Когда я узнал, что подрядчиком по строительству трех станций Нижегородского метро будет выступать «Моспроект-3», то поискал данные и обнаружил, что эта компания раскинула свои щупальца на всю территорию России. Она проектирует и строит не только станции метро, но еще и дороги.
И сегодня иски с требованием банкротства «Моспроекта-3» подают не только кредиторы и субподрядчики по строительству метро, но и компании, участвовавшие в строительстве трассы М-12, торжественно открытой в декабре прошлого года.
Эта ситуация не может не вызывать беспокойства у жителей Нижнего Новгорода в связи с потенциальным банкротством генерального подрядчика строительства метро.
В публикациях по «Моспроекту-3» есть информация, что благосклонность к компании проявляет вице-премьер Марат Хуснуллин, который отвечает за всю строительную отрасль в России. Портфель компании состоит из примерно 350 проектов на сумму более одного триллиона рублей.
Поэтому могу предположить, что эти факторы, а также хорошие отношения губернатора Никитина с Хуснуллиным, позволят избежать больших сложностей с реализацией проекта строительства трех станций метро в Нижнем Новгороде. Хотя сроки наверняка будут сдвинуты.
Я часто проезжаю по улице Большая Печерская в районе строительства станции и вижу рекламные объявления: «Неудобства временны, комфорт навсегда». Я, конечно же, верю в светлое будущее, и уверен, что станции будут построены, вот только увижу ли я это?
Вспоминаются строки Николая Некрасова: «Жаль только – жить в эту пору прекрасную уж не придется – ни мне, ни тебе». Не хотелось бы, что бы они оказались пророческими.
Виктор Лысов, политолог