяину театра, предложив по-хорошему убрать новенькую.
- 2. Обошел наемных хлопальщиков и приказал распределиться по залу и принести с собой свистки, которыми надо освистывать новую актрису.
- 3. Нанес визит к молодым, скучающим в глуши офицерам, с отличной идеей - сходить на спектакль и устроить там безобразия развлечения ради. Идея воспринята с восторгом.
- 4. Прошелся по знакомым, с призывом прийти со своими знакомыми и освистать новую выскочку. Знакомые из солидарности идею поддержали.
- 5. Следующий визит был к дирижеру. С которым, как старый театрал, организатор заговора был на короткой ноге. С дирижером была достигнута дружеская договоренность - настроить музыкантов так, чтобы когда зал начнет свистеть - они тоже начали свистеть в ответ.
- 6. Сам организатор сел в первом ряду, и как только на сцену вышла новая актриса, в общей тишине зала громко начал обсуждать ее гардероб, на предмет того, что она спешила, и "вон какая-то подвязка из-под юбки торчит".
Актриса это слышит, начинает нервничать. Тут поднимается свист, и... дебютантка падает в обморок, занавес закрывается...
Здесь описан реальный случай срыва представления новой актрисы в 1830 году в одном из провинциальных театров.
Публике вернули деньги. Судьба актрис не известна.
Такие методы активного участия поклонников актрис в театральных кознях практиковались постоянно. Собственно, деятельностью поклонников актрисы возвышались и избавлялись от соперниц.
И вот что-то мне подсказывает, что все эти страсти-мордасти благополучно дожили до наших времен. Форма, возможно, изменилась - а суть осталась.
Что думаете, дорогие читатели?)
Прошу вас ставить лайки, если вам нравятся материалы канала. Без них материалы не будут вам показываться в ленте в дальнейшем.
Так же не забывайте самостоятельно заглядывать на канал. Для этого слева на экране компьютера надо нажать кнопку Подписки.