Тексты, мемы или видео — какой контент публиковать, чтобы привлечь аудиторию ВКонтакте, которая в 2023 году вплотную подошла к 80 млн активных пользователей ежедневно? Давайте подсчитаем плюсы и минусы каждого варианта.
Изображение + текст
Наиболее популярный и привычный вариант — как у обычных юзеров, так и у бизнес-аккаунтов: к нему относится более ⅔ постов ВКонтакте.
Плюсы:
▪️ формат хорошо знаком аудитории;
▪️ дизайн картинок требует меньших вложений по сравнению с видео;
▪️ посты с картинками неизменно привлекают внимание пользователей — по статистике просмотров они уступают лишь тому же видео.
Минусы:
▪️ именно этот формат статистически встречается чаще, так что конкуренция высока: необходимо постараться, чтобы привлечь внимание пользователя на фоне других аккаунтов;
▪️ посты с картинками комментируют реже всего.
➥ Вывод: использовать традиционную связку «картинка + текст» можно, но ее необходимо разбавлять другими вариантами, чтобы не приесться аудитории.
Видео
Формат, на который в последнее время делает упор сама платформа ВКонтакте, развивая клипы и совершенствуя видеоплеер.
Плюсы:
▪️ видео лидируют по количеству просмотров: до 24% разницы с другими форматами;
▪️ лайкают видео тоже чаще: они собирают в 1,6 раз больше «сердечек», чем тексты и картинки;
▪️ хорошо показывают себя видео и в репостах: их репостят в среднем вдвое чаще — одно-единственное завирусившееся видео может принести вам серьезный прирост подписчиков.
Минусы:
▪️ на создание видеоконтента уходит гораздо больше времени, средств и сил, чем на изображения.
➥ Вывод: публиковать видео однозначно стоит, причем упор нужно делать не на количество клипов или видеороликов, а на их качество. Для привлечения новых подписчиков имеет смысл делать клипы длиной не более 2 минут. А вот для лояльной постоянной аудитории подойдут и более длительные видео с глубоким погружением в тему — вплоть до часовых записей вебинаров.
Опросы
Наиболее редкий формат ВКонтакте — пользуются им немногие, хотя у него есть сильные стороны.
Плюсы:
▪️ опросы встречаются пользователям реже всего, лишь в 3% случаев — их грамотное использование позволит вам выделиться;
▪️ подобный формат хорошо подогревает и без того лояльную аудиторию — разместите у себя опрос на актуальную тему, и ваши подписчики будут чувствовать, что вы интересуетесь их мнением;
▪️ опросы приносят больше всего комментариев: если вопрос действительно стоящий, люди готовы потратить немного времени, чтобы высказаться.
Минусы:
▪️ в то же время лайкают опросы не слишком охотно: по количеству отметок «Нравится» они уступают лидирующим видео более чем в 2 раза.
➥ Вывод: опросы хороши при раскрутке подписчиков на живой отклик в комментариях — а вот новых людей они вряд ли приведут. Используйте опросы для по-настоящему резонансных тем и не публикуйте их слишком часто, чтобы подписчики не успели устать.
Что еще важно учесть
Общие тренды важны, но не менее значим и личный опыт. Не забывайте постоянно анализировать поведение подписчиков в ваших сообществах ВКонтакте — и отталкивайтесь от реакции собственной аудитории при планировании контента. А мы упростим для вас упростить сбор статистики благодаря сервису отслеживания Shikari.do 😉