Итоги юбилейной спартакиады
В нашем отделе главного конструктора по печному оборудованию состоялся спортивный вечер. На нём шёл разговор об итогах юбилейной спартакиады и о том, как лучше финишировать в проходящей зимней спартакиаде.
Гостями физкультурников были тренер футбольной команды мастеров "Торпедо" В.И. Горохов, мастер спорта В. Сараев, тренер по шахматам мастер спорта Б.С. Лебедев, инструктор спортклуба "Торпедо" Э.Н. Тивашева и заведующий оргмассовым отделом А.П. Торбин.
Лучшим спортсменам коллектива были вручены почётные грамоты и памятные подарки. В.И. Горохов и В. Сараев рассказали о планах футболистов "Торпедо" в наступающем сезоне.
В заключение вечера Б.С. Лебедев дал сеанс одновременной игры в шахматы, а также состоялся концерт художественной самодеятельности, на котором выступили наши гости.
А. Павлушин, председатель совета коллектива физкультуры.
"Московский автозаводец", 20 февраля 1968 г.
--
Вновь расцветает "Подснежник"
В прошедшее воскресенье "Советский спорт" открыл футбольный сезон. Началась борьба за приз, учреждённый редакцией и Федерацией футбола СССР. Это соревнование проводится во второй раз.
Основная цель всесоюзных соревнований на приз "Советского спорта" - удлинение сезона. "Подснежник" как бы бросает вызов нашим климатическим условиям, он сокращает прежние длительные зимние паузы, из-за которых утратившие форму футболисты вынуждены каждый сезон начинать всё сначала. Теперь уже никто не сомневается, что в середине февраля можно начинать соревнования и регулярно проводить матчи.
Спортивный характер нынешнего предсезонья ведёт к повышению уровня тренировок, что в конце концов составляет главную ценность. "Подснежника" как генеральной репетиции к чемпионату СССР.
Команды, принимающие участие в играх "Подснежника", разбиты на четыре подгруппы. Футболисты "Торпедо" играют в третьей подгруппе, где собрались такие команды: "Динамо" (Киев), "Динамо" (Тбилиси), "Динамо" (Минск), "Локомотив" (Москва) и "Торпедо" (Кутаиси).
Восемнадцатого февраля в различных городах нашей страны состоялись первые матчи. Торпедовцы Москвы в городе Гагра встретились с минскими динамовцами. Автозаводцы победили со счётом 2:0*
Итак, "Подснежник" пустил ростки. Доброго цветения!
Там же.
* Голы забили А. Ленёв (с 11м) и Э. Стрельцов - А.К.
***
Неоплаченный счёт
Их было четверо - трое мастеров кожаного мяча и ещё один их приятель. Собрались они в кафе "Хрустальное", что на Кутузовском проспекте. Собрались, заказали на каждого по одной бутылке коньяку и скромную закуску. Разлили, выпили за приезд, а потом...
Всё шло хорошо. Лишь только их приятель вёл себя вызывающе.
- Ну-ка, - небрежно развалясь за столом, требовал он от официанта, - убери-ка эту пустую посудину. Терпеть не могу беспорядка на столе.
Потом ещё наполняли рюмки, закусывали заливным мясом. Командовал всем этим вечером всё тот же приятель.
- Ну-ка, - подзывал он вновь официанта, - не нравится мне это кресло. Смени... Смени... Видишь, с кем сижу.
Всё шло хорошо. Ни шума, ни скандала, но коньяк делал своё дело. Вскоре Владимир Щербаков и Вячеслав Андреюк решили выйти из кафе освежиться. Вышли и назад не вернулись. Сердобольные болельщики усадили их в такси и увезли домой. За столом остался один из футболистов. Да и он уже посматривал на дверь. И вот тогда официант подошёл к нему со счётом.
- Можно с вас получить?
- А сколько?
- Пятьдесят три рубля шестьдесят копеек...*
- А почему ты должен всё время за них расплачиваться? - спросила футболиста сидящая рядом женщина. - Ведь заказывал-то всё Щербаков...
- Ладно, помолчи.
Футболист полез в один карман, затем во второй, в третий...
- Вот, развёл он руками, - только двадцать пять. Больше нет ни одной копейки.
- Как же быть, Вениамин Иванович? - обратился тогда официант к администратору. - Кто же будет платить остальное?
И тут администратора окружили со всех сторон болельщики:
- К чему скандал? К чему позорить таких известных футболистов? Феликс за них уплатит. Мы соберём для них деньги.
Но ни у Феликса, ни у кого другого денег не оказалось.
Официант вынужден был внести в кассу недостающую сумму из собственного кармана. а через несколько дней, когда Андреюка и Щербакова не было в Москве, официант пришёл в спортивный клуб "Торпедо". Он рассказал всё, что было в тот злополучный вечер седьмого февраля в кафе "Хрустальное" и просил удержать необходимую сумму из зарплаты сбежавших футболистов.
В спортивном клубе развели руками, обещали разобраться.
Неоплаченный счёт. Как звучит это слово! каким нужно быть человеком, чтобы потерять стыд и совесть! А ведь ещё недавно Андреюк на встрече с болельщиками в зале ударника уверял их, что теперь будет вести себя так, как и подобает спортсмену. Он как бы давал вексель в своей честности и добропорядочности. Что ж, к тому неоплаченному счёту в кафе "Хрустальное" добавился и этот, тоже неоплаченный счёт болельщиков.
Не раз критиковали за нарушение спортивного режима и Щербакова. Не раз нападающего "Торпедо" предупреждали. Но, видно, и он продолжал гнуть свою линию.
Футболистов - ценителей винно-водочных изделий - обсуждают, предупреждают, а они слушают, дают обещания, а потом собираются и снова идут в кафе и рестораны. Получается,, как известной басне Крылова: "А Васька слушает да ест". Кончается же басня так:
А я бы повару иному
Велел на стенке зарубить
Чтоб там речей не тратить по-пустому
Где нужно власть употребить.
Вот эту бы власть над закоренелыми нарушителями пора применить спортивному клубу "Торпедо" и руководству футбольной команды.
Н. Крапивин.
"Московский автозаводец", 22 февраля 1968 г.
* Странная история... Посмотрел стоимость коньяков СССР 1960-х годов...
Даже если предположить, что данные товарищи заказали по пол литра самого дорогого - по 8 руб. - марочного коньяка (что вряд ли), то за него без наценки кафе они должны были бы отдать 32 рубля. Выходит, "скромная закуска" в кафе (не ресторане!) потянула ещё почти на 20 рублей? Что-то здесь с этим товарищем официантом не так... да и "товарищ" Н. Крапивин представляется, судя по его фельетонам (не одному!) этаким завзятым ресторанным "вышибалой", задача которого - вышибить из состава "Торпедо" не самых последних футболистов перед играми, в данном случае, с британским "Кардифф-Сити". Может быть, знатоки коньяков советского периода меня поправят? - А.К.
Продолжение следует